психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 1
Обложка номера
Детская психология
Социализация агрессии. А.Пономаренко
Советы родителям и педагогам
Рождение ребенка - испытание семьи на прочность. М.Зажигина
Завидки. Т.Залесская
Психолингвистика
Мотив утраты в произведениях Пушкина. В.Белянин
Почему Пушкин - русский поэт. В.Белянин
Психология влияния и психологического насилия
Обманы вокруг нас. Е.Волков
Подарок с нагрузской. Е.Волков
Труднее жить после "Полдня" и "Вечера трудного дня". В.Аврамцев, Е.Волков
Психология индивидуальности и практика психодиагностики
Психодиагностика и психотерапия. Л.Собчик
Немного переработанное интервью корреспонденту психологической газеты "Мы и мир". Л.Собчик
Педагогическая психология
Индивидуализация педагогического процесса в высшей школе. Л.Собчик
Метод цветовых выборов для школьного психолога. Л.Собчик
Нейро-лингвистическое программирование и обучение иностранным языкам. В.Белянин
Психиатрия и медицинская психология
"Вращающиеся двери" в кардиологии. П.Пырков
Психотерапия
О психастеническом мироощущении А.П.Чехова (в связи с рассказом "Черный монах"). М.Бурно
Психотерапия творческого поражения. Б.Воскресенский
Семейные кризисы. А. Толстых, Т. Залесская
Описание психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней. Биографический и цитохимический путь к болезням. А.Добрович
К построению психо-физической феноменологии в психиатрии (нейротрансмиттерная диссоциация и расстройства психики). А.Добрович
Практическое руководство по терапии творческим самовыражением. Предисловие автора метода. М.Бурно.
Практика управления персоналом
Если кадры решают все ... Л.Собчик
От начальницы до леди-босса. Интервью с психологом Е. Собчик
Психология женского обаяния
Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное. А.Пономаренко





Индивидуализация педагогического процесса в высшей школе. Л.Собчик
В данной статье описываются возможности применения разработанной автором психодиагностической модели изучения личности (набора тестовых методик), основанной на психологии индивидуальности и теории ведущих тенденций, применительно к созданию дифференцированного, личностно-ориентированного педагогического подхода в высшей школе.


Педагогический процесс в высшей школе, как правило, опирается на разработанную методологию, инструкции и планы, ориентированые на то количество знаний, которым необходимо нагрузить студента, чтобы он стал хорошим специалистом.
При этом часто игнорируются личностные особенности студентов, отсутствует дифференцированный подход, в котором учитывалось бы то, что они - разные.
И дело не только в том, что они имеют разный уровень подготовленности и по-разному мотивированы в отношении учебы. Их индивидуально-типологические особенности могут настолько различаться, что при прочих равных условиях (интеллектуальное развитие, подготовленность и пр.) одни из них - лучше усваивают материал, если он преподносится эмоционально-убедительно, достаточно артистично, интригующе интересно, другим необходима образная наглядность, зрелищная впечатляемость, художественная яркость, третьим достаточно дать основной смысл материала и указать, где они могут углубить свои познания, четвертым следует все разложить по полочкам, привести в четкую систему, конкретизировать.

Эти особенности когнитивной сферы тесно связаны с индивидуально-личностной типологией, с базовыми свойствами личности, берущими свои корни в генетической почве, на которой произрастает древо личности.

Психология индивидуальности, построенная на разработанной автором тезисов теории ведущих тенденций, предлагает психодиагностическую модель изучения личности, с помощью которой нетрудно осуществить дифференцированный, личностно-ориентированный педагогический подход.

Кроме прочего, набор методик, входящих в эту многомерную (разностороннюю) психодиагностическую модель изучения личности, позволяет также оценить степень социально-психологической адаптированности, выделить заостренные характерологические черты, определить тип акцентуации.

Даже если мы считаем, что в целом студенческая масса - это контингент нормы, то следует учитывать, что коридор нормы весьма широк, и имеет свои верхние и нижние границы.

Сложность социально-исторического периода, который переживает страна, не может не сказываться на психическом состоянии населения и, особенно, молодежи.

В связи со всем выше сказанным, возрастает роль психолога как серьезного помощника педагогическим силам вуза в сфере создания эффективного процесса обучения и в налаживания благоприятного психологического микроклимата.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология