|
![](/img/nool.gif) |
|
Агитационные тексты предвыборных кампаний
Алина | Здравствуйте!
Вот пришло оно: время подавать все документы на соискателя... А с темой пока что есть кое-какие проблемы. Если кто-нибудь подскажет, что и как следует делать, буду ОЧЕНЬ благодарна!
Итак. Для начала название сформулировала следующим образом: "Сравнительный анализ лингвистических особенностей предвыборной агитации в электронной и печатной прессе стран ЕС, США, Канады, Австралии, Украины и России".
Хотелось бы заняться анализом того, каким образом строятся слоганы, лозунги и прочие агитационные тексты в ходе предвыборных кампаний в названных странах, а также выявить наиболее часто используемые слова в этих текстах и отранжировать их по степени воздействия на людей. Поскольку текстовый материал достаточно короткий, расширять его планирую за счет длинного списка стран.
Название, на мой взгляд, какое-то неконкретное... Тема довольно изученная, но мне хотелось бы работать именно в этом направлении... К тому же экспериментальную часть исследования пока совсем не представляю. Если у кого-то возникают на данную тему идеи или имеется опыт, то поделитесь, пожалуйста!
Отправка отредактированного (12-20-04 18:24)
| 2004-12-20   | 11:34:38 | Belyanin | Думаю, надо само заглавие немного уточнить (используя скобки) "Лингвистические особенности предвыборной агитации (сравнительный анализ материалов, опубликованных в в электронной и печатной прессе России, Украины, странах ЕС, США, Канады, Австралии)".
Если назовете сами лингвистические особенности (тут на форуме - списком), может сузим саму постановку проблемы, а то это уже замах на докторскую:)
| 2004-12-20   | 18:08:32 | Алина | Уточняю:
- Тексты планирую брать достаточно короткие: слоганы, лозунги... То, что рассчитано на дословное запоминание реципиентом.
- Выявляю 100 (пока точную цифру назвать не могу) наиболее часто встречаемых слов. Поскольку тексты будут на нескольких языках, как одно слово будут считаться несколько эквивалентов на разных языках.
- Далее анализ разобью на две части: фоносемантика и выделение "наиболее востребованных" семантических полей.
- Фоносемантика будет осуществляться при помощи программы ВААЛ, которая, к счастью, работает на разных языках.
- Семантические поля, предположительно, будут такими: Стабильность, Дом, Семья, Решительные действия и тд и тп
Так я сейчас представляю работу...
Отправка отредактированного (12-21-04 13:00)
| 2004-12-21   | 13:00:13 | Belyanin | Я знаю другую систему, которая выдает достоверные результаты для английской фоносемантики. Она называется: SenseWord - a computer program of phonetic analysis of English words. Если будет не очень много слов, то смогу помочь с обработкой именно в этой программе. Что касается фоносемантики ВААЛа, то посмотрите статью на эту тему http://www.textology.ru/public/vaal.html
| 2004-12-21   | 21:19:28 | Belyanin | а как Вы будете выделять эти семантические поля? по готовым текстам? или из тезауруса. что касается английского, то есть PsychoThesaurus – a computer program for analysis of English texts. Но она только для некоторых групп слов действует (Ваших, кажется, нет). и еще вопрос: работа будет вручную или на компьютере?
| 2004-12-21   | 21:21:51 | Алина | Представила, какие наиболее вероятные частотные слова будут в предвыборных лозунгах и поняла, что это, по всей видимости: - фамилии/имена кандидатов - голосуйте - за/против//да/нет
и, наверное, все...
Неинтересно. Частотность отпадает.
Сейчас склоняюсь к тому, чтобы в опросниках были непосредственно слоганы, а опрашиваемые отмечали степень проявления в данном лозунге какого-либо фактора. Чисто интуитивно хотелось бы предложить такие факторы призыва к голосованию за кандидата, как: рациональность/иррациональность, стремление изменить строй/ оставить все как есть и т.д.
Не могли бы Вы порекоммендовать научно-обоснованные методы выделения характеристик лозунгов? Насколько я представляю, сама я их предложить не могу. Т.е. характеристики - это результат какого-то предварительного опроса. Как может быть построен этот опрос?
| 2004-12-24   | 11:25:04 | Алина | Преимущественно работа будет проводиться на компьютере. Скорее всего, даже опрос будет проведен посредством ICQ или какой-либо аналогичной программы.
| 2004-12-24   | 11:27:06 | Belyanin | Обращаясь к испытуемым, Вы снимаете с себя всю ответственность за "постановку диагноза", но полагаетесь на интуицию неизвестных испытуемых. Тут много ловушек. Даже такой параметр, как рациональность/иррациональность может иметь много толкований. например, иррациональность = мистичность, скрытость, неразумность, темнота, воздействие на подсознание (?), нелогичность поэтому а) предлагаемые Вами шкалы должны быть однозначны б) испытуемые должны это знать в) они либо должны, либо не должны быть специалистами в данной области (политология? стилистика? реклама?). поясню, почему не должны: я не могу принимать участие в работе фокус-группы только потому, что занимался рекламой профессионально. а если Ваши испытуемые специалисты, то тогда это экспертный опрос, а не просто опрос испытуемых. п.с. не хотел Вас запугивать, лишь хотел показать подводные камни опроса. успеха
| 2004-12-24   | 16:38:53 | Алина | Спасибо за информацию о подводных камнях. Буду стараться ее избегать.
В связи с этим вопрос: Для того, чтобы уточнить название шкалы, допустимо ли включить в него уточняющую информацию в скобках?
| 2004-12-28   | 19:24:34 | Belyanin | в психологии, и в частности, при применении метода семантического дифференциала существует стандартный набор шкал (см. мой учебник) их 12. но многие исследователи придумаывают свои. при этом они советуются с другими экспертами. делается это примерно так. дается текст-эталон, который предстоит оценить. дается 50 прилагательных, которые могут оценивать этот текст экспертов просят проставить баллы напротив прилагательных, которые подходят в наибольшей степени. баллы ранжируются. остаются прилагательные, которые набрали наибольшее количество баллов. при этом экспертов должно быть хотя бы 10. нельзя надеяться только на свое языковое/психологическое/стилистическое чутье. Оно очень индивидуально. что касается пояснения к шкале, то оно крайне нежелательно. должно быть ясно из названия (или из оппозиции), что она значит. например, научно - иррационально логично - иррационально откровенно - иррационально. вот всех трех случаях "иррационально" будет нести несколько иной оттенок, чем само по себе.
| 2004-12-29   | 01:08:35 | Алина | Понятно. Широкое понятие уточняется антонимом.
| 2004-12-29   | 19:32:44 | М. Али | здравствуйте!
я аспирант из Египта, русист. меня интересует тема ( анализ языка предвыборной кампании), но не знаю с чего начинать. могли бы вы мне помочь!
| 2005-06-18   | 15:34:39 | Belyanin | если вы свободно читаете по-русски, то посмотрите две статьи http://www.textology.ru/public/epataj.html и http://www.textology.ru/public/agress.html они легко написаны, в них много примеров, они созданы в (научной) парадигме психолингвистики. и попробуйте по их образцу написать своё (на своём материале). и, конечно, сделайте тему более узкой. и, не стесняйтесь задавать вопросы.
| 2005-06-18   | 18:44:45 | Одьга | Здравствуйте! Случайно увидела этот форум и тему Вашей кандидатской. Мения это заинтересовало, поскольку пишу курсовую по теме пиара. В частности, по политическим текстам, их воздействующей функции. Если возможно, не могли бы Вы каким-то образом "поделиться" текстами (агитационными) или дать какие-то ссылки, по которым их можно было бы найти! С уважением, Ольга
| 2006-02-11   | 14:48:35 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
![](/img/nool.gif) |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
![детская психология](http://mospsy.ru/img/adalin2.gif)
|
|