|
|
|
Восприятие текста дошкольниками
Lilia | Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что можно прочесть по вопросам связанным с восприятием рекламного и художественного текста дошкольниками-билингвами? Буду очень признательна за помощь.
| 2004-06-22   | 14:18:41 | Belianine | такие работы мне не попадались. а какую задачу Вы хотите решить? может быть смоделируем результаты? или выскажем гипотезу? просто билингвов в россии почти не изучают. а мозг дошкольников можно только в калифорнии сканировать...
| 2004-08-12   | 17:34:38 | Lilia | Здравствуйте, Валерий Павлович! Спасибо, что откликнулись на моё сообщение. Ситуация примерно такая: в ходе эксперимента я пыталась выяснить, существуют ли какие-то отличия в восприятии и воспроизведении текстов разных жанров (реклама и маленьких повествовательных текстов) у детей-билингвов и монолингвов. Дошкольникам после предъявления текста предлагалось воспроизвести его в форме рисунка и пересказа. Когда я сопоставила результаты, то получилась достаточно интересная картина: наблюдается уже в дошкольном возрасте явное отличие между интерпретациями детей с различными типами восприятия/памяти (кинестетиками, визуалами, аудиалами); определённым образом прослеживается воздействие социального фактора на особенности воспроизведения, но этим вопросом я пока не готова заниматься; мне показалось интересным, что двуязычные и одноязычные дети в процессе воспроизведения акцентируют иногда внимание на разных элементах смысла, несколько отлично друг от друга используют языковые средства и т. д.
| 2004-08-18   | 16:05:26 | Lilia | Очень не хочется изобретать велосипед на основе своих хаотичных соображений, ведь теоретическая основа моей работы, увы, пока оставляет желать лучшего. И выходит в результате, что я читаю много, но толку от этого пока маловато. Именно по этой причине я обратилась к Вам за помощью. Возможно, существуют труды психологов или лингвистов, которые изучали вышеупомянутые вопросы? Спасибо!
| 2004-08-18   | 16:06:35 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|