|
 |
|
диагноз тексту
Belyanin | скажите, ставите ли вы диагноз тексту, когда начинаете его читать начиная с ответов самого общего оценочного характера: - чушь, бред, демагогия, ерунда кончая - элегантно, остроумно, весело, мрачно, зло и прочее. какие квалификаторы, репертуарные решётки Вы используете? (маленький опрос)
| 2008-02-12   | 23:29:39 | Тоже психолог | Я испорченный испытуемый! Безобразие, в опросе не поучаствую! ;-) В отношении художественных текстов - нет, сопереживание герою и т.д. В отношении журналистики и науки - пожалуй, да, с оценкой авторов, "выявлением их проблем". Практика без клиентов, а так, "на кошках".
| 2008-02-13   | 17:21:56 | Marianna N | Добрый вечер!
Да, непременно, особенно когда берешь в руки научный текст (по истории языка, например). Или заглядываешь через плечо в книжку соседа в электричке метро - детектив, наскоро наляпанный текст, в котором по оборотам речи уже виден общий тон, аллюр, общий уровень автора... По умению/неумению выстраивать логически точное, оправданное логикой высказывание.. То же, странное дело, относится и к стихам. Если это целиком поток ассоциаций, понятных только автору, как это часто бывает у Мандельштама - невольно на губах вертится крамольный осуждающий выдох - "бред", или иногда похлеще, как любят студенты сказануть - "БСК", что значит "бред сивой кобылы", казалось бы должен действовать закон сохранения энергии (или как говорят) закон лени, однако же вместо "чушь", "ахинея", намного чаще говорят именно "бред сивой кобылы".
элегантно и остроумно - пожалуй, тексты Карен Бликсен в замечательных переводах на русский вполне заслуживают именно таких ласковых слов элегантно и остроумно - сборники афоризмов, древнегреческие текстики
трудно читать Толстого, из-за его любви к пространным затянутым конструкциям, психологически практически невыносимо читать Достоевского - очень тяжелый тип высказывания, надрывный, выматывающий своей искренностью и максимализмом
| 2008-03-19   | 02:55:04 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|