|
|
|
фрустрированность и объём текста
Belyanin | В одном из исследований получилось: Общий объем текста связан с уровнем фрустрированности:чем выше ее уровень, тем больше объем текста.
есть ли подтверждения этому в других исследованиях (это еще не опубликовано). есть ли опровержения? как это можно объяснить?
| 2008-05-06   | 22:29:25 | Michael | Исследований не встречал, а по личному опыту общения в форумах и модераторства убежден, что это именно так, если, конечно, сам пишущий не пытается сознательно скрыть своё раздражение и не избегает многословия. Если не впадать в терминологию и зачастую сомнительные схемы представителей деятельностного подхода, то объяснение, на мой взгляд, очень простое, с одной стороны стресс, а с другой, преодолевающее поведение. Или речь идет не об ответе на фрустрирующий текст, а о фоне фрустрированности? К слову сказать, многословие убывает по мере понимания безнадежности словесного сопротивления, несмотря на возрастающую фрустрированность, но это с опытом.
| 2008-05-07   | 05:59:50 | Ab_ovo | Из своих наблюдений - связан напрямую, хотя исследований не видела, думаю, здесь объём "сенсорного голода" (Бёрн) - чем больше у человека потребность в поддержке, понимании, признании, тем больше слов самовыражения.
| 2008-05-07   | 10:33:22 | Тоже психолог | Есть подозрение, что связь нелинейна. Скорее скошенная вправо гауссиана.
| 2008-05-07   | 21:42:13 | Michael | > связь нелинейна. Скорее скошенная вправо гауссиана. И о чем это тогда свидельствует?
| 2008-05-10   | 09:44:17 | Тоже психолог | Михаил, если я правильно понимаю вопрос, то Вы достачно подробно сами расписали это выше.
| 2008-05-11   | 19:20:36 | Michael | Вы знаете, при таком темпе общения просто забываешь о чем речь и возвращаться к написанному не хочется, хоть и на той же странице. ну. нет так нет. :)
P.S. Михаил это кто? Я не Михаил, а Михаил Владимирович. ник у меня Michael.
| 2008-05-12   | 16:01:02 | Тоже психолог | Пардон, Michael. Если всё же прописать динамику, то фрустрация приводит к возникновению аффекта, который стремится к разрдке, в связи с чем нарастает. Чем сильнее фрустрация, тем интенсивнее аффект и тем больше пишет человек. При достижении пика аффект разряжается, в связи с чем динамика спадает, о чём Вы и писали в фразе "многословие убывает по мере понимания безнадежности словесного сопротивления", насколько я понимаю.
| 2008-05-13   | 10:36:54 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|