психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 9
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков. Михаил Буянов.
Психотерапия
Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. Бондаренко А.Ф.
Социальное развитие аутиста: глазами родителя. К.Парк
Детская и педагогическая психология
Лесная школа. Коррекционные сказки. (завершение публикации) Марина Панфилова
Тренинг самостоятельности у детей. (завершение публикации) Галина Сартан
Медлительные дети. М.М.Кольцова
Развитие творческого мышления ребенка. Ю.Г.Тамберг
Психология здоровья
Батюшка, я - наркоман!. Игумен Евмений
Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости. Н.В. Подхватилин
Психология взаимоотношений полов
Типы любви и ее болезненные подобия. Евгений Пушкарев.
Различные чувства - любовь и влюбленность. Евгений Пушкарев.
Колеса любви или куда уходят чувства? Дмитрий Устинов.
Общая психология
Заблуждения человечества, или причины искажения нашего сознания.Ольга Кащеева.
Практика мотивации и управления персоналом
Деятельностный подход к проблеме контекстного управления. Владимир Рогатин.
Публицистика
Сказка о новогоднем подарке. Игумен Евмений.





№ 9 (декабрь 2004 г.)
Редактор Анна Пономаренко

Один ученик спросил своего наставника-суфия:
- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться - все падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.


Реальный мир один, и этого достаточно.
(Джордж Сантаяна)


новогодняя открыткаДекабрьский номер нашего журнала, в основном, посвящен двум темам: наркомании (профилактике и лечению наркозависимости) и вечной теме всех времен и народов - Любви. Почему две такие, на первый взгляд, разные темы и в одном номере?

Думаю, об актуальности темы наркомании в наши дни говорить не приходится. О ней говорят много и в разных аспектах, с ней борются. Мы не ставим своей целью - борьбу с распространителями отравы, так как это не в наших силах. Даже если предположить такую гипотетическую ситуацию, что наркомафию во всем мире уничтожили, стерли с лица земли, даже в этом случае очень сомнительно, что наркомания будет полностью побеждена. Начав с этого номера публикацию книги Игумена Евмения "Батюшка, я - наркоман", в первую очередь, мы хотели бы обратиться к тем людям, которые уже попали в беду. И основная мысль, которую необходимо до них донести, состоит в том, что "у любой проблемы есть решение, из любой ситуации можно найти выход, надежда есть всегда!". И еще: "Каким бы ни было наше прошлое, мы с Божьей помощью можем достигать любых важных для нас результатов в настоящем и будущем".

Чужая беда часто становится способом заработать деньги для всевозможных шарлатанов. В наши дни развелось множество клиник и "специалистов", занимающихся т.н. "лечением наркомании", а, попросту говоря, сшибанием денег. Очень трудно найти настоящих специалистов. Поэтому все большее число наркозависимых людей обращается за помощью в Церковь. Опыт пастырской психологии и психотерапии, изложенный в книге Игумена Евмения, будет полезен как врачам и психологам, работающим с наркоманами, так и их пациентам.

О профилактике наркозависимости можно прочитать в книге специалиста Центра практической психологии "Катарсис" Н.В. Подхватилина "Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости". Данная работа представляет собой практическое руководство к проведению тренинга для психологов, педагогов, социальных работников. Чаще всего приобщение к наркотикам происходит именно в подростковом возрасте. Почему? Вот как отвечает на этот вопрос Николай Васильевич Подхватилин в своей книге: "Дело в том, что именно в этом возрасте происходит формирование лобных долей мозга человека, отвечающих за самоконтроль. А чтобы контролировать себя, надо знать себя - кто я? Вот почему подросткам так важно понять, кто они в этом мире. Однако поиск такого понимания часто приводит к тому, что они становятся легкой добычей для разнообразных религиозных и псевдопсихологических сект. Там обычно под разными соусами дают надежду на получение знаний, которые ищет подросток, которых не дала ему ни семья, ни школа.
Ребята должны получить эти знания до того, как возникнет ситуация, где с помощью призрачных наркотических иллюзий им предложат ответы на все вопросы".

Вторая главная тема декабрьского номера "Московского Психологического Журнала" - Любовь. Как соотносится проблема наркомании и любовь? Дело в том, что наркозависимость, очень часто, связана с отсутствием Любви. Вот что пишет об этом Игумен Евмений: "Отсутствие любви, отсутствие близкого человека нередко ведет к зависимости. Зависимость в таком случае становится одним из способов выйти хоть куда-то из рамок своего трагического одиночества. Поэтому, наверное, самым лучшим лекарством от зависимости может стать любовь". Наркоман - это человек, которому не хватало любви в детстве, который не принимает и отвергает свое "я", собственную личность, и, употребляя наркотики, он, тем самым, пытается как бы "долюбить себя".

Знакомство с работами о любви мы бы Вам рекомендовали начать со статей Евгения Пушкарева, Председателя Интернет Клуба "ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ". Две его работы, написанные специально для нашего журнала, " Типы любви и ее болезненные подобия" и " Различные чувства: любовь и влюбленность", помогут лучше разобраться в многообразии любовных переживаний и научиться отличать настоящую, созидательную Любовь от ее невротических, деструктивных подобий.

В работе Дмитрия Устинова " Колеса любви или куда уходят чувства " речь идет о цикличности человеческих взаимоотношений; автор рассматривает пять основных этапов, которые проходят любые значимые отношения между людьми, в том числе и любовь. Работа немного пессимистичная, единственное, что может успокаивать, это то, что в статье речь, скорее, идет о чувстве влюбленности, а не о настоящей Любви. Соглашать или нет с мнением автора - это уже личное дело читателя, в любом случае, статья интересная и мы советуем вам с ней ознакомиться.

В разделе "Детская и педагогическая психология" мы публикуем заключительные главы книг специалистов Центра практической психологии "Катарсис": Галины Сартан "Тренинг самостоятельности у детей" и Марины Панфиловой "Лесная школа. Коррекционные сказки".

Также в этом разделе вы можете познакомиться с книгами, предоставленных нам для публикации издательством "Речь", а именно, работой Кольцовой М.М. "Медлительные дети" и Тамберг Ю.Г. "Развитие творческого мышления ребенка".

В работе Кольцовой сделана попытка ответить на вопросы о том, что, собственно, представляет собой явление медлительности, возможно ли компенсировать дефицит подвижности, даются практические советы когда и как нужно помогать медлительным детям, чтобы они не попали в число отстающих в школе и не вошли в контингент страдающих неврозами.

Книга Тамберг Ю.Г. "Развитие творческого мышления ребенка" позволяет познакомиться с основами сильного мышления, с замечательной теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ) и еще с 15 видами мышления, что усилит ваши мыслительные способности и мыслительные способности ваших детей, поможет подготовить детей к школе и сделать процесс обучения легким и приятным. В книге приведено около 400 развивающих задач - остроумных и не очень сложных. Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, воспитателей и всех, кто интересуется вопросами развития мышления.

В разделе по психотерапии читайте работы, любезно предоставленные нам редакцией Московского Психотерапевтического Журнала: Бондаренко А.Ф. "Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика" и К.Парк "Социальное развитие аутиста: глазами родителя".

По просьбе наших читателей, продолжаем публикацию очередных глав из монографии Михаила Буянова "Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков". Начальные главы данной работы вы можете найти на страницах библиотеке Московской Психотерапевтической Академии. В последующих номерах нашего журнала мы продолжим публикацию этой книги.

Рекомендуем нашим читателям прочитать работу Ольги Кащеевой " Заблуждения человечества, или причины искажения нашего сознания ". Ольга - педагог по образованию, давно и серьезно занимается изучением психологии и философии; представленная работа представляет собой итог многолетних исканий и размышлений автора о природе человека, его месте и предназначении в мире.

В рубрике "Практика мотивации и управления персоналом" читайте работу Владимира Рогатина "Деятельностный подход к проблеме контекстного управления": в ней представлено только оригинальное видение заявленной проблемы, позволяющее взглянуть на контекстное управление как на профессиональный инструмент для работы с людьми.

Скоро Новый Год! Мы не могли обойти это событие стороной. В разделе "Публицистика" мы поместили рассказ Игумена Евмения "Сказка о новогоднем подарке". Эта сказка о том, что все наши желания обязательно сбудутся, тем более под Новый Год, правда, при одном маленьком условии...

И уж пользуясь случаем, редакция Московского Психологического Журнала поздравляет всех своих читателей с наступающим Новым Годом!
Желает Здоровья, Любви и исполнения всех Желаний!



Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология