|
 |
|
Психолингвистика и судебная экспертиза
Sonya | Здравствуйте! Надеюсь здесь найти помощь. Меня интересует "Психолингвистический анализ текста в целях судебной экспертизы". Посоветуйте какие книжки,работы, кстати практический аспект этой темы тоже нужен(тексты для анализа)
| 2007-05-20   | 13:18:55 | volod | Мне представляется, что при решении вопроса типа «Является ли текст для кого-то оскорбительным или кого-то унижающим?» – экспертиза, как правило, или вообще не нужна, или нужна только в связи с конкретными узкими вопросами.
Ну, зачем, например, писать «простыню» о многовековой истории слова "жид" (как это делают и те эксперты, которые сочувствуют всякой фашистской сволочи, и те, которые ей не сочувствуют), если не нейтральный характер этого слова (в современном русском языке) можно выявить, вписав его в поисковую строку «Яндекса», нажав на кнопку «НАЙТИ» и посмотрев, как это слово сейчас употребляется? Для контраста можно сравнить с тем, как употребляется нейтральное слово «еврей»?
«Ненейтральность», разумеется, не = оскорбительности и не всегда унижает. Ну, так в этой связи – нужно оценивать контекст и "вокругтекстовую ситуацию". А для этого и у прокурора, и у адвоката, и у судьи – голова есть.
| 2007-11-10   | 17:30:57 | Тожепсихолог | С психолингвистическим не всё легко. Строго говоря, в России он существует только с 2005 года, хотя есть и серьёзные работы до этого (авторства А.А. Леонтьева, например). А так можно посмотреть, например, работы А.Р. Ратинова, М.В. Кроза и Н.А. Ратиновой. Из последних серьёзных в России вроде бы ничего не выходило. Если владеете английским, то забейте в поисковик hate speech. Из опубликованного основное вылезет. Хотя, если переспросите в начале весны, то выдам значительный список.
Всем всего наилучшего, Ваш Тоже психолог www.psihfak.ru
| 2007-11-12   | 22:33:43 | Belyanin | http://www.mn.ru/issue.php?2007-28-14
Отправка отредактированного (11-12-07 23:25)
| 2007-11-12   | 23:24:46 | Belyanin | именно психолингвистика позволяет психологу лучше понять второй – личностный план речевого высказывания. Наличие в психолингвистике представлений о поверхностной и глубинной структуре, о семантической структуре слова, о контекстуальности речи и её обусловленности закономерностями языкового строя, помимо её зависимости от факторов субъективного порядка, и позволяет утверждать, что психолингвистические знания необходимы при проведении психологического анализа личности.
== из неопубликованного ==
| 2007-11-13   | 16:06:47 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|