психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





опять о вербальной атаке



  Belyanin  Как следует отвечать на вербальную атаку на рабочем месте?
http://www.efamily.ru/articles/101/867

Самое важное - это ощущать себя комфортно в психологическом плане на рабочем месте. Постоянный прессинг и вербальные атаки действуют лишь угнетающе, в такой атмосфере не только сложно работать, но и тяжело общаться. В результате, уже в конце рабочего дня человек чувствует себя подавленно, ощущает большую усталость, что также сказывается на здоровье и психике.

Если прессинг стал уже некой закономерностью на рабочем месте, предлагаем Вам освоить нехитрые, но действенные методы борьбы с ним.

Существует 3 основных метода борьбы:

Ясное понимание того, что Вас «атакуют»

Физическую атаку куда проще определить, чем атаку вербальную. Вербальная атака чаще всего несет в себе определенный личный подтекст, она представляет из себя колкие высказывания и сопровождается своеобразной понятной собеседнику интонацией. И, как правило, психологический прессинг вызывается не самими словами, которые употребляет говорящий, а именно той интонацией, тем тоном, которые при этом используются. Так, к примеру, фраза «почему ты рано уходишь?», звучит больше как вопрос, почему, по какой причине (может, что-то случилось, может по причине плохого самочувствия и т.д.). А фраза «Почему ЭТО ты ТАК РАНО уходишь?» звучит уже больше как упрек, что Вы рано уходите. Для того чтобы побороть психологический прессинг и грамотно ответить на него, его необходимо научиться распознавать.

Четкое определение типа атаки

Обязательно постарайтесь определить «силу» Вашего оппонента, его мотивы и цели. Возможно, человек действует Вам на нервы со злости, по причине того, что у него самого что-то не ладится и поэтому свой негатив он желает «передать» также и Вам, по причине того, что Ваш оппонент желает выставить Вас в глупом свете.

Понимание того, какую защиту следует применить

Практически безотказно действует на обидчика эффект неожиданности. Как только Вас в очередной раз будут атаковать словесно, возьмите да и ответьте что-то несуразное, причем скажите это достаточно громко и уверенно, Ваш оппонент определенно будет пребывать в замешательстве и тут же оставит Вас в покое. Если Ваш оппонент не привык, чтобы с ним разговаривали на повышенных тонах, осмельтесь поговорить с ним. Если Ваш оппонент сам имеют дурную манеру прессинговать жестко, громко и при этом не давать возможность другой стороне как-то на это отреагировать, скажите спокойным, уверенным тоном (тон должен быть чуть тише тона оппонента), что Вы понимаете основные мотивы Вашего оппонента, но это не делает ему чести и не прибавляет уважения. В некоторых ситуациях можно воспользоваться принципом «клин клином вышибают» и ответить на вербальную атаку тем же, с иронией и определенной долей сарказма.



Отправка отредактированного (12-20-07 16:19)  

 2007-12-20  16:18:47


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология