психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Опять свидетели



  Belyanin  http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6267000/6267167.stm
"Свидетели Иеговы": наша победа - прецедент для России

Декларация прав человека
"Милиция и уполномоченный по правам человека... препятствовали правосудию и нарушили свободу вероисповедания"
Из постановления Страсбургского суда
"Прецедентом для рассмотрения других подобных случаев" назвал в интервью BBCRussian.com победу своей организации в Страсбургском суде Ярослав Сивульский, представитель Управленческого центра "Свидетелей Иеговы" России.

В понедельник стало известно, что Европейский суд по правам человека удовлетворил иск "Свидетелей Иеговы" против России.

В 2000 году власти Челябинска прервали религиозное собрание глухих свидетелей Иеговы, которое проводилось на языке жестов в арендованном помещении. Предлогом для действий милиции стало неправильное оформление договора аренды.

На следующий день договор об аренде был расторгнут. После безуспешного обжалования действий местных властей в городском, областном и Верховном судах России дело было передано в Европейский суд по правам человека.

Как сказано в пресс-релизе, опубликованном на официальном международном сайте "Свидетелей Иеговы", Страсбургский суд постановил, что "милиция и уполномоченный по правам человека Екатерина Горина препятствовали правосудию и нарушили свободу вероисповедания, закрыв законное собрание 150 глухих христиан в Челябинске".

Согласно решению Европейского суда, российские власти должны возместить членам религиозной организации моральный ущерб, оцененный в 30 тыс. евро, и компенсировать судебные издержки в сумме более 60 тыс. евро.

Как пояснил представитель Управленческого центра "Свидетелей Иеговы" России Ярослав Сивульский, выплаты должны производиться из федерального бюджета страны, так как ответчиком по делу выступало правительство Российской Федерации.

Не впервые

Европейский суд по правам человека
Европейский суд по правам человека рассматривает немало исков из России
Это не первая тяжба, которую религиозная организация ведет против российских властей.

В 1998 году в Головинском суде Москвы начался процесс по делу "Свидетелей Иеговы". Тогда прокуратура добивалась ликвидации общины на основании "разжигания религиозной розни, разрушения семьи и склонения тяжело больных людей к отказу от медицинской помощи по религиозным мотивам".

В 2002 году было решено назначить экспертизу литературы, выпускаемой "Свидетелями Иеговы", а в 2004 году Головинский суд принял решение о ликвидации московской общины, ее юридического лица, о запрете на деятельность и о выплате экспертам за их работу 200 тыс. рублей.

Это дело также передано на рассмотрение в Страсбургский суд по правам человека.


==========================
смею заверить, что никаких денег выплачено не было.

  

 2007-02-23  17:21:03
  Дмитрий Мироненко  Решение ЕСПЧ отличная новость!!!
Свидетели Иеговы ведут очень активную проповедническую деятельность, поэтому не стоит удивляться, что находятся противники...
Свидетели законопослушные граждане, не несущие обществу опасности! Пора российскому обществу научиться терпимости к инакомыслящим...  

 2007-04-21  12:46:30
  Belyanin  = Свидетели законопослушные граждане, не несущие обществу опасности! =

А как насчет неотмечания государственных праздников, непризнания правительства (кроме почты и служб уборки мест общего пользования)????
В чем законопослушание?

  

 2007-04-21  15:20:32
  Дмитрий Мироненко  В вопросе законопослушания нужно различать послушание закону и поклонение государству!
Ранних христиан клеймили "врагами цивилизации и общества" за то, что они не поклонялись статуям цезаря и т. п., и подобное случается и сейчас, когда поверхностно рассматривают этот вопрос сторонние наблюдатели.
Я раскажу случай, произошедший в Канаде. Девочка Свидетель не участвовала в патриотических церемониях с одноклассницами. Директор школы решила проверить, а уважает ли она государственные символы? Для этого она пригласила девочку-Свидетеля Иеговы в кабанет и приказала плюнуть на государственный флаг! Что девочка отказалась сделать, объяснив: "Хотя я не участвую в патриотических церемониях, я УВАЖАЮ государство и его символику!" Тогда директор пригласила отдельно другого ученика с этого класса, который активно участвовал в всех церемониях и приказала ему плюнуть на флаг. И он ... плюнул (директор школы же приказал!).
После этого эксперимента, директор вошла в класс и сказал: "Теперь я вижу, кто на самом деле уважает государство и его символику, а кто только "течёт по течению", чтобы быть как все".
Что толку от того, что кто-то во всеуслышание кричит о своей преданности государству, а сам не платит налоги, нарушает законы ...???

  

 2007-05-02  15:08:54
  Belyanin  1) можно ссылку на это событие?
2) я не очень уверен, что в канадских школах в кабинете директора стоит именно канадский флаг. дело в том, что в канаде нет федерального министерства образования, есть только провинциальные. поэтому каждая школа управляется провинциальным правительством. и - в крайнем случае - там может стоять флаг провинции. я, правда, не видел, но могу спросить родителей, видели ли они.
3) не думаю, что директор школы будет делать такое. дело в том, что в канаде даже с кинжалом сикхам разрешили ходить (в школу). тут очень большая веротерпимость. и фалун-дофа на улицах листовки раздает, и женщины в чадрах ходят (и джипы водят), и названия улиц и по-китайски, и по-гречески написаны. один конфликт был, когда детей спасали переливанием крови. спасли. мать в суд подала (в феврале 2007 г. дело было).
4) неуплата налогов - самое большое преступление. и это не имеет отношение к религии. любой будет нарушать, если сможет. как раз многие религиозные организации именно в этом и обвиняются - в нарушении налогового законодательства. но это уже совсем другая тема, которая безумно далека от психолингвистики и "промывания мозгов".

  

 2007-05-02  15:54:56
  Дмитрий Мироненко  Сообщение о событии с ученицей не в электронном виде, а в отношении честности организации Свидетелей Иеговы в уплате налогов можете проверить по следующим ссылкам: : www.mn.ru/issue.php?2004-11-54 и religious.narod.ru/. В Титу 3:1,2 апостол Павел писал, чтобы христиане были "послушными правительствам и властям как правящим... ни о ком не говорили оскорбительно". Поэтому Свидетели Иеговы никогда не участвуют в стачках, акциях гражданского неповиновения и т. д. Законопослушание напрямую связано с благочестием!  

 2007-05-03  12:28:54
  Тоже психолог  "Законопослушание напрямую связано с благочестием!"


Сожалею, но тогда одно из них лишнее. ;-)



Отправка отредактированного (05-03-07 20:19)  

 2007-05-03  20:02:16
  Дмитрий Мироненко  Приведу примеры текстов Священного Писания и вывод можно из них сделать очень просто!
1 Петра 2:17 "Любите всё братство, бойтесь Бога, относитесь к царю с почтением".
Титу 3:1,2 "Подчиняться и быть послушными правительствам и властям как правящим, быть готовыми ко всякому доброму делу, ни о ком не говорить оскорбительно".
Римлянам 13:1,2 "Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка; а те, кто выступает против него, сами будут преданы суду... Так что у вас есть веская причина подчиняться не только ввиду этого гнева, но и по совести".
В то же время, если требование власти идёт вразрез с законом Бога, то христианин руководствуется принципом из Деяний 5:29 "Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям" - слова апостолов Христа членам иудейского синедриона, пытавшегося запретить проповедническую деятельность христиан.
Такое же уважительное отношение к властям имеют Свидетели Иеговы, но абсолютно преданы они ТОЛЬКО Богу.

  

 2007-05-04  09:26:46
  Ната  Точка зрения христианина относительно высших властей

«Всякая душа да подчиняйся высшим властям; ибо нет власти, кроме как от Бога; существующие же власти поставлены на их относительные места Богом» (РИМЛЯНАМ 13:1, НМ).

Апостол Павел написал вышеуказанные слова Римлянам приблизительно в 56 году н. э. Несколько лет спустя он сам находился в заключении в Риме. Почему? Когда в Иерусалиме на него напала толпа, ему на помощь пришли римские солдаты. Его привели в Кесарию, где были предъявлены против него ложные обвинения, но он умело защитил себя перед римским правителем Феликсом. Так как Феликс ожидал от апостола взятки, он держал его два года в тюрьме. В конце концов, Павел потребовал от следующего правителя Феста, чтобы его случай был заслушан кесарем (Деяния 21:27—32; 24:1 до 25:12).

2 На это он, как римский гражданин, имел право. Но было ли логично, что Павел обратился к императорской власти, когда Иисус назвал сатану настоящим «правителем мира» и сам Павел назвал его «богом этой системы вещей»? (Иоанна 14:30, НМ; 2 Коринфянам 4:4, НМ). Или занимала ли римская власть некое «относительное место», которое делало для Павла приемлемым просить у нее защиты своих прав? Да, позволяют ранее высказанные слова апостолов «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», что приемлемо христианину повиноваться человеческим правителям, когда этим не нарушается повиновение Богу? (Деяния 5:29).

3 Павел помогает нам ответить на эти вопросы в своем послании к Римлянам, в котором он обнаруживает зрелую точку зрения относительно человеческого правления. В Римлянам 13:1—7 Павел объясняет, какую роль должна играть у христианина совесть, чтобы он мог сохранять равновесие между полным повиновением Наивысшей власти, Иегове Богу, и относительным повиновением «высшим властям».

Определение высших властей

4 В течение нескольких лет — до 1962 года — Свидетели Иеговы считали, что высшими властями являются Иегова Бог и Христос Иисус. Но, в соответствии с Притчи 4:18, свет увеличился, и этот взгляд был исправлен. У некоторых, возможно, из-за этого возникают вопросы. Правильно ли теперь называть высшими властями царей, президентов, премьер-министров, председателей городского совета, членов магистрата и других, кто осуществляет в мире светскую, политическую власть, и говорить, что мы должны подчиняться им относительным образом?

5 Иреней, писатель второго века н. э., сообщает, что по мнению некоторых его современников в Римлянам 13:1 Павел говорил об «ангельских силах [или] невидимых правителях». Но сам Иреней считал, что высшими властями являются «человеческие власти». Контекст слов Павла показывает, что Иреней был прав. В последних стихах 12 главы послания к Римлянам Павел объясняет, как христиане должны обходиться со «всеми людьми», обращаясь даже с „врагами“ с любовью и уважением (Римлянам 12:17—21). Ясно, что выражение «со всеми людьми» относится и к людям вне собрания христиан. Следовательно, «высшие власти», о которых Павел в следующем говорит, должны находиться также вне собрания христиан. В согласии с этим, обратим внимание на различные переводы первой части Римлянам 13:1: «Каждый должен повиноваться государственным властям» (Today’s English Version); «каждый должен подчиняться правительственным властям» (New International Version); «каждый должен повиноваться гражданским властям» (New Testament in Modern English).

6 Дальше Павел говорит, что эти власти требуют налоги [подати] и пошлины [оброки] (Римлянам 13:6, 7). Собрание христиан не требует ни налогов, ни пошлин; также этого не требуют ни Иегова, ни Иисус, ни какие-либо другие «невидимые правители» (2 Коринфянам 9:7). Налоги платятся только мирским властям. В согласии с этим, греческие слова для «налог» и «пошлина», употребленные Павлом в Римлянам 13:7, специально применяются для денег, которые выплачиваются государству.

7 Кроме того, наставление Павла повиноваться высшим властям согласуется с приказанием Иисуса отдавать „кесарю кесарево“, причем кесарь означает мирскую власть (Матфея 22:21). Это также совпадает со словами Павла к Титу: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» (Титу 3:1). Поэтому, когда христиане призываются правительствами принимать участие в работах на общее благо, они по праву следуют этому призыву, если только эти работы не равносильны замене какой-нибудь противоречащей Писанию службы, этим представляя компромисс, или иным образом нарушают библейские принципы, как, например, находящийся в Исаия 2:4.

8 Петр также подтвердил, что мы должны повиноваться мирским властям, говоря: «Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петра 2:13, 14). В согласиии с этим, христиане принимают во внимание и призыв Павла, направленный к Тимофею: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих [занимающих высокое положение, НМ], дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную» (1 Тимофею 2:1, 2).

9 Умаляем ли мы некоторым образом славу Иеговы, называя мирские власти «высшими»? Нет, потому что Иегова намного больше, чем только высшая власть. Он «суверенный Господь», «Всевышний» (Псалом 72:28, НМ; Даниил 7:18, 22, 25, 27; Откровение 4:11; 6:10). Проявлять достойную покорность человеческим властям никоим образом не умаляет наше поклонение всевышней власти, суверенному Господу, Иегове. До какой степени эти власти тогда являются высшими? Только по отношению к людям и в их собственной сфере деятельности. Они обязаны править и охранять человеческие сообщества, и для этой цели они определяют правила, чтобы управлять общественными делами.

«Поставлены на их относительные места Богом»

10 Иегова Бог как Всевышний стоит и над мирскими властями, что узнается из того, что власти «поставлены на их относительные места Богом». Однако это высказывание побуждает к вопросу. Несколько лет после того, как Павел написал эти слова, по распоряжению римского императора Нерона началось жестокое преследование христиан. Поставил ли Нерона на должность сам Бог? Ни в коем случае! Бог не выбирает каждого правителя индивидуально и не ставит каждого на свое место «по Божьей милости», наоборот, иногда сатана маневрирует жестоких людей на место правителей, и Иегова допускает это, как Он и допускает испытания, которые приводят такие правители на Его служителей, сохраняющих непорочность. (Сравни Иов 2:2—10.)

11 Но бывали случаи, когда Иегова в интересах Своего возвышенного намерения выступал против некоторых правителей или правительств. Например, хананеи во время Авраама могли оставаться в стране ханаанской. Позднее же Иегова искоренил их и отдал страну семени Авраама. Когда израильтяне странствовали по пустыне, Иегова не разрешил им пройти через Аммон, Моав и гору Сеир. Но Он повелел им уничтожить царства Сигона и Ога (Бытие 15:18—21; 24:37; Исход 34:11; Второзаконие 2:4, 5, 9, 19, 24; 3:1, 2).

12 После того, как израильтяне поселились в стране ханаанской, Иегова продолжал уделять полное внимание властям, которые оказывали влияние на Его народ. Иногда, когда израильтяне грешили, Он допускал, чтобы языческие власти властвовали над ними. Раскаивались они, Он удалял эту власть из страны (Судей 2:11—23). В конце концов, Он допустил, чтобы Иуда, как и многие другие нации, попала под господство Вавилона (Исаия 14:28 до 19:17; 23:1—12; 39:5—7). Когда Израиль находился в ссылке в Вавилоне, Иегова предсказал возникновение и падение мировых держав, с которыми Его народ имел дело с времен Вавилона до нашего времени (Даниил, главы 2, 7, 8 и 11).

13 Моисей пел о Иегове: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых. Ибо часть Господа [Иеговы, НМ] народ Его; Иаков наследственный удел Его» (Второзаконие 32:8, 9; сравни Деяния 17:26). Да, для осуществления Своих намерений, Бог решал, какие высшие власти должны были остаться и какие должны были уничтожиться. Таким образом Он предоставил потомкам Авраама страну в наследство и позднее привел их обратно в эту страну, так чтобы обетованное Семя, в конце концов, могло появиться, точно как было предсказано (Даниил 9:25, 26; Михей 5:2).

14 Однако в большинстве случаев Иегова ставит правителей на их относительные места в том смысле, что Он допускает, чтобы люди достигали относительных положений власти по отношению друг ко другу, но всегда ниже Него. Поэтому Иисус сказал, когда Он стоял перед Понтием Пилатом: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоанна 19:11). Это не значит, что Пилат был поставлен на должность Самим Богом, но что он имел свою власть решать о жизни и смерти Иисуса только лишь с допущением Бога.

«Бог этой системы вещей»

15 Как же обстоит дело с библейским высказыванием, что сатана является богом или правителем этого мира? (Иоанна 12:31; 2 Коринфянам 4:4). Да, как обстоит дело с хвастовством сатаны перед Иисусом? Показав Иисусу все царства мира, он сказал: «Власть... предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Луки 4:6). Иисус не противоречил хвастливым словам сатаны. И слова сатаны согласуются с тем, что Павел позднее писал Ефесянам: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). Кроме того, сатана представлен в книге Откровение великим драконом, который дает символическому зверю, политической системе мира, «силу свою и престол свой и великую власть» (Откровение 13:2).

16 Однако обратим внимание, что слова сатаны Иисусу, «власть... предана мне», показывают, что и он осуществляет власть только с допущением. Почему Бог допускает это? Карьера сатаны как правитель мира началась в Едеме, когда он публично обвинил Бога во лжи и в несправедливом осуществлении Его суверенитета (Бытие 3:1—6). Адам и Ева последовали за сатаной и стали непослушными Иегове Богу. Иегова мог бы тогда совершенно справедливо казнить сатану вместе с его двумя приверженцами (Бытие 2:16, 17). Но слова сатаны в действительности были личным вызовом Иегове. Поэтому Бог в Своей мудрости позволил сатане жить еще некоторое время и разрешил, чтобы Адам и Ева, прежде чем умереть, произвели детей. Таким образом Бог предоставил время и возможность, чтобы было опровергнуто вызывающее утверждение сатаны (Бытие 3:15—19).

17 События со времен Едема показывают, что обвинения сатаны были сплошной ложью. Потомки Адама не нашли счастья ни под правлением сатаны, ни под правлением человека (Екклесиаст 8:9). С другой стороны, образ, которым Бог вел дела со Своим народом, доказывает превосходство Божьего правления (Исаия 33:22). Но так как большинство потомков Адама не признает суверенитет Бога, они сознательно или несознательно служат сатане как своему богу (Псалом 13:1; 1 Иоанна 5:19).

18 Поднятые в Едеме спорные вопросы скоро будут разрешены. Царство Бога будет неограниченно управлять делами людей, и сатана будет брошен в бездну (Исаия 11:1—5; Откровение 20:1—6). Но до того времени людям необходимо некоторое устройство или структура, чтобы было возможно вести упорядоченную жизнь. Иегова «не есть Бог неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14:33). Поэтому Он допустил, чтобы вне Едема образовались в обществах структуры власти, и Он разрешает людям осуществлять власть в этом устройстве. Таким образом «нет власти, кроме как от Бога».

Беспристрастные власти

19 Сатана со времен Едема пользуется среди людей большой свободой, и он употребляет эту свободу, чтобы маневрировать событиями на земле, в согласии с его выраженными Иисусу хвастливыми словами (Иов 1:7; Матфея 4:1—10). Но это не значит, что каждый правитель в этом мире подчиняется непосредственно контролю сатаны. Некоторые, как, например, Нерон в первом веке и Адольф Гитлер в наше время, действительно проявляли сатанинский дух. Другие же не были такими. Проконсул Кипра Сергий Павел, «муж разумный», «пожелал услышать слово Божие» (Деяния 13:7). Галлион, проконсул в Ахаии, не поддавался давлению иудейских обвинителей Павла (Деяния 18:12—17). Многие другие правители осуществляли свою власть честным и добросовестным образом. (Сравни Римлянам 2:15.)

20 В книге Откровение предсказывается, что Иегова в «день Господа», который начался в 1914 году, даже будет маневрировать человеческими властями, чтобы расстроить намерения сатаны. В Откровении описывается поток преследования, который сатана пустил против помазанных христиан, но который поглотила «земля» (Откровение 1:10, НМ; 12:16). Элементы «земли», то есть нынешнего человеческого общества на земле, должны были защитить народ Иеговы от преследования сатаны.

21 Действительно ли это произошло? Да. Например, в 1930-х и 1940-х годах на Свидетелей Иеговы в Соединенных Штатах производилось большое давление; они подвергались нападению толпы, и многие из них несправедливым образом арестовывались. Облегчение пришло к ним, когда Верховный суд США вынес целый ряд решений, которыми признавалась законность их деятельности. И в других местах власти оказывают народу Бога помощь. Приблизительно 40 лет тому назад в Ирландии католическая толпа в городе Корк напала на двух Свидетелей. Местный полицейский пришел Свидетелям на помощь, и суд осудил напавших. Только в прошлом году высокопоставленным вождям в Фиджи пришлось решать о предложении запретить деятельность Свидетелей Иеговы. Один вождь смело высказался в пользу Свидетелей, и предложение было отклонено без затруднений.  

 2007-08-03  21:09:42
  Shardo   Вероятно государство является монополистом не только на применение силы и взымание налогов, но и санкционорование вероисповедания. В любом случае выход из под контроля любой из этих сфер ничего хорошего обществу не принесет. Религиозные культы - это своеобразные конкуренты государства и в таком количестве они ему не нужны. Даже если лояльны.  

 2007-08-04  16:14:42


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология