психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 7
Обложка номера
Психология индивидуальности и практика психодиагностики
Вербальный фрустрационный тест. Л.Собчик
Социальная психология
Идеобалипситер. А.Сосланд
Психотерапия
Пациентам о психотерапии. С.Белорусов.
Как отличить профессионального психотерапевта от шарлатана. Игумен Евмений
О поводах для обращения к психотерапевту. Игумен Евмений
Православная психология и психотерапия
Задачи пастыря и задачи психотерапевта. Игумен Евмений
Основные принципы пастырскй психологии и психотерапии. Игумен Евмений
Наше понимание Пастырской Психологии и Психотерапии. Игумен Евмений
Пастырское душепопечение и современная психотерапия. Пути интеграции. Игумен Евмений
Детская и педагогическая психология
Лесная школа. Коррекционные сказки. М.Панфилова
Вместе с ребенком против растяпства
Как привить ребенку любовь к чтению
Общая психология
Фактор стресса. А.Пономаренко
Существуют ли критерии нормальности. Игумен Евмений.
Психология здоровья
НЛП и здоровье. А. Пономаренко
Ответственность и болезнь. Игумен Евмений.
Что такое невроз. Игумен Евмений.
Психология взаимоотношений полов
Таинство венчания - брачный завет. Игумен Евмений.
Практика мотивации и управления персоналом
Возможный план работы в комплексе мероприятий по организационному развитию/коррекции деятельности организаций. С.Ликанов, А.Левицкий.
Возможные подходы к работе по развитию ТОП-менеджеров. С.Ликанов, А.Левицкий.
Психология в оргконсультировании. С.Ликанов.
Принципы эффективной системы компенсаций. В.Жданов
Программа оптимизации системы мотивации персонала. В.Жданов
Рекомендуемая литература по мотивации персонала. В.Жданов
Система мотивации. Техническое задание. В.Жданов




Московский психологический журнал. №7
Наше понимание Пастырской Психологии и Психотерапии. Игумен Евмений

Пастырская Психология и Психотерапия — это совокупность практических навыков и подходов, направленных на помощь конкретному человеку, в основании которой лежат христианские ценности. Ценность практических навыков характеризуется не столько «теоретическим обоснованием», сколько тем, помогает ли это достигать результатов. Если «правильность» той или иной теории душепопечения не очевидна с точки зрения опыта, мы можем поставить вопрос: а в чем «полезность» конкретной теории, как практически это может помочь?

Теории и концепции требуют доказательств, подтверждения исследованиями и нуждаются в защите. Однако мы уверены, что ценность любой теории проверяется опытом. Те направления психологии, которые основаны на теориях, не очень подходят для работы с живыми людьми, которым нужна реальная помощь, а не «концептуальное обоснование» или «научная база» этой помощи. Образно выражаясь, голодному нужна конкретная пища, а не меню, в котором указано наименование блюд.

Предлагаемое в этой книге описание работы скорее похоже на карту незнакомой для большинства людей местности. Карта не представляет собой точной копии территории, но она помогает ориентироваться в пути. Пока вы не имеете своей карты, вы можете воспользоваться картой, которую составили те, кто прошел по этому маршруту до вас. Пройдя маршрут, вы можете составить свою, более точную или более подходящую для вас.

Иногда меня спрашивают: «Почему вы настаиваете именно на таком названии серии издаваемых Вами книг — "Пастырская Психология и Психотерапия"?»

Прежде всего, потому что таким замечательным классическим понятиям, как «психология» и «психотерапия» необходимо вернуть первоначальный смысл. «????» в переводе с греческого означает душа, «????????» — забота, уход, лечение, «?????» — слово. Кто, как не пастырь, служитель Неба на земле, прежде других призван быть душеведом (психологом) и душепопечителем (психотерапевтом)?

Не наша вина в том, что в ХХ веке психология и психотерапия развивались вне церковных стен. Но на нас, пастырях XXI века, лежит ответственность за преображение реалий нашего времени Светом Христовой Истины, за то, чтобы те полезные и нужные открытия, которые были сделаны этой наукой, были осмыслены и обогащены с точки зрения христианских ценностей.

Одной из задач Пастырской Психологии и Психотерапии является интеграция подходов практической психологии в контекст социального служения Русской Православной Церкви. Кроме того, психологически грамотный пастырь сможет успешно осуществлять христианскую миссию среди профессиональных психологов.

Пастырская Психология и Психотерапия — новая, развивающаяся область, а поэтому нам очень интересен опыт других православных пастырей, психологов и всех, кто несет какое-либо социальное служение в Церкви. Мы верим, что обмен идеями и опытом в этом направлении, объединение наших усилий, направленных на помощь всем, и верующим, и лишь приходящим к вере, будет способствовать улучшению духовной и психологической атмосферы общества, осуществлению спасительной миссии нашей Святой Церкви в современном мире. Сила совместной работы пастырей и практических психологов состоит во взаимообмене практическими знаниями и навыками, уважении ценностей и опыта друг друга, умению и желанию учиться друг у друга.

Базовые принципы, которыми мы руководствуемся в нашей работе, кратко изложены в этой книге. Мы предлагаем нашим читателям подумать над тем, какие из них применимы не только в работе с наркозависимыми, но и в других контекстах. Мы предполагаем, что изложение нашего опыта будет продолжено и дополнено в следующих книгах этой серии.

В определенных контекстах мы видим необходимым умение различать духовную и душевную стороны внутреннего мира человека. Ряд искажений религиозной жизни происходит от неправомочного смешения этих областей. Следует также отметить, что психологические навыки сами по себе не решают духовных задач, но могут помочь пастырю привести душу в определенную упорядоченность, что будет этапом на пути к здоровой и трезвенной духовной жизни.

В заключение этой главы хочется еще раз упомянуть о том, что в процессе пастырской помощи любовь — это основной способ постижения другого человеческого существа во всей глубине его личности. Невозможно полностью понять человека до тех пор, пока ты не возлюбил его. «Через любовь Христову все люди воспринимаются как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия. Заповедь — любить ближнего, как самого себя, — он начинает понимать не как этическую норму; а как онтологическую общность бытия.

Отец не судит никого, но весь суд дал Сыну... потому что Он Сын человеческий». Сей Сын человеческий, Великий Судья мира, — на Страшном Суде скажет, что «Единый от меньших сих» есть Он Сам; иными словами, — бытие каждого человека Он обобщает с Своим, включает в Свое личное бытие. Сын человеческий — все человечество, «всего Адама», воспринял в Себя и страдал за всего Адама. Апостол Павел говорит, что и мы должны иметь тот же образ мыслей и чувств, тот же строй жизни, что и во Христе (Фил. 2,5)» — пишет архимандрит Софроний (Сахаров).

(Архим. Софроний (Сахаров). Старец Силуан, М, 1996 г., стр. 45.)
Именно любовь является той силой, благодаря которой становится возможным раскрытие всего потенциала человеческой личности во Христе Иисусе, Господе нашем.


Просветительский Центр и Издательство "Свет Православия"


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология