|
|
|
Нервный ребенок
Светлана | Здравствуйте! Я - бабушка почти 4-х летней Катеринки. У нас растет чудесная девочка, настоящая Мальвина. До поры до времени дитя только радовало нас. Но чем ребенок больше подрастает, тем больше у нас, ее родных, вопросов. Во-первых, несмотря на общую эрудицию и развитость девочки, она не выговаривает много букв, в том числе "р", "С", "Ж" и практически все шипящие. Ощущение избытка слюны и каши во рту. Почему-то врач участковый говорит, что обращаться к логопеду рано, где-нибудь после 5 лет. Правильно ли это? Далее... Ребенок пошел в сад и стал практически постоянно болеть. За истекшие 4 месяца здоровы считанные дни. Причем, болеем серьезно, с высоченной (до 40 градусов) температурой. Возможно, на фоне болезней пропал аппетит. Ничего невозможно засунуть, рвотный рефлекс. Ест в микроскопических дозах, похудела на 2 кг. Стала нервной и раздражительной. Уже сто раз пожалели, что вообще связались с детским садом. Кстати, идти в сад она категорически не хочет. Рыдает до повышения температуры и даже до рвоты. Что делать? Ребенок очень контактный, ей нужно общение, а с коллективом такие проблемы (вообще-то девочка жалуется на няню). Сидеть дома? Разобраться с няней? А вдруг еще хуже будет?! Подскажите! Очень буду благодарна за совет. Светлана, Владивосток.
| 2005-01-31   | 10:08:14 | Кукла | Светлана,
я бы Вам советовала все-таки по-хорошему поговорить с няней. Естественно, без обвинений! Можно также проконсультироваться с воспитателем. Если есть возможность, то договориться временно о свободном графике посещения детского сада: несколько раз в неделю, на пару часов.
Важно установить доверительные отношения с самим ребенком.
Еще бы я Вам рекомендовала почаще приглашать друзей Кати домой, устраивать какие-то детские праздники. Так Вы, во-первых, получите возможность понаблюдать как ребенок ведет себя в коллективе, как общается со сверстниками. В случае необходимости, подсказать ей, как надо правильно поступать в тех или иных ситуациях. Во-вторых, ребенок в привычной (домашней) обстановке чувствует себя увереннее. В третьих, Катя не будет испытывать дефицита общения.
| 2005-01-31   | 12:10:04 | Андрей Белов | Я в детском саду тоже постоянно болел, потом - за год до школы - меня оттуда забрали, и я болеть перестал (класса до пятого). В общем, как говорил Фредерик Перлз, "за каждой язвой желудка скрывается невроз", в данном случае - категорическое неприятие деткого сада (впрочем, это, конечно же, не абсолютное правило). Нужно узнать у Вашей девочки, что именно ее не устраивает - воспитатели, распорядок дня, сверстники и т.д. Меня, например, крайне раздражало то, что в детском саду надо было посредине дня ложиться спать, что, проснувшись, надо было делать дебильную зарядку, что нельзя было взять ни одной стоявшей на полках игрушки (до сих пор не понимаю - зачем они вообще были нужны) и проч. Детский сад важен как инструмент социализации, однако если у девочка и так нормально общается со сверстниками (и взрослыми), то вполне можно обойтись и без него; а вот если она бы она ни с кем не хотела говорить, то это уже была б проблема, т.к. главное развитие в этом возрасте - речевое. Если решите забрать ее из детского сада, то постарайтесь предоставить ей больше возможностей для общения (гуляйте в парке, где много детей; приглашайте гостей домой) и самореализации (может, ее лучше в кружок какой-нибудь записать вместо детского сада? - хотя сам я, признаться, в кружок никакой не ходил, а "самоутверждался" тем, что старался больше читать - правда, это уже ближе к пяти годам, собирал марки и игрушечных солдатиков +через разного рода игры с друзьями).
Удачи Вам!
P.S. Про логопеда, возможно, у кого-нибудь спрошу.
| 2005-01-31   | 12:28:37 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|