психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 12
Обложка номера
Психиатрия и психоневрология
Принципы реабилитации пациентов с системными психоневрологическими расстройствами. Михаил Буянов.
Педагогическая, психологическая и семейная реабилитация детей и подростков с системными психоневрологическими нарушениями. Михаил Буянов.
Лечение системных психоневрологических нарушений речи. Михаил Буянов.
Лечение детей и подростков с болезнью Жиля де ля Туретта и тиками. Михаил Буянов.
Лечение недержания мочи и кала. Михаил Буянов.
Лечение детей и подростков с некоторыми другими системными психоневрологическими расстройствами (психогенная кривошея, писчий спазм, диссомнии, дисрексии, онихофагии, хейломании, трихофрении). Михаил Буянов.
Психотерапия
Основные подходы и методы психотерапии.
Детская и педагогическая психология
Психическое развитие ребенка третьего года жизни. Психологические занятия с дошкольниками "цветик-семицветик" Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.
Понимание как дидактическая проблема. Евгений Коробов.
Психология здоровья
Психосоматика: определение понятия. Диагностика в психосоматике. И.Г. Малкина-Пых
Стратегии поведения при стрессе. И.Г. Малкина-Пых
Психотерапия онкологических заболеваний. И.Г. Малкина-Пых
Психология взаимоотношений полов
Кризисы брака. Секс в браке. Андрей Бабин.
Внешность и другие факторы, влияющие на любовные чувства. Евгений Пушкарев.
Общая психология
Я и НЕ Я. Сергей Ликанов.
Ритуалы перехода - трансперсональная обыденность. О.В.Краля, М.В.Лисняк.
Практика мотивации и управления персоналом
Основы технологии контекстного (скрытого ситуационного) управления. Владимир Рогатин.
Публицистика
Съезд истеричек. Михаил Буянов.
Ходоки и подстилки. Михаил Буянов.
Самодовольные дуры. Михаил Буянов.




Московский психологический журнал. №12
Внешность и другие факторы, влияющие на любовные чувства. Евгений Пушкарев.



В майском номере Московского Психологического Журнала мы продолжаем публикацию серии статей о любви, точнее обо всем спектре любовных чувств, написанных для нашего журнала Евгением Пушкаревым, Председателем Интернет Клуба "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ" www.lyubi.ru

Начало в №9 Московского Психологического Журнала:
"Типы любви и ее болезненные подобия".
"Различные чувства: любовь и влюбленность".

Продолжение №10 Московского Психологического Журнала:
"Недоброкачественная влюбленность - мания".

Продолжение №11 Московского Психологического Журнала:
"Недоброкачественные влюбленности: людус и эрос".

Главным открытием последней трети ХХ века можно считать то, что содружеству психологов, психоаналитиков, психотерапевтов удалось разгадать многовековую загадку любви и вот, "тайна сия велика есть" раскрылась. Среди большого количества любовных чувств лишь маленькую часть составляет любовь, а большая часть влюбленности, около, псевдо любовные чувства. Причем среди них есть и весьма опасные чувства - невротические влюбленности, которые отнимают много здоровья, нервов, времени, а не редко и саму жизнь. Удалось выявить достаточное количество признаков, по которым можно точно отличать любовь от влюбленности и других около, псевдо любовных чувств.

Интернет Клуб "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ "www.lyubi.ru делает эти знания доступными всем желающим и предлагает самостоятельно научиться разбираться в любовных чувствах и отличать любовь от всевозможных подделок. На страницах Клуба для этого предоставлена вся необходимая информация.

А еще КЛУБ оказывает помощь тем, у кого есть проблемы:
- любовь (ее отсутствие) стали сложностью. Что делать? Как? Когда?: неразделенная, несчастная любовь, в том числе и в застарелой форме донимает. Белому свету не рада;
- нет никакой любви, а хочется любить и быть любимой;
- какое-то чувство к этому человеку есть, а может это и не любовь вовсе? Боюсь ошибиться. Может лучше продолжить ждать принца на белом коне?

Внешность и другие факторы, влияющие на любовные чувства.

Я помню чудное мгновенье;
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты,

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

А.С.Пушкин

Одним из наиболее важных элементов, определяющих влечение людей друг к другу, является внешность. Дети, подростки и взрослые гораздо благосклоннее относятся к людям внешне привлекательным. Практика показывает, что с ними общаются с большим удовольствием и проявляют по отношению к ним большую отзывчивость. Очевидно, что, несмотря на расхождения, высказывания или представления типа "о книге нельзя судить по обложке" или "внешность обманчива", от физической привлекательности женщины во многом зависит ее успех и соответственно число поклонников; правда, замечено, что это менее справедливо в отношении мужчин.

Исследователи провели оригинальный эксперимент, показавший, что внешность человека влияет на наше представление о его характере и поведении. Респонденты (как женщины, так и мужчины), имея в своем распоряжении только фотографии, значительно выше оценили сексуальность, чуткость, интеллект, уравновешенность, общительность, доброту и силу красивых, чем те же качества у не столь привлекательных людей. Красивым было отдано предпочтение и с точки зрения успеха в профессиональной карьере, и с позиции выбора мужа или жены в большей вероятности счастливого супружества.

Нет ничего печальнее жизни женщин, которые умели быть только красивыми.
Б.Фонтенель

Недавнее исследование, проведенное среди студентов, показало, что представители как слабого, так и сильного пола лучше воспринимают интересующегося ими человека, если он хорош собой, а интеллект, характер и социальная привлекательность уже не так важны. С точки зрения установления межличностного контакта физическая привлекательность существенней для женщин, чем для мужчин.

Среди внешних факторов, определяющих привлекательность, можно выделить видовые, социальные и индивидуальные признаки. "Голос" и влиятельность этих признаков у разных людей различны.

Видовые признаки.

Предпочтительность внешних данных детерминированные видовыми признаками для мужчин и женщин отличаются. Для мужчин - широкие бедра и большая грудь, означает, что женщина может хорошо родить и прокормить детей; для женщин - широкоплечий мужчина с мускулистыми ягодицами лучше других сможет защитить ее и потомство.

Немало женщин, которым нравятся "мохнатые" мужчины - на первый взгляд, это весьма не эстетично, к тому же напоминает о наших предках. Но обильное оволосенение говорит о хорошей насыщенности организма мужским половым гормоном - тестостероном. Однако надо иметь в виду, что яичковый тестостерон определяет только оволосенение лобка. А оволосенение всего тела зависит от гормона, вырабатываемого надпочечниками. Поэтому показателем сексуальности может быть оволосенение лобка: чем больше выражен треугольник от пупка к лобку, тем больше яичкового тестостерона в организме и выше сексуальная энергия человека.

Социальные признаки.

В одной из телепередач 12-летняя девочка встала и вполне искренне стала рассказывать, что хотела, чтобы ее избранник был похож одновременно на Рики Мартина, Леонарда ди Каприо, Таркана и еще двух своих эстрадных кумиров. И когда ведущая задала ироничный вопрос: "Где же такого найти?", девочка, не задумываясь, явно ответ у нее уже был готов, выпалила: "Ну вот сейчас он живет в глухой деревне, а когда вырастет, приедет в Москву, мы познакомимся и он в меня влюбится".

К 16 годам она уже будет понимать, что походить сразу на пять красавцев - это явный перегиб и будет желать, чтобы он походил только на Илью Логутенко, именно формат этого образа и закрепится в подсознании как эталон, на который будет возникать интерес.

Документалистами снят фильм "Безобразие красоты": в нем показаны ухищрения, к которым люди прибегают в разных частях планеты, чтобы быть красивее. Фильму найдено удачное название: что для одних безобразие - длинная шея, растянутые губы, уши, крашеные глаза и губы, татуировки, шрамы, подпиленные зубы, для других это эталоны красоты.

В Китае во время правления династии Ю в течение нескольких веков эталоном красоты были лунолицие девушки потому, что именно такой была любимая жена основателя династии.

Американские мужчины считают, что женщинам чисто внешне в мужчинах больше всего нравится:

Мускулистая грудь, плечи 21%
Мускулистые руки 18
Большой половой член 15
Высокий рост 13
Стройность 1
Ягодицы 4
Глаза 4
Все остальное 18

На самом деле американским женщинам в мужчинах больше всего нравится:

Ягодицы 39%
Высокий рост 11
Глаза 11
Стройность 5
Большой половой член 2
Мускулистая грудь, плечи 1
Все остальное 27

Мода на женскую длинноногость пришла в Россию с запада всего пару десятилетий назад. А если вспомнить кинохроники сталинских и более поздних времен, на первом плане можно увидеть бодрых, крепких с округлыми формами женщин. И у кинозвезд в те времена были подобные фигуры. Например, Мэрилин Монро, у нее крупная, полная грудь, округлые бедра, и вся она складная и женственная: бюст - 94 см, талия - 61 см., рост - 165 см, вес -57 кг., у нас Любовь Орлова были такой же конституции.

Почему длинные ноги фотомоделей считаются такими сексуальными, если физиологи говорят об обратном? Эротическое воздействие женских ног сексологи связывают с их близостью к генитальным органам и с возбуждаемыми ими ассоциациями. "Ноги, если они хороши, способны некрасивых сделать красивыми", - писал Аристенет, византийский писатель VI в. 

Что такое трохантерный индекс? Это отношение роста к длине ноги. Обычно длина ноги составляет примерно половину роста. Чем короче ноги в сравнении с ростом, тем выше сексуальная активность. И тут есть четкое физиологическое обоснование. Дело в том, что чем более бурно протекает период полового созревания, чем больше половых гормонов у мужчины в этом возрасте, тем выше его сексуальная энергетика в течение всей жизни. Но половые гормоны, если их много, обладают свойством задерживать рост трубчатых костей, тело же в период взросления продолжает расти. Вот и получается, что ноги "отстают" по сравнению с общим ростом. Этот процесс одинаков, как у мужчин, так и у женщин. Лаврентий Берия выбирал себе любовниц с короткими, мускулистыми, рельефными ногами.

Бритни Спирс стала самой сексуальной женщиной 2004 года по версии журнала FHM.
Второе место в рейтинге досталось Рэйчел Стивенс - вокалистке распавшейся поп-группы S Club 7, которую называют схожей с Анной Курниковой. Кстати, самой Курниковой в десятке лучших не оказалось. Третьей стала певица Бейонсе Ноулз.

Индивидуальные признаки.

Бенджамин Спок уверяет: "У детей от 3 до 6 лет создается романтический идеал, прообразом которого являются воспитывавшие нас люди. Последующие увлечения будут бессознательно определяться этим эталоном". А детский психолог Петер Штрук из Германии говорит о том, что формирование романтического идеала завершается уже к трем годам.

Переживающим любовное чувство кажется, что они влюблены в конкретного человека, на самом же деле они влюблены в образ, спроецированный подсознанием на этого человека. Мечты, желания, мысли сознания - это всего лишь тонкая пелена, закрывающая подсознательное, которое активно и постоянно работает, "гнет свою линию".

В поисках идеального партнера мы бессознательно ищем человека, похожего на людей, которые оказали наиболее сильное влияние на нас в раннем детстве. Ими могли быть наши родители, братья, сестры, воспитательница в яслях или какой-то близкий родственник. Кем бы они ни были, в нашем мозгу хранится вся информация об этих людях: звуки их голоса, степень их заботы о нас, когда мы плакали, цвет их лица в момент рассерженности, их улыбка в минуты счастья, осанка, походка, особенности характера, таланты и интересы. Наряду с этими впечатлениями наш мозг записал все важные моменты жизни, связанные с ними.

Наше подсознание, анализирующее только прошлый опыт и почти игнорирующее внешний мир, подталкивает нас к воссозданию атмосферы, окружающей нас в детстве. Это происходит потому, что мы все стремимся залечить раны, полученные в нежном возрасте. Одной из причин тяжелой, недоброкачественной влюбленности Филиппа Киркорова в Аллу Пугачеву является то, что внешне она похожа на его мать. А вот долгая влюбленность принца Чарльза в Камиллу Паркер Боулз можно объяснить тем, что она похожа на няню, которая была у него, когда он был еще грудничком. Подсознание запечатлело ее как более важную персону для жизнеобеспечения, чем королеву мать.

Психологический термин "перенос", существующий для такого ошибочного отождествления, означает присвоение характерных черт одного человека другому. Человек часто переносит свои чувства к родителям на партнера, так как наше подсознание выбирает партнера, похожего на близких нам людей, таким образом "перенос" происходит по формальным признакам. В подсознании просто преувеличиваются сходства и нивелируются различия. А если мы зададим вопрос влюбленному о том, что похож ли любимый человек на твоих родителей? Он, даже хорошо подумав, будет отрицать какое-либо сходство. В этом заключается противоречие, нередко конфликт сознания с подсознанием.

Наиболее сильной и часто встречающейся раной и травмой считается недолюбленность ребенка родителями, особенно матерью. Недолюбленность ребенка - это не только причина возникновения комплексов и личностных конфликтов, это источник множества жизненных проблем: жестокости, фанатизма, экстремизма, асоциального поведения. Л.С.Выготский по этому поводу писал: "Человек как бы раб своего раннего детства, он всю свою жизнь разрешает и изживает те конфликты, которые создавались в первые месяцы его жизни. Получается, что поведение человека детерминировано скорее его собственными внутренними особенностями, нежели внешней ситуацией".

В своей книге "Химия любви" Лебовиц утверждает, что зрительными раздражителями активизируется синтез наркотикоподобных веществ - эндорфинов, которые создают ощущение эйфории, удовольствия. Например, если мы замечаем человека, который соответствует нашему идеалу привлекательности или красоты, то мозговой центр удовольствия погружается в море химических посланий. В.Высоцкий для описания этого состояния подобрал точный термин "…любуюсь я тобой как Мадонной рафаэлевой". Если обычно мы смотрим, то привлекающими нас людьми мы любуемся - получаем удовольствие. Для особо израненной неприкаянной души это удовольствие приобретает сверхзначимость и даже зависимость.

А вот как действие эндорфинов описывает А.С.Пушкин:

Внимать вам долго, понимать,
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть, вот блаженство!


Свое отношение к женской красоте, ее магическое влияние А.С.Пушкин описал в сказке "Золотой петушок", а уж он-то был знатоком в этом вопросе, умел ценить женскую красоту и жизнью заплатил, защищая ее.

Когда оба сына царя Додона не вернулись из военного похода, он сам с войском пошел на их поиск.

Видит шелковый шатер

Рать побитая лежит
Царь Додон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат
Меч вонзивши друг во друга

Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне, попали в сети
Оба наши сокола!
Горе, смерть моя пришла

…Вдруг шатер распахнулся… и девица
Шамаханская царица,
Вся, сияя как заря,
Тихо встретила царя
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей, глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей
.

Такая мгновенная метаморфоза может произойти только вследствие наркотического воздействия, в данном случае Шамаханская царица явилась стимулирующим раздражителем для синтеза эндорфинов - эндогенных наркотиков. Чарующему воздействию красоты подвержены не только молодые, но и зрелые мужи.

И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Пировал у ней Додон
.

После чего Додон из-за красавицы убивает еще и старца.
Ведь говорила же Фаина Раневская: "Красота страшная сила".

В народных песнях также отмечалось наркотическое действие красоты:

Ты постой, постой красавица моя
Дозволь наглядеться радость на тебя,
Красота твоя свела меня с ума
Иссушила добра молодца она
.

В известном мюзикле герой поет:

Не покидай меня безумная мечта,
В раба мужчину превращает красота.


Причем герой сам признает и с самого начала смиренно принимает ненормальность своего состояния:

Свет озарил мою больную душу…

Безусловно, далеко не на всех красота действует подобным, ошеломляющим, как наркотик, образом, а только на людей, у которых имеются личностные проблемы, людей закомплексованных, неуравновешенных.

Случай из жизни.

Знаменитая авантюристка Марина Мнишек была дочерью богатого польского воеводы. Шестнадцатилетняя Марина околдовала своей красотой Лжедмитрия I, ставшего русским царем в 1605 году. Потом появился Лжедмитрий II. Очаровательная властная полька околдовала и его, став царицей во второй раз. Третьим претендентом на царский престол стал отчаянно смелый казачий атаман Заруцкий. Страстно влюбившись в Марину, он делает все, чтобы восстановить ее на престоле, но план захвата власти провалился. И красавицу заточили в неприступную башню в Коломне. Охране под страхом смерти было запрещено смотреть красавице в лицо, заговаривать с ней.

Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается.
О.Бальзак

Случай из жизни.

Альфред Нобиле до сорока лет не только не был женат, но и к женщинам относился скептически и с иронией. Он говорил: "Женщин считаю деспотами, посягающими на мое время, лучшее занятие - это наука". С Софи Хесс Альфред познакомился в Баден Бадене, где он отдыхал, а она специально приехала, чтобы подцепить богатого кавалера.

Софи работала цветочницей на окраине Вены. Она была из бедной еврейской семьи, глупенькая, не образованная, хитрая, но чем ей удалось покорить Альфреда - милым личиком. При знакомстве она рассказала Альфреду заранее заготовленную, романтическую историю о своей жизни. И это произвело большое впечатление на Альфреда, он привез Софи в Париж, нанял гувернантку, учителя французского языка и повара. Они стали любовниками. Постоянно Альфред с Софи не жил, он часто уезжал по научным и производственным делам, и тогда они переписывались.

Софи придумала душещипательную историю о своем плохом здоровье, об этом она писала в каждом своем письме и рассказывала ему при встречах. Альфред доверчиво, участливо отнесся к этой истории, возил на дорогие курорты, обращался к лучшим профессорам для обследования. Альфред купил Софи богатый особняк в Альпах и положил на ее имя в банк ценные бумаги с приличным доходом. Он был ревнив, и Софи давала для этого не мало поводов, на множестве курортов, на которые он ее отправлял, она заводила романы. От одного из таких романов у Софи родилась дочь, Альфред тяжело переживал эту измену, но Софи не оставил. Она решила жениться на отце своей дочери, после их венчания, в тот же день он сбежал. После ее замужества Альфред прожил полтора года.

Их романтическая связь продолжалась 20 лет. Если задаться вопросом - что может связывать умнейшего, образованнейшего дворянина и простую, легкомысленную женщину с интеллектом на уровне шляпок, оборочек и мыльных опер - это было милое личико и непосредственная болтовня, которые действовали на Альфреда как завораживающий наркотик. Причем Альфред реально оценивал взаимоотношения с Софи, в письме он писал: "… ты начисто лишена совести". Софи никогда не любила Альфреда, она всегда старалась вытянуть из него как можно больше денег, даже после смерти она стала шантажировать его родственников замыслом опубликовать мемуары об их многолетней связи. После долгих переговоров родственникам удалось выкупить у нее за приличную сумму эти мемуары.

Случай из жизни.

Вот как описывала себя д*Эпинэ, подруга энциклопедистов, с которой поддерживали интеллектуально - интимные отношения и Дидро и Руссо: "Меня нельзя назвать красивой, но я не урод, я маленького роста, худощавая… лицо у меня насмешливое, живое, интересное". Портрет д*Эпине сохранился - она похожа на нем на девочку, затихшую после игры, стареющую в неподвижности, грациозную, умную не по летам, угловатую - острые колени, острые локти, острый подбородок, - чистосердечно-хитрую и некрасивую. Она то и дело разбивала чье-нибудь сердце.
Это красота женщины-ребенка с неправильными подвижными чертами лица утоляла потребность человеческой души в искренности и естественности: некрасивые подвижные черты, все очарование которых в том, что они непередаваемы. Игра ума, а не роскошь тела - вызов приземленной природе.

Случай из жизни, описанный М.М.Зощенко в рассказе "Пресыщение".

"Она была необыкновенно привлекательной. Но казалось, что она была создана только для любви и ни для чего больше. Все ее помыслы и намерения были направлены на любовь. Ничто иное ее не интересовало и не трогало. Она как бы сконцентрирована только лишь в одном направлении.

Многие мужчины, с которыми она встречалась, были опалены ее страстью. Некоторые из них погибли из-за любви к ней. Один повесился в подъезде ее дома. Другой стрелял в нее, и она была ранена. Третий едва не задушил ее. Четвертый ради ее растратил огромные деньги, был судим и выслан.

Несчастный ее муж не имел силы ее бросить. Пораженный, он смотрел на ее связи, прощал ей все прегрешения. Когда он узнал, что я встречаюсь с ней, он пришел ко мне, и молча положил листок бумаги на мой стол - это был список ее любовников".

Случай из жизни.

В 1876 г. из картинной частной галереи Томаса Агню была похищена картина, принадлежащая кисти английского художника Томаса Гейнсборо - "Джорджина, герцогиня Деворширская".
Грабителем был Адам Уорс, он похитил картину, так как герцогиня Деворширская была удивительно похожа на его бывшую любовницу Китти - полногрудую, рыжеватую, белокожую красавицу, сбежавшую и от мужа и от любовника с кубинским миллионером. Китти была любовницей Уорса два года, но чувственную память о ней он сохранил до самой смерти. Когда Уорс был на свободе, картина всегда висела над его кроватью, а после очередной отсидки он первым делом стремился увидеть образ женщины своей мечты.

Через 21-н год, после очередной отсидки, тяжело больной Уорс решил вернуть картину со столь дорогим для себя образом, сыну прежнего владельца картины Морланду Агню. Каждый день он приходил в галерею Агню и часами смотрел на портрет. Расставание с картиной для Уорса оказалось тяжелее, чем он предполагал, чтобы заглушить душевные переживания он начал пить. Вскоре американский магнат П.Морган купил портрет герцогини Деворширской и увез его в Америку. Через несколько дней Уорс скончался от тоски, не вынеся разлуки с любимым образом.

Народная мудрость через пословицы предлагает разборчиво относиться к красоте:

С лица воды не пить.
Не по хорошу мил, а по милу хорош.
Умный любит за характер, а дурак за красоту.
Та и красавица, кого сердце полюбит.


Вот и в песнях даются советы: "Зачем вы девочки красивых любите? Непостоянная у них любовь".

"Красота спасет мир" - существует утверждение, но только не семейный, как показывает жизнь. Подтверждением этому могут служить примеры множества распавшихся семей красивых киноактеров. Выдержка из записной книжки последнего мужа Мэрилин Монро писателя Артура Миллера: "Я полагал, что ты ангел, а ты занудная сучка…". И это об эталоне красоты, секс-символе ХХ века.

Индивидуальные предпочтения красоты разнообразны. Юрий, врач: "Терпеть не могу острых коленок. Какая бы женщина ни была: умная, красивая, но если у нее коленки острые - все, с души воротит…" В брачных объявлениях можно встретить: "Ищу женщину с очень плоской грудью…; С очень полными бедрами…".

Высказывания великих о красоте:

Эзоп: "К красоте привыкаешь так же, как к безобразию. Их перестаешь замечать".

В.Шекспир: "Разве у красоты… может быть лучшее общество, чем добродетель?" спрашивает Афелия и слышит ответ Гамлета: "Власть красоты скорее преобразует добродетель из того, что она есть, в сводню, нежели сила добродетели превратит красоту в свое подобие".

И.Бунин "Грамматика любви": "Женщина прекрасная должна занимать вторую ступень; первая принадлежит женщине милой".

Жизнь также подтвердила, что для гармонично развитых людей не внешность является определяющим фактором в любовном чувстве, а психотип и характер человека. Еще одним подтверждением этому могут быть сказки, которые есть в эпосе многих народов: у американцев это сказка "Красавица и чудовище", у русских есть такая же сказка "Аленький цветочек". В этих сказках красивая девушка под давлением обстоятельств вынуждена общаться с чудовищем. Вследствие этого общения у нее возникает любовь, после чего чудовище превращается в красивого мужчину. А вот если бы не было такого стечения жизненных обстоятельств, прекрасная девушка за километр бы обходила это чудовище - свою счастливую любовь. Именно из подобной ситуации родилась пословица "Стерпится - слюбится".

Что женщины терпеть не могут в мужчинах? %

Рубашка с короткими рукавами и "бермуды" 13
Солнечные очки плюс бейсболка одетая козырьком назад 20
Белые носки к классическому костюму 28
Китайские тренировочные костюмы под фирму "Адидас" 29
"Семейные" сатиновые трусы 37
Шорты плюс носки и сандалии 39
Тренировочные брюки плюс тапочки и майка 48
Сетчатая майка 52
Тесные джинсы и выпирающий живот 70

Случай из жизни.

Василий предприниматель, 42 года, рост 178 см., приятной наружности, трудоголик. От первого брака имеет дочь. В первом браке отношения с женой были прохладными, но Василия это не очень огорчало, так как большую часть времени он проводил на работе. Для проведения новых коммерческих операций ему потребовался телефонный оператор, который бы собирал заявки и информировал о товаре. Ему порекомендовали инвалида I группы с рождения, колясочницу Нину, 26 лет. К этому времени она заочно закончила техникум. Нина оказалась добросовестным оператором, кроме приема телефонных звонков, она ненавязчиво высказывала свои соображения по организации бизнеса. Некоторые из ее советов оказались полезными, и Василий не только пользовался ими, а и стал обсуждать с Ниной свои коммерческие вопросы, сначала по телефону, а потом стал приезжать к ней домой. Василию не только нравилось обсуждать свои дела, но и во время этих разговоров приходили новые решения, он все больше прислушивался к мнению Нины. К приезду Василия Нина стала готовить обеды, и их общение приобрело неформальный характер.
Возникла любовь. Василий развелся с первой женой и заключил брак с Ниной. У них родились двое детей.

Магия голоса.

То, что женщины любят ушами - это чушь собачья, выдумки. Это скорее относится к мужчинам.
Феминистка Мария Арбатова.

По своему значению в нашей внутренней "службе информации" слух занимает второе после зрения место, Конечно, "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", и глухота - не самый критичный (хотя и один из наиболее существенных) телесных пороков живого организма.

Человеку слуховые ощущения нужны не только для того, чтобы узнавать о происходящих вокруг физических процессах и правильно ориентироваться в окружающем мире. Звуки, воплощенные в живой речи, представляют собой кодовые сигналы, которые переносят от человека к человеку мысль и, конечно же, чувства: названные и неназванные, воплощенные в стихи и песни или прорывающиеся сквозь незначительную болтовню оговорками и нежностью.

Слух воспринимает тайны речи: обещание или согласие, радость или мучение, признание или ожидание. Он открывает богатство чувств и стремлений, выражая всю интимную прелесть и волшебство взаимной идеализации влюбленных.

Но магия голоса действует не только как прямое, непосредственное выражение любви с помощью конкретного смысла сказанных слов. Речь может возбуждать и волновать, даже когда в ней отсутствуют признания или намеки на интимные чувства и желания человека. Слух воспринимает поток слов и как специфическую мелодию. Иногда мы получаем удовольствие, даже не вникая в точный смысл сказанного.

Язык теряет свой обычный характер знаковой системы: даже если тот, кто слушает слова, вполне понимает их семантическое значение, оно не достигает его сознания. При самых нежных разговорах влюбленных в интимной обстановке смысл слов постепенно исчезает, незаметно переходя в мелодию голоса, в интонацию: "обмен информацией" продолжается, но значение слов уже неважно. Слух переносит влюбленного от переживания непосредственного созерцания к пробуждению чувства. Мы любим слушать того, кто нам не безразличен, но случается и наоборот - когда кто-нибудь говорит нам много приятных волнующих слов, нам начинает нравиться голос, который их произносит.

Разговор с древности был первым оружием любовных чувств, когда нельзя еще коснуться и уже недостаточно только видеть. Особенно важны для возбуждения любовных чувств песенные возможности человеческого голоса. С одной стороны, пение человека с помощью мелодии передает определенные чувства. Музыкальное звучание голоса раскрывает и подчеркивает характерные особенности темперамента.

"Пенью сирен сладкозвучных", описанному Гомером в "Одиссее", не мог никто противостоять из мореплавателей, и единственный способ не попасть к ним в плен, это было заткнуть уши. Клеопатра, по свидетельству современников, обладала настолько чарующим голосом, что его звучанию не могли противостоять ни умудренный жизнью Цезарь, ни пылкий воин Марк Антоний и много еще было желающих мужчин, готовых отдать жизнь за ночь с ней.

Именно за необычный тембр голоса был влюблен И.С.Тургенев в П.Виардо, когда он слушал ее в домашних концертах, он не просто не мог удержать слезы, а отходил в сторонку и рыдал, при этом сотрясалось все его могучее тело.

А чего стоит один только нежный шепот Софии Лорен, Клаудиа Кардинале говорила низкими грудными, чуть хриплыми голосами, некоторые режиссеры считали их речь чрезмерно сексуальной и заменяли на экране на более нейтральные голоса.

Существует даже такая легенда. Во время Второй мировой войны в рядах американских ВМС возникла целая волна дезертирства. Она оказалась вызвана неимоверно сексуальным голосом японской дикторши, которая во время передач для американских матросов заставляла их возбуждаться и начинать рваться домой, к любимым женам и девушкам. Американцы выкрали и казнили эту сладкоголосую сирену.

Вдова народного артиста СССР Ю.Богатикова: "У нас с ним были сложные взаимоотношения, все-таки поздний брак. Он, безусловно, был лидер и глава семьи, а я жена - домохозяйка. Когда он репетировал дома, я ничего не могла делать, садилась и слушала, вне зависимости поет он песню, отдельный элемент, или просто распевается без слов. На меня его голос действует просто завораживающе. Мне никогда не надоедает его слушать, если я его слышу по радио, вижу по телевизору, все бросаю и слушаю".

После революции в 20-е годы прошлого века привлекательной была пьющая и курящая женщина, грубая и сексуальная, во время индустриализации были в моде крепкие, упитанные женщины, управляющие либо трактором, либо кузнечным прессом. Во время расцвета социализма в моде стали скромные и домашние женщины, после "перестройки" вновь мода вернулась к меркам 20-х годов.








Поиск информации на сайте

Rambler



Rambler's Top100





Рассылки@Mail.ru
Физическое и психическое развитие ребенка




Архив номеров и
условия подписки на журнал.


Яндекс цитирования







Google Groups Детская психология
Просмотр архивов на groups.google.ru