психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

Содержание
номера 1
Обложка номера
Детская психология
Социализация агрессии. А.Пономаренко
Советы родителям и педагогам
Рождение ребенка - испытание семьи на прочность. М.Зажигина
Завидки. Т.Залесская
Психолингвистика
Мотив утраты в произведениях Пушкина. В.Белянин
Почему Пушкин - русский поэт. В.Белянин
Психология влияния и психологического насилия
Обманы вокруг нас. Е.Волков
Подарок с нагрузской. Е.Волков
Труднее жить после "Полдня" и "Вечера трудного дня". В.Аврамцев, Е.Волков
Психология индивидуальности и практика психодиагностики
Психодиагностика и психотерапия. Л.Собчик
Немного переработанное интервью корреспонденту психологической газеты "Мы и мир". Л.Собчик
Педагогическая психология
Индивидуализация педагогического процесса в высшей школе. Л.Собчик
Метод цветовых выборов для школьного психолога. Л.Собчик
Нейро-лингвистическое программирование и обучение иностранным языкам. В.Белянин
Психиатрия и медицинская психология
"Вращающиеся двери" в кардиологии. П.Пырков
Психотерапия
О психастеническом мироощущении А.П.Чехова (в связи с рассказом "Черный монах"). М.Бурно
Психотерапия творческого поражения. Б.Воскресенский
Семейные кризисы. А. Толстых, Т. Залесская
Описание психологического и психиатрического подходов к лечению душевных болезней. Биографический и цитохимический путь к болезням. А.Добрович
К построению психо-физической феноменологии в психиатрии (нейротрансмиттерная диссоциация и расстройства психики). А.Добрович
Практическое руководство по терапии творческим самовыражением. Предисловие автора метода. М.Бурно.
Практика управления персоналом
Если кадры решают все ... Л.Собчик
От начальницы до леди-босса. Интервью с психологом Е. Собчик
Психология женского обаяния
Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное. А.Пономаренко





"Вращающиеся двери" в кардиологии. П.Пырков
В статье описывается экспериментальное исследование эффекта "вращающихся дверей" в кардиологии. Данный термин был предложен немецким психиатром W. Auch для обозначения причин повторной госпитализации больных. Дело в том, что фармакологическое лечение больных значительно сокращает период их госпитализации, но отказ от приема препаратов во время внебольничного лечения, вызывает обострение заболевания и повторную госпитализацию. В результате чего, у больных развивается чувство фатальности и капитуляция перед заболеванием, что значительно затрудняет процесс лечения и выздоровления.


Термин "вращающиеся двери" был предложен немецким психиатром W. Auch (1963) для обозначения некоторых причин регоспитализации психически больных: психофармакотерапия сокращает длительность госпитализации, но отказ больных от долечивания во внебольничных условиях приводит к экзацербации и вынужденной регоспитализации. Негативным аспектом "вращающихся дверей" является развитие чувства фатальности и капитуляции перед заболеванием.

Исследовано 178 пациентов а возрасте 71-82 года, регоспитализированных в кардиологические отделения соматической больницы. У 56,4% была инвалидность 2-группы.

1-группа: у 78 больных (43.8%) в анамнезе был инфаркт миокарда. Катамнез - 5-15 лет Неотложная госпитализация - 65%. плановая - 35% Регоспитализации - 3-5 раз в году.

2-групла; 60 больных (33,8%) гипертонической болезнью 2-ст, из них у 85% была неотложная госпитализация.

3-групла 40 больных (22,4%) с соматизированной депрессией, неврозами и деменцией, которые врачами скорой помощи оценивались как "ишемическая болезнь сердца". Неотложная госпитализация - 90%.

Показаниями для госпитализации была кардиалгия, сопровождаемая танатофобией, разновидностью которой является кардиофобия. Кардиалгия была спровоцирована социально-стрессовыми факторами (смерть супруга/друга от заболевания сердца, потеря пенсии, поломка сантехники, пропажа/смерть домашнего животного и др.).

Параллельно с клинико-функцнональной диагностикой проводилась разъяснительная психотерапия в сочетании с психофармакотералией. Предпочтительнее были энтидепрессанты (леривон, эглонил, амитрилтилин), транквилизаторы (атаракс, рудотель, реланиум), антиконвульсанты (финпепсин), ноотропы (пантогам, фенибут, пирацетам).

Отсутствие дополнительной патологии при функциональном обследовании, регресс кардиалгии в процессе психофармакотерапии способствовали переоценке пациентами своего психофизического состояния, активному участию их в лечебном процессе.

Таким образом, сотрудничество психиатров и кардиологов способствует успешному лечению одного из ведущих синдромов - кардиалгии, играющей значительную роль в причинно-следственных взаимосвязях формирования кардиофобии, являющейся одной из причин регоспитализаций.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология