|
|
|
№ 7 (октябрь 2004 г.)
Выпускающий редактор Анна Пономаренко |
|
В
октябрьском номере журнала мы публикуем цикл статей, посвященных
христианской психологии и психотерапии. Автор работ - Игумен Евмений.
Еще основатель логотерапии Виктор Франкл, в те времена, когда фрейдовский
психоанализ занимал одно из господствующих мест в психологической
науке, напомнил психологам и психотерапевтам, что конечное разрешение
психологических проблем человека невозможно вне осознания его отношений
с Господом. Роберт Дилтс, один из ведущих ученых направления НЛП,
считает, что "ответить на вопросы, касающиеся миссии человека
в этом мире никак невозможно, не затрагивая тему Бога".
В разделе "Психология индивидуальности и практика психодиагностики"
опубликована статья уважаемой Людмилы Николаевны Собчик "Вербальный
фрустрационный тест", любезно предоставленная автором.
Московский психологический журнал сотрудничает с Центром практической
психологии "Катарсис".
С этого номера мы начинаем публиковать работы авторов и тренеров
этого центра. Смотрите в разделе "Детская и педагогическая
психология" первые главы книги М.А.Панфиловой "Лесная
школа. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и
младших школьников"
В разделе по психотерапии наши читатели смогут найти первую часть
перевода книги Отто Эренберг и Мириам Эренберг "Пациентам о
психотерапии", сделанного психотерапевтом Белорусовым Сергеем
Анатольевичем. Вторая часть книги будет опубликована в ноябрьском
номере журнала.
В разделе "Практика мотивации и управления персоналом"
размещены материалы Жданова Вячеслава Олеговича, с которыми он выступал
на семинаре "Практика мотивации персонала" в Академии
Народного Хозяйства при Правительстве РФ.
Очень интересная работа Александра Сосланда "Идеобалипситер",
заслуживающая внимания как профессиональных психологов, так и представителей
других профессий, опубликована в разделе социальной психологии.
В последних номерах журнала вы уже познакомились с материалами по
практике управления персоналом Сергея Ликанова, в этом номере мы
предлагаем своим читателям ряд новых статей этого автора.
|
|
"Нет зверя настолько
дикого, чтобы он не
отозвался на ласку".
Рожденный в октябре ученый,
писатель, богослов
Дезидерий Эразм Роттердамский |
СЕРЕДИНА осени, как и середина жизни - эдакий здоровый, румяный, крепкий…"сороковичок".
Самое спелое, самое хрустящее время жизни. Кризис среднего возраста
миновал, спираль выходит на новый виток, сил еще немеренно, порох
в пороховницах сух, ягоды в ягодицах упруги.
Самое спелое, самое хлебосольное и сытное время. Урожаи пшеничные
собраны, закрома набиты доверху, компоты сочные крутятся, капуста
скрипучая солится. Окна ватой законопачены, в печке язык пламени похрустывает
березовой головешкой…
"Свадебник", "листобой", "кисельник",
"древопилец", "крутеверт" - все это стародавние
имена периода золотой осени - октября. А вот Владимир Даль приписывает
октябрю три названия: паздерник (по названию ветра, сдирающего листья
с деревьев), листопад и грудень (мерзлая колея).
На Руси с 15 до 17 века октябрь был вторым месяцем года и лишь с 1700
г. занял свое настоящее, десятое, место. В октябре летят на зиму журавли,
пчеловоды устанавливают ульи в омшаники (- отепленное помещение для
зимовки пчел), селяне заготавливают на зиму дрова и собирают последние
грибочки-боровички.
В октябре - конец летнего пути: "тележное колесо с осью до весны
расстается", крестьяне меняют средства передвижения - телегу
на актуальные зимой сани (время подумать и о зимней резине).
Такое привычное для нас имя "октябрь" этот месяц, наряду
с другими, получил от древних римлян. А вот по новейшей истории России
октябрь "прошелся", оставив кровавый след революций и потрясений,
словно притягивая к себе безумные толпы.
Осенние обострения…От них не застрахованы ни люди, ни страны, когда
народ вместо того, чтобы собирать грибы и солить капусту, заняты злобствованиями
по поводу тех, кто уже собрал и засолил.
Делайте, ибо Бог воздает каждому по делам его!
Андрей Шконда
|
|
О чем речь? Краткий комментарий к статье "Идеобалипситер.
А.И.Сосланда"
В своей работе автор рассматривает такое социально-психологическое
явление, как идеобаллия.
"Идеобаллия (idea - др. греч. общее свойство, идея, начало, основание,
принцип, ballo - др. греч. бросать, кидать, метать) - деятельность,
объединяющая в себе производство идеи и ее распространение в коммуникативном
пространстве". Вместе с идеей идеобаллии он вводит еще два понятия
- это идеобаллическая мотивация (ИМ) и идеобаллическое сообщество
(ИС).
"ИМ реализуется в стремлении личности включить Другого в пространство
собственной идеологии, а лучше всего - других, причем количество этих
Других в идеале стремится к большим числам". Компонентами идеобаллическая
мотивация являются: производство идеологии, распространение ее в пространстве,
рекрутирование максимального количества последователей этой идеологии.
По мнению автора, феномен идеобаллии очень распространненое в социальном
мире явление. Александр Иосифович выделяет несколько уровней функционирования
идеобаллии (индивидуальный, микро социальный, макросоциальный).
Формирование идеобаллических сообществ (ИС) является одним из главных
направлений удовлетворения идеобаллической потребности. Зачастую ИС
формируется вокруг некоей харизматической личности. И в основе формирования
любого ИС всегда лежит бонумизация (- всякого рода глобальный проект
социально ориентированного улучшения и деятельность, с ним связанная).
Проще говоря, "деятельность ИС направлена на улучшение некоторых
обстоятельств, признаваемых изначально неудовлетворительными. Политическая
партия стремится к улучшению общества, филантропическое объединение
- к улучшению нравственности, психотерапевтическая школа - к улучшению
душевного здоровья".
Автор приводится классификация существующих видов идеобаллических
сообществ, в число которых входят также различные психотерапевтические
школы.
Идеобаллия живет в разных содержательных сферах (политике, религии,
философии, культуре, психотерапии и т.д.), но, несмотря на это, закономерности
существования и развития идеобаллического сообщества универсальны
и не зависят от предмета его деятельности.
Идеобаллическая мотивация является мощным стимулом для многих ученых
в науке создавать свои школы, открывать новые методы, взращивать учеников
и последователей, воевать с оппонентами, так как всеми ими руководит
одно и то же, а именно " счастьем быть источником ". Как
пишет автор: "Порой психотерапевт считает свою жизнь в науке
прожитой напрасно, если ему не удается создать новой психотерапии".
Перейти к статье >>> |
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|