|
 |
|
Как мы все знаем
Belyanin | Когда я слышу по телевизору фразы, начинающиеся «Все мы знаем, чем кончилось…» «Все мы знаем, как начинаются….» и прочее, то мне вспоминаются строчки из «Мурзилки» 70-х:
Знают дети все на свете Знают дети на Земле, Что собрался двадцать третий Коммунистов съезд в Кремле.
Отличный пример манипуляции. Если все знают, то мне должно быть стыдно признаться в незнании.
| 2007-10-28   | 18:37:39 | М.Ю. | Есть более "глобальные": Прошла весна, настало лето - спасибо партии за это. Кстати, Валерий Павлович, купил "по случаю" словарь Антипословиц - рад был увидеть ссылки на Ваши труды.
С уважением, М.Ю.
| 2007-10-30   | 12:08:27 | Belyanin | приведите примеры антипословиц, пожалуйста.
| 2007-10-30   | 12:15:52 | М.Ю. | Самый простой пример: "баба с возу - и волки сыты". Я постараюсь найти примеры с Вашей ссылкой. Просто пока нет времени.
М.Ю.
| 2007-10-30   | 12:25:39 | М.Ю. | "Напрягся" - нашел. "Чем меньше женщину мы любим, тем больше меньше она нас" (Белянин, Бутенко 1994, 172). Литература: Белянин, Бутенко 1984: Белянин В.П., Бутенко И.А. Живая речь. Словарь разговорных выражений. - М., 1994.
| 2007-10-30   | 12:38:55 | Eleonora | Тяжело в учении - легко в эпицентре ядерного взрыва ! (слова моего школьного преподавателя по НВП)
а это уже народный фольклор : Не плюй в колодец ! вылетит - не поймаешь ! Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Чем далше влез, тем ближе вылез. Большому кораблю - большая торпеда. Кто рано встает, тот всех достает. Назвался груздем - обратись к психиатру ! Вот где собака порылась ! Молчать, как рыба об лед.
| 2007-11-19   | 18:01:43 | volod | Belyanin писал(а): > > Отличный пример манипуляции. Если все знают, то мне должно быть > стыдно признаться в незнании. >
Но иногда и отрицание того, что все знают, является манипуляцией. Все знают, что король голый, но режим это отрицает и все боятся и (или) стыдятся говорить, что это знают.
| 2007-11-21   | 12:26:45 | РМФ | Антипословицы: Сколько волка не корми у слона жопа толще. Что с возу упало того в мешке не утаишь. Куй железо неотходя от кассы. Или вот этот стишок: Где тонко,там и рвётся,была бы пара-момент найдётся.
| 2007-11-22   | 05:33:13 | Eleonora | Забыла, вот еще одна ! одна из самых любимых :
Не по Хуану сомбреро !
| 2007-12-06   | 16:00:42 | Тожепсихолог | Заметил, что антипословицы здесь актальнее, но всё же позволю себе некий, пардон за мой французский, интоп.
Хорошее средство манипуляции "у меня есть такие знакомые! Ну, ты понимаешь, о ком я говорю.." окончание тихим голосом и сопровождается улыбкой. Вывод (подсознательный): если я не понимаю, значит, я - глупый, т.к. собеседник говорит так, предполагая, что всё совсем просто и очевидно. Значит, я очень глупый. Отсюда два выхода - 1) я прерываю собеседника и, соответственно, хотя бы на полминутки позволяю посчитать себя невоспитанным (раз прервал) и невероятно глупым (см. выше); 2) многозначительно говорю "угу" и додумываю себе что-то там, чего мой собеседник не говорил, что впоследствии легко сможет использовать как средство снятия с себя ответственности. Это например.
| 2007-12-10   | 22:23:53 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|