Работа будет состоять из двух этапов, разделенных временем от одной
до трех недель. Это продиктовано следующими соображениями:
Тренерам необходимо собрать большое к-во материала. Требуется присутствие
всех участников тренинга. Этот сбор материала, диагностика процессов,
выявление ресурсных и узких мест, скрытых и явных мотивов сотрудников
составляет содержание первого этапа. Сюда войдет и получение данных
о личных качествах сотрудников - для этого в программе есть блок
тестов.
Кроме этого, на первом этапе производятся первые, еще не индивидуализированные
формирующие вмешательства с целью выявления реакции участников тренинга
на реальную тренинговую нагрузку. При этом произойдут определенные
изменения в структуре взаимоотношений в команде.
Вот пример из практики: продавцы ведут себя как маленькие дети,
или, скорее, инфантильные подростки, которым в семье предоставили
больше власти, чем они могут вынести. Поэтому у них и истерики в
непривычной и тревожной ситуации, и иллюзии, что родители должны
сами догадаться об их нуждах.
Скорее всего, все именно так и обстоит с объективной точки зрения.
Но если мы в тренинге пойдем по этому пути - нас ожидает провал.
Неизбежно последует протестная реакция со стороны подростков (то
есть, продавцов). Ведь в фирме в разгаре известный возрастной "кризис
шести лет"!
Здесь требуется тонкое исследование структуры отношений и поиск
путей - как уменьшить конфронтацию со старшими по иерархии службами
и сформировать ответственность за результат в целом, а не за свой
маленький участок - и при этом избежать обид, угроз и увольнений.
Перерыв между этапами необходим и тренерам и участникам. Тренерам
- для обработки тестовой и диагностической информации и выработки
системы индивидуализированных формирующих вмешательств, технических
и структурных заданий, упражнений. Участникам будут даны "домашние
задания", цель которых - практикование взаимодействий нового
типа. Задания будут как индивидуальные, так и групповые, и для их
выполнения (или невыполнения) тоже нужно время.
По окончании каждого существенного фрагмента работы, а также по
окончании этапа, проводится групповое обсуждение в искренней, эмоционально
насыщенной атмосфере - "рефлексия".
Второй этап - напряженная работа, включающая в себя систему общих
и индивидуальных упражнений, обнаружение психологических и организационных
препятствий, изучение теоретического материала и освоение и проверку
его на практике взаимоотношений в команде. Здесь производятся уже
индивидуализированные формирующие вмешательства, и отклик будет
у каждого свой. Поэтому фаза обсуждения здесь играет более важную
роль.
Этап занимает не менее двух дней, по 10 - 11 часов в день. В меньший
временной интервал не уложиться. Поэтому имеет смысл говорить о
трехдневной интенсивной работе.
|