|
|
|
в начале было Слово
всеволод любимов | в начале было Слово. вот 4 слова - их трактовка, отношение к ним - всё содержание психолингвистики здесь. Если начинать новую ветку - чего лучше? --- представление-определение-понятие вот кратчайший процесс взаимопонимания разум существует только при наличии взаимопонимания
| 2005-01-08   | 17:05:58 | Андрей Белов | Вам, товарищ, в другой форум надо. Вот 6 шесть слов - их трактовка, отношение к ним - весь ответ на Ваш постинг здесь :)
| 2005-01-08   | 17:34:14 | всеволод любимов | по-товарищески: в других Белянина нет...
| 2005-01-09   | 08:47:05 | Андрей Белов | Ну, на это мне, и правда, нечего возразить :) Кроме того, что в еще одном форуме В.П. все-таки есть: http://www.dialog-21.ru/forum/actualtopics.aspx?bid=19
| 2005-01-09   | 18:41:43 | всеволод любимов | Благодарю за адресок:)
| 2005-01-09   | 22:25:48 | Leer | 2всеволод любимов ....кроме цитат, нам уже ничего не осталось....наш язык - система цитат.....
| 2005-01-15   | 11:15:25 | всеволод любимов | представление-определение-понятие: Слово, как завершённый цикл взаимопониманя - сильно отличается от слова, которое звук пустой
| 2005-01-15   | 19:37:22 | Belyanin | слово не является циклом. цикл - это времена года, вращение земли. а слово не является процессом. это набор букв.
| 2005-01-17   | 17:51:05 | всеволод любимов | цикл - это последовательность событий или последовательность процесса развития: первое событие - представление, имеющееся у человека; второе событие - определение, например, указывание пальцем; третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия (если конечно люди поняли). Всё в мире подобно и взаимосвязано, всё изменяется неостновимо и безвозвратно - всё развивается.lvn.
| 2005-01-19   | 20:41:53 | Belyanin | И каким же циклом является слово "кошка"? Что в предложенной вами модели понимания слова отличает понимание слова от понимания животного? _первое событие - представление, имеющееся у человека_ - откуда у ребнка представление о кошке до того, как он её увидел? _второе событие - определение, например, указывание пальцем_ - на кошку можно показать и молча. _третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия_ - увидел три кошки - и понял, что это зверь. _Всё в мире подобно_ Чему же подобна кошка? глотку воды? или "карандашу, лежащему на моей полке в чулане"?
| 2005-01-19   | 21:48:53 | всеволод любимов | тут дело не в кошке, а как эту кошку понимать. что такое понятие? - это значит, что кто-то, что-то понял. что главное в понятии? - сколько человек это поняли, коллектив-носитель понятия "жизнь" - все разумные люди Земли (и ни одна кошка, ни собака к этому коллективу не принадлежит; "умными бывают и собаки, а разумен только человек" lvn). если только один человек понял эту кошку, тихо, сам с собою - это уже не понятие, а представление... пока любое изобретение не понял кто-то второй - это изобретение не состоялось: "акт творчества завершается восприятием" Дюфренн. Вещь - остаётся вещью в себе, сколько ни вещай об этом, пока не найдётся хотя бы один человек человек, который это понял. в этом вся суть разума и состоит.
| 2005-01-20   | 02:09:17 | всеволод любимов | Валерий Павлович, я ответил не на Ваш вопрос? Это не означает, что не найдётся верный ответ, может я найду его завтра, или через год.... Вопрос задан не зря - я думаю.
| 2005-01-22   | 08:37:06 | всеволод любимов | каким же циклом является слово "кошка"?
Что в предложенной вами модели понимания слова отличает понимание слова от понимания животного?
_первое событие - представление, имеющееся у человека_ - откуда у ребнка представление о кошке до того, как он её увидел?
_второе событие - определение, например, указывание пальцем_ - на кошку можно показать и молча.
_третье событие, завершающее цикл - возникновение понятия_ - увидел три кошки - и понял, что это зверь.
_Всё в мире подобно_
Чему же подобна кошка? глотку воды? или "карандашу, лежащему на моей полке в чулане"?
Валерий Белянин
---
первое событие - появляется кошка
второе событие - я молча указываю на неё пальцем ребёнку. В моей голове может мелькать слово кошка или я на этот момент имею заскок на это слово, потому и указываю пальцем.
третье событие - в голове ребёнка в это время появляется зрительное представление кошки. членом коллектива-носителя понятия "кошка" ребёнок станет не сразу. Человеческое понимание связано с сознанием. То есть в человеческом понимании кроме мозга участвует сердце. В древнем Китае одним иероглифом писали и понятие разум и понятие "сердце". Всё в мире подобно кошке понимается не сразу. А разумным стал только человек - после того, как овладел сознанием.
| 2005-02-13   | 07:49:47 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|