психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Психологический форум Собчик Людмилы Николаевны
Форум по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

статьи по психологииСодержание
номера 9
Обложка номера
Психиатрия и медицинская психология
Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков. Михаил Буянов.
Психотерапия
Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. Бондаренко А.Ф.
Социальное развитие аутиста: глазами родителя. К.Парк
Детская и педагогическая психология
Лесная школа. Коррекционные сказки. (завершение публикации) Марина Панфилова
Тренинг самостоятельности у детей. (завершение публикации) Галина Сартан
Медлительные дети. М.М.Кольцова
Развитие творческого мышления ребенка. Ю.Г.Тамберг
Психология здоровья
Батюшка, я - наркоман!. Игумен Евмений
Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости. Н.В. Подхватилин
Психология взаимоотношений полов
Типы любви и ее болезненные подобия. Евгений Пушкарев.
Различные чувства - любовь и влюбленность. Евгений Пушкарев.
Колеса любви или куда уходят чувства? Дмитрий Устинов.
Общая психология
Заблуждения человечества, или причины искажения нашего сознания.Ольга Кащеева.
Практика мотивации и управления персоналом
Деятельностный подход к проблеме контекстного управления. Владимир Рогатин.
Публицистика
Сказка о новогоднем подарке. Игумен Евмений.




Московский психологический журнал. №9
Сказка о новогоднем подарке. Игумен Евмений.

СКАЗКА О НОВОГОДНЕМ ПОДАРКЕ
(только для несерьезных читателей).

Жизнь - это твоя ученическая тетрадь,
на страницах которой ты решаешь свои задачи.
Ты волен написать чепуху, или ложь,
или просто вырвать страницу
(Один мудрый человек)

новогодняя открыткаВы любите Новый Год? Дети во всем мире очень любят Новый Год! Дед Мороз, елка, гирлянды, сверкающие игрушки, запах хвои и апельсинов, и, конечно же, подарки... А еще обязательно какое-нибудь новогоднее чудо, о котором потом очень хочется рассказать. Вот и я расскажу вам историю.

Жил-был один мальчик, который тоже очень-очень любил Новый Год. Задолго до наступления праздника он очень волновался, мечтал и подолгу сидел у своего письменного стола.

Однажды за месяц до наступления праздника он составил большой список вещей, которые хотел получить в подарок. Мальчик был уже не маленький и понимал, что между Дедом Морозом и родителями существует разница, и для того, чтобы получить подарок, надо, чтобы обе стороны: и родители, и Дед Мороз знали, чего же он хочет.

Поэтому список желаемых подарков он постарался оставить на видном месте, чтобы родители, как бы нечаянно, увидели его. Мальчик с огромным нетерпением ожидал наступления Нового Года, и был совершенно уверен, что желанные подарки каким-то образом появятся под елкой. А как же иначе? Ведь это же Новый Год!

...Накануне Нового Года он почти не спал. Утром он проснулся очень рано и быстро побежал вниз по лестнице, чтобы увидеть под елкой долгожданные подарки.

Из спальни вышли сонные родители. Мальчик ползал на коленках под пушистой елкой. Ветки щекотали и кололись одновременно, и сначала он был радостно взволнован. Но с каждой минутой лицо его становилось все более и более озабоченным, и было отчего. Ведь он находил все новые и новые подарки, внимательно рассматривал их... но ни на одном из них не мог найти своего имени. Но у него же был целый список! И надо же, ни одного подарка с его именем! Мальчик очень расстроился.

Родители сказали ему:
- Посмотри там, за елкой.

Сын заглянул за елку, там была коробка, которую он сначала не заметил. Он вытащил из-под елки довольно большой и очень тяжелый подарок. Он подумал: "Наверное, это что-то, по-настоящему прекрасное и ценное". Мальчик разорвал бумагу и... разочарованию его не было предела: там не было ничего из того, о чем он мечтал.

Мальчик равнодушно посмотрел на подарок и сказал:
- Я этого не просил.
А папа ответил:
- В самой верхней части списка было написано: "конструктор". Это самый лучший и самый дорогой из конструкторов.
- Ну, тогда это действительно великолепный подарок. Благодарю вас.

Мальчик взял коробку и побежал наверх, ведь ему очень хотелось поиграть с конструктором. Он сел на кровать, распаковал коробку и удивленно уставился туда. Ему совершенно не нравилось то, что он там увидел. Там были какие-то металлические кусочки, шайбочки, гаечки, винты, колесики, моторчики... Он понятия не имел, что же с этим всем делать. Это была просто коробка барахла! Мальчик был жутко разочарован.

Он закрыл коробку и поставил рядом со своей кроватью на стол, и сказал:
- Ерунда какая-то. Вот я и остался на Новый Год без подарка, просто кошмар какой-то. А все говорили: "Дед Мороз, Дед Мороз... Принесет все, чего ни пожелаешь..." Я так верил, составил целый список. Все, больше никогда не буду писать ему свои желания. А, может, он вообще обо мне забыл?

...Ночью мальчик внезапно проснулся, услышав какой-то странный стук. Он осторожно выглянул из-за шторки и увидел, как по его комнате на цыпочках ступает кто-то: с длинной белой бородой, в красной шубе, в больших красных сапогах. Он направлялся прямо к его конструктору. Мальчик сел и спросил:
- Ты кто? Дед Мороз?
А "кто-то" ответил: - Ты спи-засыпай, возвращайся в свой сон. Все, что сейчас происходит, это тебе просто снится.

Мальчик возразил:
- Да нет же, нет, ты - Дед Мороз. Что ты тут делаешь?
А Дед Мороз ответил:
- Знаешь, это не так часто случается, но я иногда делаю ошибки.

Он потянул руки в красных варежках к конструктору и взял его подмышку.
Мальчик воскликнул:
- Подожди! Что ты делаешь?! Это мой конструктор! Куда ты идешь с ним? Это мой подарок!
Дед Мороз ответил:
- Я знаю, что это твой подарок, но я совершил ошибку.

Мальчик разволновался еще больше:
- Ну ты же не можешь забрать мой конструктор?! Ты ведь знаешь, что это самая дорогая игрушка?! А Дед Мороз ему в ответ:
- Я совершенно точно знаю, сколько это все стоит. Но я сделал ошибку.

И вдруг - "бам-м-м!"... И Дед Мороз исчез вместе с конструктором.

Мальчик сел на кровать и сказал:
- Ничего себе! Подумать только! Только что на моих глазах Дед Мороз украл мой новогодний подарок! И теперь у меня на Новый Год совершенно ничего не осталось...

Вдруг в комнате раздался тихий звон, мальчик оглянулся. В воздухе над его столом висели альбом и карандаш. А затем все это - "бам-м-м!" - упало на столик. Мальчик протер глаза и не мог понять: это взаправду происходит или снится ему. Дотянуться до стола у него не было сил, и он уснул.

Проснувшись утром, мальчик оглянулся вокруг и сказал:
- Вот это сон мне приснился сегодня ночью! Да-а...

Тут он взглянул на столик и увидел, что вместо его новенького конструктора лежит бумага и карандаш. Мальчик понял: все, что произошло ночью, было не сон, но попробуй, расскажи кому, ни за что не поверят. Он спустился по лестнице. Это был самый плохой Новый Год в его жизни!

...С этого дня с ним стали происходить странные вещи. Сначала мальчик пошел на каток играть в хоккей с друзьями и уже при втором ударе сломал свою клюшку. Потом его шайба закатилась куда-то в сад, потерялась, а когда он уходил, то оставил еще там и свою перчатку. Когда он вернулся, перчатки там уже не было.

Мальчик сказал:
- Ну что же, мои клюшка и шайба пропали, я все растерял. Ладно, позанимаюсь чем-нибудь другим, смастерю какую-нибудь модельку.

Он взял одну из своих моделей аэропланов, положил ее на кровать, затем потянулся к форточке, закрыл ее и, забыв про модельку, со всего маху плюхнулся на кровать... То, что осталось на кровати, теперь вряд ли могло летать. Тогда он взял одну из своих самых любимых настольных игр, но, немного поиграв, обнаружил, что куда-то растерял половину карточек.

Следующие несколько дней были не лучше. Еще одна игрушка была разбита, другие куда-то попропадали. Играть ему было не во что.

Тогда он решил смотреть телевизор. Целыми днями он сидел и смотрел телевизор. Вскоре его родители стали беспокоиться и разрешили сыну смотреть только детские фильмы. Мальчик расстроился и выдернул телевизор из розетки.

Потом он опять вернулся в свою комнату. Делать было нечего. Он сел на кровать, посмотрел на альбом и карандаши, лежавшие на столе, и понял - это единственное, что у него осталось. Он положил альбом себе на колени, развернул его. Перед ним была совершенно пустая страница.

Мальчик начал рисовать. Сначала он нарисовал лошадь. Это была лошадь-уродина. Он вырвал листочек и нарисовал еще. Затем опять вырвал и опять нарисовал. Так он продолжал свое занятие: рисовал и вырывал листочки, рисовал и вырывал.

В какой-то момент ему это наскучило, и он сказал:
- Посмотрим, могу ли я нарисовать что-нибудь хорошо?

Мальчик задумался о том, что же он хочет нарисовать и начал рисовать то, о чем он подумал. Этот рисунок был немножко лучше, чем предыдущие. Он перевернул страничку и опять подумал, что хочет рисовать и опять нарисовал. Это было еще лучше. Так прошло два часа. Он думал о том, что хочет нарисовать и рисовал. И, в конце концов, он добрался до последней странички. Мальчик посмотрел на эту страничку и постарался увидеть так отчетливо, настолько это было возможно, то, что он хотел нарисовать.

Затем он твердо сказал:
- Я совершенно точно знаю, чего я хочу! И в тот момент, как только он произнес эти слова, в комнате раздался тихий звук. Мальчик огляделся вокруг. Посреди комнаты в воздухе висел конструктор. А потом - "бам-м-м!" - коробка упала на пол.

Родители внизу услышали звук и стали кричать:
- Сын, что ты там такое делаешь?
А он крикнул в ответ:
- Ничего! Все в порядке!

Он подошел к конструктору, сел на корточки, посмотрел на него очень внимательно. Затем он поднял коробку, положил на кровать и стал раскладывать детальки. Но только сейчас, когда он смотрел на все эти детальки, он видел не просто какие-то металлические кусочки, шайбочки, гаечки, винты, колесики, моторчики... Мальчик увидел мосты и машины, самолеты и здания, и всякие-всякие прекрасные и нужные вещи.

Он достал все содержимое из коробки и начал строить.


Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология