психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Попробуйте не запомнить



  Belyanin  Попробуйте не запомнить.

Как показали исследования, для сносного владения иностранным языком, необходимо знать примерно 1500 – 2000 обиходных слов. Но обычными методами человек может запоминать не больше 15 – 20 слов в день. Итого, получается в среднем 100 дней. А если и их умножить на то количество дней, во время которых вы не будете заниматься, то, в лучшем случае, нужен один год упорных занятий для освоения обиходной лексики. А тот факт, что нам часто не хватает терпения, времени и денег, то большинству из нас придётся расстаться с мечтой освоить английский язык.

Кто виноват?
- Виновато наше незнание навыков правильного запоминания и усвоения информации, и в частности, иностранных слов,
вследствие чего мы используем механическую память, которая почти в 30 раз слабее ассоциативной.

Что делать?
- Познакомившись с основами правильной концентрации, использовать только ассоциативное запоминание иностранных слов с их запуском внутрь русских крылатых и забавных выражений по авторской методике рекордсмена «Книги рекордов «Гиннеса» по запоминанию иностранных слов, автора уникальных приёмов запоминания и усвоения информации входом С.а.м.ве.л.а Г.а.р.и.б.я.н. Попробуйте по его методике не запомнить нижеследующий список английских слов, и, если так и получится, то
============================================
скажите С.а.м.в.е.л.у, что его методика – полная ерунда.
============================================
Итак, 10 английских слов. Сначала с ассоциациями, а затем внутри русских поговорок:
1. Lake [лейк] озеро – ЛЕЙКой налили (ОЗЕРО);
В легенду Лох-Несского LAKE верят только лохи.
2. Chair [чея] стул – ЧЕЙ Я (СТУЛ) взял?;
Утренний CHAIR от «Данон», теперь с кусочками фруктов.
3. Send [сенд] послать – (Пошлите) голодным СЕНДвичи;
Знал бы где упаду, другого бы SEND.
4. Bum [бам] задница – С голой (ЗАДНИЦЕЙ) СССР построил БАМ;
В человеке всё взаимосвязано. Из BUM волос выдернешь, из глаз потекут слёзы.
5. Rob [роб] грабить – РОБин Гуд (ГРАБИЛ) богатых;
Первым гаишником на Руси был Соловей – Разбойник. Сидел у дороги, свистел и ROB.
6. Back [бэк] спина – БЭКон – (СПИНА) свиньи;
Если Фортуна повернулась к тебе BACK, то можешь делать за её BACK всё, что угодно.
7. Government [гавнмент] правительство – (Правительство) в ГОВНе, и МЕНТы вокруг;
Если GOVERNMENT недовольно своим народом, то оно может его распустить и выбрать себе новый.
8. Steal [стил] воровать – (ВОРОВАТЬ), воровать, воровать - СТИЛь работы наших чиновников;
Совет от мудрых - старайтесь не STEAL во время испытательного срока.
9. Dress [дрес] платье – ДРЕСсировщик разорвал её (ПЛАТЬЕ);
DRESS – оружие женщины. Так выпьем же за разоружение!
10. Sky [скай] небо – ПуСКАЙ в (НЕБО) ракету;
Лучше синица в руку, чем журавль с SKY…..

А теперь, закройте рукой переводы слов и постарайтесь их воспроизвести. Если ничего не получилось и методика С.Гарибяна в этом не помогла Вам, то просто удалите это письмо и отпишитесь от нас. Но, если Вы согласны с тем, что произошло ч.у.д.о, и Вы всё отлично запомнили, то к Вашим услугам его «Ч.у.д.о-с.л.о.в.а.р.ь «Английский без английского 2» (2-е издание)
Не 10, а целых 2000 активных английских слов на 400-х страницах с забавными ассоциациями и поговорками, подкреплённые полутора тысячами весёлых цветных картинок, а также аудиоприложением на CD или кассетах, а также пособием по суперактивизации памяти «Школа памяти 2», помогут Вам не за год, а всего за 12 – 15 часов реально освоить (сначала в пассиве и с одним повтором в активе) не только весь этот громадный словарный запас, но и улучшат память и научат нестандартно мыслить.

На общих основаниях комплект продаётся с бесплатной доставкой по Москве за 850 р.уб.лей.
Тел. (0.9.5) 000-0000
P.S. Индивидуально, или с организациями маэстро проводит особые семинары-тренинги по суперактивизации памяти, мышления, логики, остроумия и сообразительности, освоению всей необходимой английской лексики, а также, что ещё более важно, избавлению от стереотипов и освобождению мышления от вредных воздействий СМИ и прочей макулатурной информации. Его курсы рекомендованы 1-ми величинами элиты российского бизнеса, науки и культуры. Среди них руководители крупнейших предприятий, банков и корпораций (информация по запросу).

===========================================
Телефоны убраны мною намеренно. Потому как это вовсе не реклама. А наоборот.
Что Вы об этом думаете?

  

 2004-12-20  20:13:58
  Андрей Белов  В этом объявлении есть здравое зерно - ведь правда, что механическое запоминание крайне неэффективно, - однако "запуск английских слов внутрь РУССКИХ крылатых выражений", конечно, никуда не годится. Что мне понравилось, так это примеры с сендвичами, Робин Гудом и беконом, т.е. те примеры, где актуализируется внутренняя форма слова, заимствованного из английского языка (и существующего в нем). Такой прием действительно полезен и направлен именно на смысловое запоминание.  

 2004-12-21  01:23:55
  Belyanin  а как Вам семантическая специфика предлагаемых примеров:
голод, выпивка, ракеты, разорванное платье, грабёж, лохи, задница?

  

 2004-12-21  21:24:39
  Андрей Белов  Видимо, курс рассчитан на соответствующую аудиторию :)  

 2004-12-21  23:20:00
  Чучундрик  Классная методика! Я с первого раза запомнила все слова! До сих пор перед глаза такие яркие живые образы бекона и поросячьей спины, БАМа и задницы и ракеты в небе:)
Честно говоря, сама идея использования образной памяти для запоминания не столь нова, но вот примерчики...такие оригинальные, остроумные. Только не верится, что можно к 2.000 слов подобрать столько необычных ассоциаций!
И как быть с предлогами? У меня основная проблема при изучении ин. языка - запоминание предлогов к словам. По-моему, здесь ассоциации уже не помогут.  

 2004-12-23  11:01:19
  Belyanin  думаю, что мнемотехника (приемы запоминания) должна быть у каждого своя. мне, например, очень далеки приводимые Самвелом ассоциации (другая ментальность). поэтому я не смогу воспользоваться его примерами.
Лично я вырабатывал свои ассоциации на каждый из узучаемых языков (англ., исп., франц., фарси, и др.)
Что касается предлогов англ. языка, то они у меня укладывались так:
on = на - О большое и круглое, как вОздушНый шарик, который опускается на стол.
in = в - и десятиричное - маленькое, оно внутри
through = через - оно такое трудное (по звучаюнию и написанию), как чащоба, через которую надо пробираться.
up = вверх - так кричат в цирке артисты, когда подпрыгивают (вверх).
to = к (движение) - словно звук паровоза "ту-ту"
и так далее.
но, повторю, лучше создавать свои собственные ассоциации, тогда они прочнее удержатся в языковом сознании.

  

 2004-12-24  18:21:10
  всеволод любимов  замечательный эффект мнемоники Томазо Кампанеллы. Но запоминание без понимания непрочно. всеволод любимов  

 2004-12-31  11:19:01
  всеволод любимов  Понимание произошло на стадии интеллекта, но только у человека срыв психики, сопровождавший решение задач творческого характера закрепилось, как смех и слёзы.
Высший уровень развития психики, характерный только для
человека называют сознанием. А вот как это сознание
пощупать? -вопрос конечно интересный. Сознание это
граница между мною и всеми остальными. В то же время,
сознание допускает человека в общность разумных людей.
Человек становится разумным, как только достигает
сознания. Сознание - это человеческий уровень понимания.
Как ты понимаешь? - Смеясь - отвечает Демокрит.
Не смеяться, не плакать, но понимать - призывает Сенека.

  

 2004-12-31  11:29:01
  всеволод любимов  маугли и хаузеры не умеют смеяться и плакать, обезьяны скалятся приглашая на секс (родство есть, но и только), слеза крокодила
физиологически тоже близка слёзам человека, но жалости к проглоченному кролику...в этих слюнах ни капли.

  

 2004-12-31  11:40:20
  Belyanin  смех достаточно часто бывает ответной реакцией на несоответствие, которое не опасно. (я не рассматриваю случаи с черным юмором. например, http://individual.utoronto.ca/psyling/Russian/Fun/Differ/Horror.htm - это ближе к патологии http://individual.utoronto.ca/psyling/Library/Humor/Humor_Dark.htm)
но я не думаю, что смех в этой функции может помочь в запоминании иностранных слов (именно это было в начале данной темы).

  

 2004-12-31  17:09:23
  Belyanin  2. Pit [пит] яма - Пиво ПИТ бросаeт людей в ЯМУ алкоrолизма;
Пpе3идент в "Гоpkи" - стpана в PIT (ямkу).
3. Ticket [ты'kит] билeт - ТЫ кИТ, и БИЛeТ тебе не нужeн;
Лучше TICKET (билет) в опeру, чeм повeстkа k опeру.
4. Red [ред] кpасный - pеДисkа крАСНАЯ;
На RED (kpасный) eдет тот, у kоrо много 3елёных.
5. Merit [мэpит] 3аслуrа - Государство МepИТ человeка по eго 3АСЛУГАМ;
eсли жeщина быстро сдалась мужчине, то это нe еrо MERIT (3аслуга), а всeх тех, кто у неё был pаньшe.
9. Life [лайф] лайф - ГербаЛАЙФ отнимаeт ЖИзНЬ;
LIFE (жи3нь) хоpоша, коrда есть ППШ!

==================================
ментальность, однако.

  

 2005-02-15  21:18:51


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология