|
|
|
электронная коммуникация
i_am_me | Добрый день.
Я интересуюсь психолингвистикой и планирую заняться исследованием особенностей электронной коммуникации на английском и/или русском языках, возможно гендерных особенностей (прочитала статьи Е.И. Горошко) или др. Подскажите, какие подобласти этой области интересно и перспективно исследовать и кто и в какой стране (университете) этим занимается, и с каким успехом...Мой диплом назывался "Разноуровневые особенности компьютерного текста", но, к сожалению, тема оказалась слишком широкой для диплома и реального практического исследования текстов не содержала. Потом она была сужена до "Профессинальные сленгизмы в разножанровых компьютерных текстах", но, к сожалению, выяснилось, что тяжело и бессмысленно исследовать английский компьютерный сленг, будучи в России. (И сам термин "компьютерный текст" бессмысленен, но в моем исследовании под ним подразумевалась в основном "электронная коммуникация" )..Возможно, вы назовете примеры удобных перспективных тем.
Спасибо.
| 2006-12-19   | 13:22:31 | Belyanin | да, термин компьютерный текст не очень удачен.
слово сленгизмы тоже мне не попадалось.
может, по никам поработать (кто какие берет)?
можно по особенностям коммуникации на форуме (сколько длится ветка, как вступают и выходят из коммуникации).
а по какой специальности это проходит? по лингвистике?
дело в том, что русские и англоязычные форумы отличаются.
в принципе "на Западе" этим не занимаются. не очень ясны прикладные (прагматические) аспекты темы. ну описали, ну выявили, а что с этим делать? кому и что рекомендовать?
что-нить еще напишите, чтобы уточнить Ваш интерес.
| 2006-12-19   | 14:19:18 | i_am_me | а у всего должны быть прагматические аспекты? странно, а почему тогда во многих статьях простое описание...или это только часть чего то более важного и имеющего прикладное значение? вообще, в интернете интересно установление авторства, поскольку общение тут полуобезличенное, и многие этим пользуются не в лучших целях (хамство и т.п.). но непонятно, как это анализировать, поскольку исследователю, так же как всем, достоверно не известно, кто стоит за ником. Интересно, кто до каких пределов может исказить свой собственный стиль, чтобы никто не узнал и т.п., как под разными именами опознать одного человека...но исследование невозможно, поскольку сами не знаем, кто есть кто, так ведь?
| 2006-12-20   | 12:12:20 | Belyanin | прикладное значение должно быть у всего. иначе не имеет смысла изучать. или изучайте на здоровье, но это никого не будет интересовать кроме исследователя. ведь никто не сможет воспользоваться результатами. не сможет их приложить. а если результаты не нужны, то не нужно и само исследование. логично? авторство анонимного текста нужно судебным психологам, сотрудникам правозащитных служб, просто пользователям. процедура простая: 1) когда известен автор, берется и изучается его текст, выделяются показатели автора. 2) берутся другие авторы (характеристики которых известны), сравниваются их тексты, делаются выводы. 3) берется анонимный текст, делаются выводы, находится автор и выясняется степень правильности выводов. 4) составляется таблица признаков анализа текста и их возможными корреляциями. а наполнение каждый раз разное.
| 2006-12-20   | 19:22:20 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|