психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 1
Обложка номера
Детская психология
Социализация агрессии. А.Пономаренко
Советы родителям и педагогам
Рождение ребенка - испытание семьи на прочность. М.Зажигина
Завидки. Т.Залесская
Психолингвистика
Мотив утраты в произведениях Пушкина. В.Белянин
Почему Пушкин - русский поэт. В.Белянин
Психология влияния и психологического насилия
Обманы вокруг нас. Е.Волков
Подарок с нагрузской. Е.Волков
Труднее жить после "Полдня" и "Вечера трудного дня". В.Аврамцев, Е.Волков
Психология индивидуальности и практика психодиагностики
Психодиагностика и психотерапия. Л.Собчик
Немного переработанное интервью корреспонденту психологической газеты "Мы и мир". Л.Собчик
Педагогическая психология
Индивидуализация педагогического процесса в высшей школе. Л.Собчик
Метод цветовых выборов для школьного психолога. Л.Собчик
Нейро-лингвистическое программирование и обучение иностранным языкам. В.Белянин
Психиатрия и медицинская психология
"Вращающиеся двери" в кардиологии. П.Пырков
Психотерапия
О психастеническом мироощущении А.П.Чехова (в связи с рассказом "Черный монах"). М.Бурно
Психотерапия творческого поражения. Б.Воскресенский
Семейные кризисы. А. Толстых, Т. Залесская
Описание психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней. Биографический и цитохимический путь к болезням. А.Добрович
К построению психо-физической феноменологии в психиатрии (нейротрансмиттерная диссоциация и расстройства психики). А.Добрович
Практическое руководство по терапии творческим самовыражением. Предисловие автора метода. М.Бурно.
Практика управления персоналом
Если кадры решают все ... Л.Собчик
От начальницы до леди-босса. Интервью с психологом Е. Собчик
Психология женского обаяния
Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное. А.Пономаренко





№ 1 (февраль 2004 г.)
Выпускающий редактор Анна Пономаренко
С этого номера мы начинаем публикацию избранных глав "Практического руководства по терапии творческим самовыражением" Бурно Марка Евгеньевича, доктора медицинских наук, профессора кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, Вице-президента Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
Цель Терапии творческим самовыражением (ТТС) - не произведения искусства, литературы, науки, а целебно-творчески оживленная индивидуальность, душа. Это значит быть целебно-одухотворенным собою, но не в смысле изначально-экзистенциального роджерсовского личностного роста, самоактуализации Маслоу, психосинтеза Ассаджиоли и т.п. Это - быть творчески-одухотворенным с пониманием-осознанием природного рисунка-основы своей творческой одухотворенности - то есть аутистическим (замкнуто-углубленным), психастеническим (тревожно-сомневающимся), депрессивным и т.д. творчески-одухотворенным собою. Вот каковы мои природные творческие особенности, вот в чем могу себя выразить лучше, чем в другом, и лучше, чем многие другие. В то же время в ТТС человек понимает и чувствует себя неповторимым в своей аутистичности, психастеничности, депрессивности и т.д., как и в своем мужском, женском, юношеском, стариковском. Аутистическое, психастеническое, депрессивное - не ярлыки, а природные ориентиры-путеводители. Человек, напряженный переживанием своей неполноценности, осилив "университет Терапии творческим самовыражением", способен более или менее раскованно жить, размышлять, переживать по-своему, "по себе" (как говорят у нас), сообразно своей природе. В бесконечно-захватывающем изучении разнообразных характеров и хронических душевных расстройств-переживаний, характерно, целебно-творчески обнаруживающих себя в творческих произведениях, в творческом общении с природой, прошлым, искусством, литературой, наукой, в творческом общении с людьми и всяком другом творческом деле,- и заключается бесконечность, бездонность ТТС.
Подарок с нагрузкой. Е.Волков

В статье описывается такой высокоэффективный прием психологического манипулирования, как "подарочный крючок".
У человека есть такая привычка: отвечать благорасположением и взаимными услугами любому человеку, преподносящему какой-нибудь подарок.
Неблагодарность испокон веков считается самым недостойным пороком. На этой почве и появляются на сцене "психокидалы", беззастенчиво эксплуатирующие данное человеческое свойство.

Психодиагностика и психотерапия. Л.Собчик.

В первой части статьи подробно описывается разработанная автором психодиагностическая модель исследования личности (представляющая собой целую батарею тестов), опирающаяся на теорию ведущих тенденций и типологию индивидуально-личностных свойств. Вторая половина посвящена описанию тех преимуществ, которые получает психотерапевт от использования психодиагностических методик при проведении психокоррекционных работ и психотерапевтического лечения пациента. Применение тестовых методик на начальном этапе позволяет заранее выбрать подходящий для данного конкретного человека метод психотерапии, тогда предпринимаемые психологом меры коррекции будут сразу адресны и эффективны. Кроме того, наглядную объективизацию успешности психотерапевтического или иного вида лечения обеспечивает психодиагностическое исследование, проведенное в динамике - до и после лечения. Автор статьи подробно описывает возможности применения психодиагностических методик при разных видах психотерапии (психоанализе, трансперсональной психотерапии, нейролингвистической психотерапии, гештальт-терапии, гипнотерапии, психодраме, а также арт-терапии).

Описание психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней. Биографический и цитохимический путь к болезням.

В данной статье, которая представляет собой переписку психотерапевта и его пациентки, описывается различие психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней. Автор (психотерапевт) объясняет своей пациентке, почему в ее случае является малоэффективным (если не сказать вредным) применение только психотерапевтических методов лечения, без назначения каких-либо препаратов. Для этого он подробно описывает ей два различных пути возникновения душевных болезней: биографический и цитохимический. Если в первом случае, при возникновении болезни биографическим путем, уместна психотерапия, то во втором случае, при цитохимических нарушениях мозга, применения только психотерапевтических методов лечения явно недостаточно, а иногда даже, приносит еще больший вред и приводит к еще большему обострению заболевания. В данном случае помочь может только медикаментозное лечение.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология