|
 |
|
Учёт культуры говорящего при диагностике
Belyanin | Конечно, особенности речи не могут быть однозначно атрибутированы как те или иные без учёта того, на каком языке говорит человек, а точнее, в рамках какой культуры произведена его речь. Так, высокий уровень мускульной напряженности голоса (повышенная громкость) характерен для представителей общества с приверженностью к правилам и дисциплине, а также где высоко ценится самоконтроль. К примеру, китайцы и тайваньцы говорят с точки зрения европейцев очень громко, а русские по сравнению с американцами говорят тише.
Белянин В.П. Психолингвистика: 3-е изд., испр.- М.: Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т , 2005.
| 2007-08-18   | 13:10:12 | ИЗРАИЛЬТЯНКА | Так, высокий уровень мускульной напряженности голоса (повышенная громкость) характерен для представителей общества с приверженностью к правилам и дисциплине, а также где высоко ценится самоконтроль
Коренных израильтян узнают по шумному,бесцеремонному и крикливому поведению.Если к тому же они размахивают руками,это совсем не значит,что собираются драться. Обычное явление, идет человек и довольно не тихо так сам с собою говорит,или еще умиляет поет во весь голос,не заботясь о слушателях.Так что про дисциплину и самоконтроль мы здесь и не слышали.Ну что вы хотите ? !У нас и язык то -иврит- пишется задом наперед !
| 2007-08-22   | 17:53:53 | Belyanin | Я данным Шерера (а это его работы я цитирую) не очень доверяю. Но тем не менее израильтяне мне представляются приверженцами ортодоксальных взглядов, желания придерживаться правил (пусть и ими определённых). Хотя арабы тоже кричат. значит надо каждый раз оговариваться .... жаль. так хочется найти универсальные законы.....
| 2007-08-22   | 23:46:44 | Michae1 | Если сравнивать китайцев, тайваньцев в т.ч., с корейцами и японцами, то на первое место, я бы поставил корейцев, затем японцев, а уж на последнее место тихих родных китайцев, хотя, возможно, я сталкиваюсь преимущественно с манчжурцами. Когда слышишь разговор двух корейцев, особенно деловой, такое впечатление, что ещё секунда и они порубают друг дружку в капусту.
| 2007-08-23   | 10:34:33 | Michae1 | добавление. Речь корейцев мне напоминает команды на гребной лодке под барабан - фраза гребок, фраза удар.
В отношении речи израильтян почему -то вспоминается Эфраим Севелла "Остановите самолёт я выйду". Где он пишет о том, что в Израиле евреи очень быстро превращаются в сабра, у которых уже нет юмора и обаяния российских евреев и т.д. Конечно, Израильтянке виднее, но вряд ли когда-либо боевую мощь российской и Красной армии могли составлять евреи, а посмотришь на то, как воют израильтяне, невольно зауважаешь.
| 2007-08-23   | 10:49:54 | Michae1 | После института я отрабатывал по распредению в коми-пермяцком селе, но даже у русских, которых там было никак не меньше половины, речь и построение фраз сильно отличались от дальневосточного или московского. Общее впечатление от звука коми-пермяцкой речи, как будто ты в детском саду и все вокруг пытаются сюсюкать как дети.
| 2007-08-23   | 10:59:24 | Marianna N | интересно, какого именно района-региона русскую речь брали за эталон? так например вятская или горьковская речь непременно громче столичных
интересно, возможно ли вывести закономерность развития громкости-четкости языка от плотности населения? там, где расстояния между людьми были больше, приходилось говорить громче и что-то в этом духе? впрочем законы эти наверное же более сложны, более того, стоит сопоставить их с тем, что в Азии, например, есть определенная культура молчания, что монах должен первые годы обучения молчать, то есть речь как таковая может быть была прерогативой старших, поэтому может быть она более громкая?
| 2008-03-19   | 06:17:18 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|