|
|
|
№ 1 (февраль 2004 г.)
Выпускающий редактор Анна Пономаренко |
|
С
этого номера мы начинаем публикацию избранных глав "Практического
руководства по терапии творческим самовыражением" Бурно Марка
Евгеньевича, доктора медицинских наук, профессора кафедры
психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской
академии последипломного образования, Вице-президента Общероссийской
профессиональной психотерапевтической лиги.
Цель Терапии творческим самовыражением (ТТС) - не произведения искусства,
литературы, науки, а целебно-творчески оживленная индивидуальность,
душа. Это значит быть целебно-одухотворенным собою, но не в смысле
изначально-экзистенциального роджерсовского личностного роста, самоактуализации
Маслоу, психосинтеза Ассаджиоли и т.п. Это - быть творчески-одухотворенным
с пониманием-осознанием природного рисунка-основы своей творческой
одухотворенности - то есть аутистическим (замкнуто-углубленным), психастеническим
(тревожно-сомневающимся), депрессивным и т.д. творчески-одухотворенным
собою. Вот каковы мои природные творческие особенности, вот в чем
могу себя выразить лучше, чем в другом, и лучше, чем многие другие.
В то же время в ТТС человек понимает и чувствует себя неповторимым
в своей аутистичности, психастеничности, депрессивности и т.д., как
и в своем мужском, женском, юношеском, стариковском. Аутистическое,
психастеническое, депрессивное - не ярлыки, а природные ориентиры-путеводители.
Человек, напряженный переживанием своей неполноценности, осилив "университет
Терапии творческим самовыражением", способен более или менее
раскованно жить, размышлять, переживать по-своему, "по себе"
(как говорят у нас), сообразно своей природе. В бесконечно-захватывающем
изучении разнообразных характеров и хронических душевных расстройств-переживаний,
характерно, целебно-творчески обнаруживающих себя в творческих произведениях,
в творческом общении с природой, прошлым, искусством, литературой,
наукой, в творческом общении с людьми и всяком другом творческом деле,-
и заключается бесконечность, бездонность ТТС.
|
|
Подарок
с нагрузкой. Е.Волков
В статье описывается такой высокоэффективный прием психологического
манипулирования, как "подарочный крючок".
У человека есть такая привычка: отвечать благорасположением и взаимными
услугами любому человеку, преподносящему какой-нибудь подарок.
Неблагодарность испокон веков считается самым недостойным пороком.
На этой почве и появляются на сцене "психокидалы", беззастенчиво
эксплуатирующие данное человеческое свойство.
|
|
Психодиагностика
и психотерапия. Л.Собчик.
В
первой части статьи подробно описывается разработанная автором психодиагностическая
модель исследования личности (представляющая собой целую батарею
тестов), опирающаяся на теорию ведущих тенденций и типологию индивидуально-личностных
свойств. Вторая половина посвящена описанию тех преимуществ, которые
получает психотерапевт от использования психодиагностических методик
при проведении психокоррекционных работ и психотерапевтического
лечения пациента. Применение тестовых методик на начальном этапе
позволяет заранее выбрать подходящий для данного конкретного человека
метод психотерапии, тогда предпринимаемые психологом меры коррекции
будут сразу адресны и эффективны. Кроме того, наглядную объективизацию
успешности психотерапевтического или иного вида лечения обеспечивает
психодиагностическое исследование, проведенное в динамике - до и
после лечения. Автор статьи подробно описывает возможности применения
психодиагностических методик при разных видах психотерапии (психоанализе,
трансперсональной психотерапии, нейролингвистической психотерапии,
гештальт-терапии, гипнотерапии, психодраме, а также арт-терапии).
|
|
Описание
психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней.
Биографический и цитохимический путь к болезням.
В
данной статье, которая представляет собой переписку психотерапевта
и его пациентки, описывается различие психологического и психиатрического
подходов к лечению душевных болезней. Автор (психотерапевт) объясняет
своей пациентке, почему в ее случае является малоэффективным (если
не сказать вредным) применение только психотерапевтических методов
лечения, без назначения каких-либо препаратов. Для этого он подробно
описывает ей два различных пути возникновения душевных болезней: биографический
и цитохимический. Если в первом случае, при возникновении болезни
биографическим путем, уместна психотерапия, то во втором случае, при
цитохимических нарушениях мозга, применения только психотерапевтических
методов лечения явно недостаточно, а иногда даже, приносит еще больший
вред и приводит к еще большему обострению заболевания. В данном случае
помочь может только медикаментозное лечение.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|