психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Инетересно, что же такое "контроль сознания"?



  Мунист1  Вот я - мунист со стажем.
Более того, имел непосредственное отношение к организации и проведению семинаров по Божественному Принципу -учению Церкви Объединения, которую некоторые называют "тоталитарной сектой".
Прошу тех, кого заинтересовала моя тема высказаться и дать критерии "контроля созания", потому как я до сих пор никак не могу понять - контролировал ли я сознание участников семинаров, которые я организовывал и непосредственно проводил?  

 2004-10-17  17:35:13
  Мунист1  В силу этого:
****тематика форума достаточно узка: язык и сознание. язык и мышление., речь и речевое поведение, язык и личность.***

***про "зомбирование" без указания языковых средств и способов сужения сознания будут считаться отклонениями от тематики форума.***

Немного расширю свой вопрос:
КАКОЕ РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ можно назвать "зомбирующим", "контролирующим сознание"?
Мой опыт довольно конкретен. Я сам организовывал и проводил семинары, на которых, как кое-кто утверждает, и проводилось именно зомбирование и контроль сознания.
Но я, даже в силу своей попытки разобраться ГДЕ и КОГДА именно проводилось мною зомбирование и контроль сознания, не могу этого просто понять.
Да, я видел, что после некоторых лекций, которых суть рассказ о вероучении кое-кто из слушателей принимал решение следовать этому вероучению. Большинство же -нет. Следовательно, либо я не квалифицированный контрльщик сознания либо в этой ситуации что-то не то. :-)))

Я понимаю, что мой вопрос может быть довольно сложен. Но, всеже, я приглашаю поговорить о том, ЧТО может привести к зомбированию или контролю сознания в условиях семинар или лекции?  

 2004-10-20  23:20:08
  Belyanin  Речь может - в научном плане - идти о "сужении сознания" (зомбировагние - не научный термин).
Попробуйте, не пытаясь нас приобщить к вашей идеологии, написать, что - какие слова, фразы, выражения - являются для вас смыслообразующими. в каких словесных категориях мыслите?
Какие слова для вас являются табуированными?
Пповторю: не используя форум для пропаганды своих идей, подумайте вслух о том, насколько ваше языковое сознание клишировано особым языком вашего нетрадиционного религиозного течения.

  

 2004-10-21  08:44:46
  Мунист1  Валерий Павлович!

Вы использовали такое слово как "ПРОПАГАНДА". Почему?
Насколько мне известно:

****Propaganda
От лат.Propaganda - распространение
Пропаганда - деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей.***

Возможно ли на Форуме заниматься вообще ПРОПАГАНДОЙ?
Не является ли ЛЮБОЕ сообщение ЛЮБОГО человека ПРОПАГАНДОЙ?
Хотелосьбы всеже разобраться с этим. Потому как КРИТИРИИ такого явления как ПРОПАГАНДА у Вас и у меня могут быть различны. И вы в любое время можете предъявить мне притензии исходя из своих критериев, о которых я не знаю.
Мои критерии таковы -
ПРОПАГАНДА -это призыв к некоему поступку. Призыв, который побуждает слушателя что-то делать в пространстве и времени.

ПРИЗЫВ, который побуждает думать, сопоставлять, сравнивать, размышлять, анализировать, критически мыслить не является признаком ПРОПАГАНДЫ в силу того, что человек не побуждается к совершению поступка, а затрагивает естественные способности человека, его интеллектуальную сферу и не оказывают влияние на эмоциональную сферу, а особенно на социальное поведение.

И я исхожу из этого.
Поэтому в поцессе дискуссии, если появится утверждение, что я -де занимаюсь пропагандой, то я все попрошу указать ГДЕ именно я призывал, побуждал к совершению того или иного поступка.


***какие слова, фразы, выражения - являются для вас смыслообразующими. в каких словесных категориях мыслите?***

Истинная любовь, ответственность, осознание, понимание, виденье, размышление, рассуждение, реальность, мечты, идеал, истинна, ложь, влияние примером и своим образом жизни, истинная семья, ложная семья, абсолютные ценности, ложные ценности, счастье, формирование- рост -завершение, сыновья/дочерняя почтительность, целомудрие, супружеская верность, истинные родители, род, родословие, общество, нация, мир, Вселенная, Бог, духовный мир, физические законы, принцип и т.д.


***Какие слова для вас являются табуированными?***
Таких слов -нет.


***Повторю: не используя форум для пропаганды своих идей, подумайте вслух о том, насколько ваше языковое сознание клишировано особым языком вашего нетрадиционного религиозного течения.***
В том -то и проблема, что я не могу смотреть на ситуацию в контексте "нетрадиционности", поскольку я убежден, что именно я и являюсь сторонником традиционности.  

 2004-10-21  11:27:45
  Belyanin  давайте по частям, а то всё сразу сложно обсуждать
вот вы написали "истинная семья, ложная семья". думаю, что для любого посетителя сайта эти понятия немного "тёмные", т.е. непонятные, но они понятны только для "посвященных".
и второе. про
"ПРИЗЫВ, который побуждает думать,... не является признаком ПРОПАГАНДЫ в силу того, что человек не побуждается к совершению поступка"
с точки зрения психолингвистики любое слово - уже действие. слова, сказанные просто так - это ... не могу найти примера слов, которые бы не имели цели изменить поведение. приведите, а?
ведь говоря о ложной семье, вы что-то как-то квалифицируете и призываете - хотите ли вы того или нет - к отказу от этого. к физическому действию.
не
правда ли?  

 2004-10-23  12:17:29
  Мунист1  ***вот вы написали "истинная семья, ложная семья". думаю, что для любого посетителя сайта эти понятия немного "тёмные", т.е. непонятные, но они понятны только для "посвященных".***

Ну, почему?
Вот этот момент довольно ясен. Есть ясные понятия "истина", "ложь" и "семья". Неужели для того, чтобы понять что значит истинная и что значит ложная, необходимо напрягаться и быть во что-то там посвященным?
В том числе истинная или ложная любовь?
Что в этих фразах - "посвященческое"?
Простая ссылка на словарь Ожегова все ставит на свои места. Разве не так?


****"ПРИЗЫВ, который побуждает думать,... не является признаком ПРОПАГАНДЫ в силу того, что человек не побуждается к совершению поступка"///
с точки зрения психолингвистики любое слово - уже действие.
Слова, сказанные просто так - это ... не могу найти примера слов, которые бы не имели цели изменить поведение. Приведите, а?
Ведь говоря о ложной семье, вы что-то как-то квалифицируете и призываете - хотите ли вы того или нет - к отказу от этого. К физическому действию. Не правда ли?***

Это уже более яснее для меня. Но я все развожу два понятия:
1. призывать совершать действие, поступок
2 произносить слова с целью изменить поведение.
Вы разве разницы не видите?
Типа - "Иди и помой посуду!" и " Было бы неплохо, еслибы посуда была чистой".

Если я говорю о том, что наркотики -это опасно, но человек уже решил, что наркотики -это его личное дело, то являются ли мои слова призывом отказаться от них?
Ведь призыв - "Откажись от наркотиков!" -это одно. А слова- "Наркотики -это опасно для здоровья и для жизни" -это другое.
Или Вы считаете, что и в том и в другом случае - ПРИЗЫВ, т.е., пропаганда?  

 2004-10-23  14:11:58
  Belyanin  возможно, насчет пропаганды я погорячился. политически некорректно.
но ведь слова типа:
ну и духотища тут в комнате,
слушай, я скоро оглохну от твоей музыки
как мне твоя болтовня надоела.
сколько еще будете тут водку пьянствовать?
у тебя нет стольника до понедельника?
папаша, ить не найдется?
и прочее - это скрытый призыв к действию. есть теория речевых актов, где это все очень подробно расписано.
поэтому слово - это всегда призыв. в первую очередь к действию.

  

 2004-10-23  14:24:53
  Мунист1  *** скрытый призыв к действию.***

Прошу прощения, но я так до сих пор и не понял такого нонсенса-
"скрытая реклама"
"скрытый призыв"
"скрытая пропаганда"
и т.п.

Мне просто смешно все это.
Если я что-то пропагандирую, то я не смогу никак скрыть ЧТО именно я пропагандирую. Если я что-либо рекламирую, то я не смогу скрыть ЧТО именно я рекламиру.

Все, что Вы перечислили я не отношу к пропаганде и призывам. Все это - выражения потребностей человека и выражение его личного желания в обращении к другому субъекту. И ничего более. Эти слова - нейтральны сами по себе, потому как все зависит не от слов, а от последтствий, которые могут наступить после того как была неправильная реакция на эти слова - лишение сладкого, насилие, отказ от общения и т.п.
Приведенные Вами словами вплетены в отношения, которые оперделяют дальнейшую реакцию на те или иные слова.
И если Вы просьбы , выраженные в тактичной форме называете пропагандой, то я просто теряюсь напрочь. :)))  

 2004-10-23  22:40:06
  Belyanin  Вот Вы соверешнно верно написали:
"словаи вплетены в отношения, которые оперделяют дальнейшую реакцию на те или иные слова"
все ваши речевые действия преследуют определенные неречевые цели. они могут быть выражены явно:
"мои воззрения самые правильные: присоединяйтесь"
или неявно:
1 "а вот есть такая точка зрения"
2 "эта точка зрения заслуживает уважения"
3 "если принять эту точку зрения, то надо сделать то-то и то-то"
1 без 3 не бывает. или бывает, но тогда коммуникативный замысел не успел проявиться.
скрытая - я имел в виду, что начинается с одного, а приводится к другому.
пусть не пропаганда - тогда что же это?  

 2004-10-24  18:00:15
  Мунист1  ***все ваши речевые действия преследуют определенные неречевые цели***

Я склонен полагать, что вообще ЛЮБЫЕ речевые действия ВСЕГДА преследуют неречевые цели.
Следовательно, любой звук, любая речь направлена на то, чтобы выразить свое внутреннее во внешем.
У каждого это получается по-разному. Но, в любом случае, речь не может быть только ради самой речи. Как равно движение не может быть только ради самого движения.
Неявность любой , и в том числе моей, неречевой цели не имеет смысла, потому как если, типа, рекламируют пиво, то рекламируют именно пиво, а не жажду или там, раков.
Что значит фраза "Как здесь душно"?
Это -что?
Надо открыть окно?
Надо подать стакан воды?
Надо человека вывести из комнаты?
Надо снять одежду?
Надо самому уйти из комнаты?
и т.д.

Итак, в этом случае есть в наличии речевое действие. И что дальше?

Есть, например мои слова - "Нравственные ценности человек не может придумать. Он либо может принять уже имеющиеся ценности и следовать им, либо отвергнуть их, и не следовать, такими образом, им. Каков Ваш выбор? За Вас никто, кроме Вас самих этого выбора сделать не может".
Это -речевое действие? Да.
В нем имеется неречевая цель? Да, имеется? И что дальше?
А дальше стоит вопрос - я зомбирую, контролирую сознание, я что-то пропагандирую, я за что-то там агитирую?
Неуж-то я что-то из этого списка делаю?  

 2004-10-28  01:44:59
  Belyanin  можно сразу сказать:
Девушка, кофею принисите.
а можно издалека, намеками, аллюзиями, завлекалочками, прибауточками, басенками. типа: сначала накормить, напоить, в баньке помыть, а уж потом .... есть (в значение съесть кого).
так что просто много подготовительных действий.
задача слушающего сразу спросить: и какова цель Ваших рассуждений?
это можно расценивать как грубость, как НЛП, которое не очень чувстительно к психологии другого, но это иногда лучше, чем выслушивать тонны слов, рискуя попасть в ловушку.
именно это я имел, говоря о пропаганде, которая умеет упаковываться в красивые фантики, в которых бывают порой очень - мягко говоря - странные конфетки. (достаточно вспомнить "голосуй сердцем").  

 2004-10-28  10:24:09
  Мунист1  Вы утверждаете, что есть некие ловушки, в которые человек попадает помимо своего собственного желания?

Если вспомнить о девушке с кофем, то Вы считаете, что девушка может приносить кофе даже если этого она желает?
Что ее побуждает тогда приносить кофе?
А ведь Вы привели хороший пример с девушкой с кофе.

Если взять мою ситуацию.
Ведь никто никого не затягивает, заталкивает и т.п. приходить на семинар. Предлагают -это да. Но и не более того.
Потому как ПРЕДЛОЖИТЬ -это ситуация предполагающая , что человек сам принимает решение - идти ему или нет. Если ему содержание семинара не понравится, то он не может никого обвинять. Ему предложили и он сам решил -идти или нет. Но также и в случае, если содеражание семинара понравилось. Его действие -было осознанным. Он сам решал как ему поступать.
Любая мало-мальски организованная группа стремиться найти именно тех, кто может самостятельно принимать решения. Так называемые "зомби" никому не нужны. Причина проста - если ты не можешь принять решения, то ты не можеш взять ответсвтенность за себя, свою жизнь, свою семью в свои собственные руки.
Тогда ты - инфантильный человек, пытающийся переложит на другого/других свою ответственность.
Может ли вообще такой человек полезен какой-либо мало -мальски организованной группе?
Даже в армии такие люди просто деградируют, потому как они не могут найти баланс между аспектом подчинения и аспектом смекалки.

А уж тем более религиозная организация моего направления не может быть тем местом, где люди подчиняются, вне аспекта понимания своей собственной ответственности.

Простой пример.
Любой человек в конце -концов создает свою семью - это основа моего учения.
И там, в своей собственной семье -он является тем, кто реализует свои способности с целью обеспечения семьи, воспитания детей, гармоничных и целостных отношений в семье и активности семьи в обществе (благотворительные семейные проекты и т.д.)
Может ли тот, кто подчиняется, реализовать эти изначальные цели? Абсолютно -нет. Только тот, кто понимает, осознает, свою ответственность и имеет опыт, может достичь успеха.
Поэтому мне не ясно как возможно использовать речевые действия для того, чтобы человек подчинялся (приносил кофе) без понимания того ЧТО он делает, ПОЧЕМУ он это делает, ЗАЧЕМ он это делает?  

 2004-10-29  00:36:16


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология