|
 |
|
Определение понятия "метасообщение"
Tito | Здравствуйте, не могли бы Вы дать определение понятию "метасообщение", или какую-нибудь ссылку, где можно об этом почитать?
| 2004-11-19   | 12:31:21 | Galaktika | Александр Любимов: "НЛП. Мастерство коммуникации".
"Метасообщение - это "сообщение о сообщении". Вы своим поведением постоянно посылаете окружающим информацию о том, как относиться к тому, что Вы говорите, о своем состоянии, о желательном состоянии принимающего Вашу информацию и т.д.
Метасообщение - это как бы общее восприятие "языка тела" - некоего общего настроения, некой обобщенной невербальной информации.
Обычно метасообщение выражается при помощи прямой речи:
- Как вы мне все надоели! - Я уверен в себе. - Я вам вру.
Иногда метасообщение служит для того, чтобы лучше донести мысль. Но очень часто метасообщение гораздо важнее тех слов, которые человек говорит. Вы можете вспомнить молодого человека, который что-то рассказывает девушке, но основной смысл того, что он хочет донести, обычно: "Ты мне нравишься".
А все остальное - это, скорее, некий "наполнитель".
В любом случае мета-сообщения чрезвычайно важны - они определяют то, как Вас воспримут, и выдают определенный подтекст, который стоит за остальными Вашими сообщениями.
- А что, мета-сообщение всегда важнее слов?
Я не был бы столь категоричен. Естественно, содержание тоже важно. Это 1/6. Мета-сообщение - это просто способ выразить словами некое обобщение оставшихся 5/6, некий главный фон, главный смысл невербальной информации. В каком-то смысле метасообщения не существует - это только удобный способ понять другого человека. И речь идет именно об удобстве - вы пытаетесь выразить невербальное сообщение словами, чтобы его можно было понять сознательно. Иногда это весьма эффективно, и есть множество случаев, когда можно просто игнорировать слова и обращать внимание только на мета-сообщение.
- А что это за случаи?
А я про них говорил. Это когда метасообщение является главным, а все остальное - только способ его выражения. Например, парень пытается поближе познакомиться с девушкой и несет совершеннейшую чушь с точки зрения смысла - просто смысла тут никакого и нет, есть только мета-сообщение: "Ты мне правишься".
- А что делать с теми метасообщениями, которые посылаешь сам?
Смотреть и слушать, как на них реагируют другие. Обычно люди вас воспринимают так, как вы их об этом просите. И если вы посылаете сообщение: "Не надо мне верить", или: "Пожалейте, я такой несчастный", - они будут, скорее всего, поступать в соответствии с вашей просьбой. Если вы придете наниматься " Я никогда не найду работу", - скорее всего, так и произойдет. Это же общение, взаимодействие. Как вас можно оценить, если вы совершенно незнакомы? В первую очередь по вашей собственной оценке. И если вы всему миру сообщаете о том, что вы плохой и несчастный, остальные это примут и постараются не разрушать ваше представление о себе. Короче, найти работу с зарплатой будет трудно. Без нее - сколько угодно.
Только учтите, что мета-сообщение - это не вся невербалика, а скорее ее общий смысл, общее направление".
| 2004-11-23   | 16:42:59 | Belyanin | метакоммуникация - это еще и сообщения типа
- А сейчас мы поговорим о твоем вчерашем поведении - Слушай, я такой анекдот знаю. Рассказать? - Подожди, а когда же мы будем контракт обсуждать? - А теперь я перехожу к выводам.
Иными словами, это не сама тема, а обозначение темы речи.
| 2004-11-25   | 21:07:58 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|