|
|
|
графология - поля
Belyanin | (2) В старой английской культуре количество свободного места на странице указывало на ранг личности, которому адресовалось письмо (рыцарь, господин и др.). Письмо королю или королеве начиналось с середины страницы. Если пишущий оставляет большое место сверху страницы, то тем самым он указывает на свою сдержанность и на уважение к адресату
насколько можно доверять данным графологии?
| 2007-08-25   | 00:24:00 | PVB | насколько можно доверять данным графологии?
В России распространены книги последователей французской школы графологии: Зуев-Инсаров, Монргенштерн, Маяцкий и др., в которых много интуитивно принимаемых, но ненаучных положений. Например: мелкие, расчетливые люди пишут маленькими буквами, люди с широкой душой - большими и широкими. Эти положения не только никто не проверял, но они и не соответствуют многим факторам письменной практики того времени. Так, в начале ХХ века писали письма на одной стороне конверта, потом его складывали, опечатывали и отправляли. Чехов на таком клочке бумаги (что-то около 8х16 см) умещал до 20 строк текста - мелким и расчетливым при этом его даже сами графологи не называли. На чем основывают свои построения современные графологи? - не ясно. Мои подозрения - все на той же псевдонаучной основе. Хорошая статья проф. В.Ф. Орловой и Н.В. Володиной об отношении экспертов-почерковедов к графологии есть в №12 Российской юстиции за 2000 год.
| 2007-08-27   | 22:28:05 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|