|
|
|
Московский психологический журнал. №5
Собчик Л.Н. "Метод диагностики межличностных
отношений ДМО"
|
|
Метод диагностики межличностных отношений представляет собой модифицированный
вариант интерперсональной диагностики Т.Лири , автор которой является
последователем идей Салливэна. Теоретический подход Г. С. Салливэна
к пониманию личности базируется на представлении о важной роли оценок
и мнения значимых для данного индивида окружающих лиц, под влиянием
которых происходит его персонификация, т.е. формирующая личность
идентификация со "значимыми другими".
В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в определенном
стиле межличностного поведения. Реализуя потребность в общении и
в осуществлении своих желаний, человек сообразует свое поведение
с оценками значимых других на уровне осознанного самоконтроля, а
также (неосознанно) с символикой идентификации.
Основываясь на том, что личность проявляется в поведении, актуализированном
в процессе взаимодействия с окружающими, американский психолог Тимоти
Лири систематизировал эмпирические наблюдения в виде 8-ми общих
или 16-ти более дробных (не оправдавших себя на практике) вариантов
межличностного взаимодействия.
На психограмме они представлены в виде замкнутого континуума, по
периметру которого расположены характеристики разных вариантов межличностного
поведения. При этом противоположные по своей сути варианты расположены
по отношению друг к другу на диаметрально полярных точках окружности.
Соответственно разным типам межличностного поведения был разработан
опросник, представляющий собой набор достаточно простых характеристик-эпитетов,
всего 128. Тест был задуман как подспорье для клинической диагностики
и проходил проверку на валидность сопоставлением данных методики
с результатами обследования ММРI.
В период работы над созданием адаптированного отечественного варианта
теста была обнаружена достоверная связь между типами интерперсонального
поведения, выделенными Лири, и определенными индивидуально-личностными
паттернами, проявляющимися аналогичными поведенческими характеристиками,
которые нашли свое отражение в соответствующих подъемах шкал профиля
СМИЛ и в характеристиках методики ИТО ...
Скачать статью (367 Кб) >>>
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|