психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 5
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Опыт применения гештальт-подхода в соматической клинике. Гронский А.В.
Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей – стоматологов. Л. И. Ларенцова.
Актуальность ретроспективного изучения массовых контагиозных явлений психического характера
Психодиагностика
Метод диагностики межличностных отношений ДМО. Собчик Л.Н.
Психотерапия
Терапия творческим самовыражением в работе психолога и христианского психотерапевта. М.Бурно.
Педагогическая психология
Побег подростков из дома. Психологическая коррекция аномального поведения. Евгений Вахромов.
Общая психология
Между свободой и принуждением. Евгений Вахромов.
К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. С.Х.Урынбаев..
Спортивная психология
Использование "Якорения" как формата НЛП в работе тренера. Казаков Ю.Б., Саушева В.А., Шашурин П.И.
Политическая психология
О "брэнде" в политике. Сергей Ликанов.
О креативных группах и командах. Сергей Ликанов.
Психотехническая подготовка - одна из стратегических составляющих успешности избирательных кампаний. Сергей Ликанов.
Публицистика
Бесценные ценности или размышления о том, что делает нашу жизнь счастливой. Конон Ирина.
Программа-предложение к каждому, кто хочет жить с удовольствием, радуясь и освещая всё вокруг. Хузяхралов Дмитрий.
Советы
Психология - как к ней подойти. Конон Ирина.




Московский психологический журнал. №5

Хузяхралов Дмитрий. Программа-предложение к каждому, кто хочет жить с удовольствием, радуясь и освещая всё вокруг.


Найти себя, понять себя -
Вот в чём секрет судьбы.
Любить, светить, успех иметь,
Наверно, хочешь ты?
Иди смелей, понять сумей
В чём сей секрет сокрыт.
Себе помочь сумеешь ты,
На всё найти ответ.

Хороший человек! Обращаясь к тебе, я не лукавлю. Каждый человек сам для себя хорош. Человек не бывает плохим. Плохими бывают его поступки (действия), слова, мысли. Почти все мы догадываемся, что в основе их всегда лежит какая-то причина, но далеко не все ищем её. Однако, очень полезно разбираться в каждом конкретном случае.

Жизнь и легка, и сложна одновременно. Ощущение лёгкости приходит, когда оглядываешься назад и вспоминаешь о том, как много было пройдено трудного, но, тем не менее, ты жив и относительно здоров. Но заглядываешь вперёд, и тут-то кажется, что не хватит сил выдержать предстоящее. Всякая неизвестность порождает страх или опасение, заставляет осторожничать. Лишь из-за того, что мы не всё о себе знаем. Ты, наверное, неоднократно убеждался в том, что в тебе и в мире есть неоткрытые возможности, и часто замечал, что это становится причиной сомнений во многих, важных для тебя ситуациях.

В мире много способов и методик, дающих человеку возможность лучше узнать самого себя. Себя "видно" плохо, но если очень захотеть, то это возможно.

Я предлагаю одну из систем, которая даст тебе видение твоих возможностей, особенностей. С помощью предложенных знаний тебе будет проще сделать выбор, который всегда остаётся за тобой.

Знания просты для применения. Это нумерология, а конкретнее - тест Пифагора под названием "Идеал". Я предлагаю его трактовку. Твоя же задача: через расшифровку личного теста узнать себя в нём. Каждый человек, безусловно, знает себя лучше, чем кто-либо другой. Узнав себя, убеждаешься, что у всякого следствия как результата есть причина. А если узнаешь причину, тебе даже совет не понадобится, чтобы исправить или убрать (не допустить) то или иное следствие.

Всё дело в законах. Весь мир развивается по законам, человек и общество в том числе. Зная эти законы, приобретаешь власть над собственной судьбой. "Сильный не тот, кто управляет другими, сильный тот, кто владеет собой". Это мудрость учителей мира.

Законы существуют разные. В отношениях с самим собой - одни. Система "родители - дети" даёт другие законы. Между мужчиной и женщиной - третьи. И ещё существуют так называемые деловые взаимоотношения, т. е. система "начальник - подчинённый". Здесь свои законы, которые неприменимы в предыдущих трёх случаях.

В чём-то эти законы пересекаются, но имеют персональное действие. Узнавая только законы, ты понимаешь, что тебе становится жить значительно легче. А главное, то будущее, которое если не пугает, то уж, наверняка, настораживает, приобретает другую окраску. Появляется интерес. Получив знания, захочется их применить, посмотреть, на что ты способен.

Мир превращается в гигантскую лабораторию. Ты становишься исследователем и исследуемым. Над собой экспериментировать безопасно и даже полезно. Начинают происходить удивительные вещи. Во-первых, повышается интерес к жизни, к окружающим; во-вторых, начинают происходить изменения в лучшую сторону в отношениях с людьми, начинают исполняться твои желания, открываются глаза, и каждый день происходят озарения: "эврика!" ("нашёл!"). А главное, в жизнь приходит радость и удовольствие просто от самой жизни.

Но это всё потом. Сначала надо немного попыхтеть, чтобы разобраться, что к чему. А это труд для души и для ума. Мы все привыкли трудиться, но, в основном, телом, т. е. руками или ногами. А вот душа наша очень редко бывает задействована. Знания требуют вдумчивости и анализа, а так же подтверждения чувствами. Один ум здесь не справится. Знания направлены на обретение гармонии и духовности.

Но что такое духовность? И как это практически - быть гармоничным человеком? Я смотрю на это так:


Гармония возникает, когда все трое дружат между собой. Но чаще всего наши состояния похожи на известных лебедя, рака и щуку И. Крылова. Разум, как рак: и вперёд и назад, как хотите, так и повернёт ситуацию, какая вам правда нужна? Душа, как лебедь, ей бы летать, мечтая, всё вверх стремиться, подальше от дел земных. А тело - настоящая щука, рыба хищная, знает свою потребность, ищет удовлетворения и защищённости.

Без любви и согласия каждый тянет в свою сторону, вот и раскатился человек-снеговик на три шарика. Хочешь самый обычный пример? Ты сидишь на лекции или уроке - это действие тела, но думаешь совершенно о другом и пропускаешь слова учителя, душа же совсем потерялась, ей хочется отдохнуть где-нибудь у моря, в красивых странах...

Так и живём: думаем одно, чувствуем другое, делаем третье. На вопрос: "Что с тобой случилось?" - отвечают: "Я расстроился", а надо бы "растроился": раскатились разум, душа и тело, не нашли общего языка. Так в чём же сила духа? Во внутренней работе над собой, а это, прежде всего - контроль. Помните: "сильный не тот, кто управляет другими, сильный тот, кто владеет собой". Умение наблюдать за собой, контролировать себя - это 50% в решении проблемы ошибок.

Существует лестница самоконтроля:
на уровне тела - контроль за поступками, т. е. действиями:


Что я делаю?


Кому это надо?


А лично мне это зачем?

1.
2.
3.


...
...
...

хочет душа, тело, это полезно, привычка, из-за страха, из уважения и т.д.

на уровне души - контроль за эмоциями, т. е. за настроением:
1) кто мне меняет настроение?
2) кто влияет на мои чувства?
3) хочу ли я чужого участия? Как часто это происходит? Отчего это происходит?

- контроль за словами:
1) что я говорю?
2) для чего говорю?
3) передаю информацию или настроение, т. е. своё отношение? А что я имею ввиду?

на уровне разума - контроль за мыслями:
1) соответствуют ли слова и дела?
2) слова и намерения?
3) дела и общая цель?

Задание: попробуй вечером вспомнить несколько временных отрезков текущего дня, проанализировать настроение в тот момент, почему и как оно менялось, свои слова, цели, кто был рядом, найди причину всего, что происходило.

Ответь на эти вопросы и ты поймёшь как много и как мало ты знаешь о себе.
Интересно продолжить знакомство? Предлагаемые знания могут помочь тебе.

Данная система ("Идеал") не имеет авторитетов, у неё нет конкретного автора. Я - "радио", транслирующее эти знания. Твоя задача - принять их, допустить, что это так, и проверить всё через своё видение, жизненный опыт и эксперименты (лучше над собой).

Я считаю, что любые знания - это лишь информация, а истиной они становятся внутри тебя, если твои мысли и чувства совпадают с теми, что ты услышал или прочитал. "Доверяй, но проверяй" - золотая середина. Если закроешься по принципу "я всё знаю", ничего нового не узнаешь, и никто, тем более знания, не будет к тебе "ломиться". Но, хороший человек, ты же ещё и умный человек. Хотя бы потому, что тебе это выгодно.

Знает всё только самодостаточная точка - закон ограниченности. Любой человек чем больше знает, тем больше увеличивает границу своего знания с непознанным. Если точка, всегда пополняясь, превращается в шар и всё время растёт, то площадь её поверхности, как границы с миром, постоянно увеличивается.



Вот и выбирай. Всё в твоих силах.


Хузяхралов Дмитрий (Krik85@mail.ru)
преподаватель Новой Школы Практической Психологии г. Пермь.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология