|
|
|
Психолингвистика разговорной речи
Михаэль | В любом языке,как средстве коммуникации,есть две фазы:1)фаза сенсорная - непосредственный уровень(связанная с подсознанием) когда разговорной речью овладевают через общение(без букв,фонем,морфем,лексем):2)фаза символическая - опосредованный уровень(связанный с сознанием) когда чтением и письмом овладевают с помощьюбукв и грамматики. Однако, между сенсорным и символическим уровнем есть еще образный.Им воспользовались разговорники,но очень неудачно:сконструировали готовые формулы без показа принципов конструирования речи. Но сама мысль - отражение сенсорных форм иностанной речи символическими формами родной речи является весьма плодотворной и была взята мной на вооружение при проектировании курса РАЗГОВОРНОГО иврита для репатриантов Израиля. Принимая предложение,как развивающуюся структуру функциональных отношений между членами предложения,мне удалось увидеть место предлога с местоимением,понять содержательный смысл склонения и спряжения.Кроме того,иврит оказался единственным диалектическимязыком,который показал категории действий:простые,направляющие простые,вызывающие простые,возвратные. Разговорный иностранный сегодня нужен ученым,путешественникам,эмигрантам,бизнесменам. Коллеги! Я призываю вас к совместной творческой деятельности в группу "разговорный иностранный" на сайт www.MirTesen/ru Арест Михаэль,магистр математики,доктор психологии,Израиль,Хайфа arest.michael@gmail.com SKYPE arest.michael
| 2008-03-29   | 14:08:04 | Belyanin | Михаэль, возможно, Вы и правы, только позвольте сделать ряд уточнений Михаэль писал(а): > В языке есть две фазы:1)фаза сенсорная язык - это система знаков, не знаю, как в целом, но в языке фаз нет. в речи - да.
> непосредственный уровень(связанная с подсознанием) не думаю, что непосредственный уровень связан с подсознанием. зачем, когда многое можно осознавать? уровень непосредственного восприятия - может быть, так лучше?
> когда разговорной речью овладевают через общение (без > букв,фонем,морфем,лексем)
не знаю, возможно ли общение без лексем (слов), особенно в рамках разговорной речи. уточните, что вы имеете в виду.
:2)фаза символическая - опосредованный уровень(связанный с сознанием) когда чтением и письмом > овладевают с помощьюбукв и грамматики.
кроме букв и грамматики есть звуки и интонация. я к тому, что язык по Щербе это словарь и грамматика - есть некоторое упрощение.
> Однако, между сенсорным и символическим уровнем есть еще > образный. Им воспользовались разговорники,но очень > неудачно:сконструировали готовые формулы без показа принципов > конструирования речи.
а почему вы готовые формулы (речевые?) относите к образам? они такие же формулы, как в химии. что вы видите тут образного?
> Принимая предложение,как развивающуюся структуру функциональных > отношений между членами предложения,
что Вы имеете в виду под развитем отношений? установление (по Выготскому), но развитие - мне кажется это придание языку излишней синергетики :)
> мне удалось увидеть место > предлога с местоимением,понять содержательный смысл склонения и > спряжения.
это интересно. никогда не видел содержательного смысла даже в русском роде.
> Кроме того,иврит оказался единственным > диалектическимязыком,который показал категории > действий:простые,направляющие простые,вызывающие > простые,возвратные.
он сложнее русского? я думал, что русский самый сложный.
> Разговорный иностранный сегодня нужен > ученым,путешественникам,эмигрантам,бизнесменам.
ученым нужен скорее письменный, а не разговорный. хотя я могу ошибаться.
> Коллеги! Я призываю вас к совместной творческой деятельности в > группу
призывать в группу - немного не по-русски. лучше "в группе"
"разговорный иностранный" на сайт www.MirTesen/ru
у вас про все языки, или только про иврит?
| 2008-03-31   | 22:39:48 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|