|
 |
|
Психосемантика эмоций
Sslava | Ищу экспериментальные исследования по психосемантике эмоциональных состояний. Не могу найти сколь-нибудь приемлимую классификацию эмоций. Нужна для разработки схемы эксперимента (репертуарные решётки). Кто-нибудь этим занимался?
| 2004-05-22   | 08:19:35 | Kvazar | Ну Вы батенька загнули- классификация эмоций. Эмоция ответ организма на ситуацию, ответы оргинизма комплексные и разнообразные, классифицировать их можно по разному, для удобства экспирементатора, выбирайте любую удобную и пользуйтесь. Всеобщей и правильной классификации (действующей и не противоречивой) не существует и вряд ли появиться в ближайщее время.
| 2004-05-22   | 16:26:46 | Sslava | Любая эмоция имеет генетические корни и развитие эмоций протекает на базе относительно небольшого числа базовых. Как они взаимодействуют между собой в процесе развития? Как влияет окружающая среда на это? Классификация должна исходить из этих факторов. Известные мне классификации этого не учитывают. Смысловые поля предлагаемых в этих классификациях эмоций часто пересекаются, неговоря уже о ситуациях конфликта (а этим вопросом я и занимаюсь). Повлияет ли это на достоверность эсперимента? Незнаю.
| 2004-05-24   | 00:31:06 | Belyanin | попробуем от общих рассуждений перейти к конкретному Вашему заданию. 1. Как Вы формулируете проблему? 2. Почему Вы считаете это важной проблемой? 3. Как Вы хотите её решить? 4. К каким выводам Вы можете придти? (Ваши гипотезы). 5. Как могут быть применимы полученные Вами результаты? Ответы на эти вопросы помогут и Вам и нам найти наилучшее решение.
| 2004-05-24   | 04:27:55 | Катя | Я бы порекомендовала разобраться с понятиями "эмоции","эмоциональные состояния" и "психические состояния", поскольку это не совсем одно и то же. Психические состояния шире, чем понятия “эмоции” и “эмоциональные состояния. В психологии различают психические процессы (ощущение, восприятие, речь, мышление, воля, память, воображение, эмоции и чувства), психические свойства (темперамент, характер, способность) и психические состояния. Последние являются общим фоном пониженной или повышенной психической активности, на котором протекают психические процессы.
Психические состояния и их отличие от эмоциональных хорошо описаны (с учетом многих факторов) в книге А.О.Прохорова "Психология неравновесных состояний" (1998 г.)
Также можно ознакомиться с понятием "эмотивность речи", поскольку работа, как я понимаю, будет вестись в рамках психосемантики. Эмоциональность – это психологическая характеристика, она свойственна человеку. Эмотивность – это выражение эмоциональности человека при помощи языка (речи). Об этом можно почитать у В.И.Шаховского (1988г.)
Проблема классификации эмоций (с приведением различных классификаций, их достоинств и недостатков) достаточно полно освещается в статье А.Д.Палкина "Эмоции в детской речи" (Сборник научных трудов «Эксперимент. Исследование устной и письменной речи и овладения языком». М., 2000).
| 2004-05-31   | 16:39:07 | Kvazar | @Я бы порекомендовала разобраться с понятиями "эмоции","эмоциональные состояния" и "психические состояния", поскольку это не совсем одно и то же. Психические состояния шире, чем понятия “эмоции” и “эмоциональные состояния.@
Психические состояния шире чем эмоции? Это от куда такая информация ? :) А вербальный интелект не шире восприятия?
| 2004-06-07   | 22:18:08 | Belyanin | вербальный интеллект не может быть шире восприятия, т.е. интеллект - это субстрат, а восприятие - это продукт. как двигатель и скорость, как крыло и полет. что шире? нонсенс. и потом - интеллект вербальностью не исчерпывается. он шире :-)
| 2004-06-10   | 00:38:02 | Kvazar | >>>Психические состояния шире чем эмоции? Это от куда такая информация ? >>> вербальный интеллект не может быть шире восприятия
Ничего общего в двух фразах не простамривается? :)
| 2004-06-12   | 15:37:03 | Катя | Возможно, такая формулировка - "Понятие "психические состояния" шире, чем понятие "эмоции" - не совсем корректна. Имелось в виду то, что эмоции рассматриваются (в частности, Прохоровым) как ведущий (но не единственный) компонент структуры психических состояний, возникающих как реакция на различные значимые ситуации жизнедеятельности.
| 2004-06-21   | 17:20:25 | Kvazar | Катя, психические процессы, состояния, свойства- суть одно. Продолжительность у них разная. Ниша между "быстро текущими" процессами и "стабильными" свойствами оставалось пустой, пока не появились (пока не придумали) психические состояния. Главное различие между ними- продолжительность (иначе говоря - тут разложение по шкале времени). Но Sslava так и не ответил на вопрос Belyanin'a что ему (Sslavе) надо: "попробуем от общих рассуждений перейти к конкретному Вашему заданию. 1. Как Вы формулируете проблему? 2. Почему Вы считаете это важной проблемой? 3. Как Вы хотите её решить? 4. К каким выводам Вы можете придти? (Ваши гипотезы). 5. Как могут быть применимы полученные Вами результаты? Ответы на эти вопросы помогут и Вам и нам найти наилучшее решение."
Пока Sslava не ответит у нас будет сабантуйчик между собой. Веселый и хороший.
| 2004-06-25   | 20:55:40 | LVO | Вот здесь http://emoatlas.narod.ru/book1.html сделан обзор существующих классификаций
| 2004-06-29   | 00:44:19 | Sslava | Понятия «эмоциональные состояния», «психические состояния» и «эмоции» нельзя сравнивать, так как любое состояние «доходит» до сознания эмоционально окрашенным, т.е. имеет тот или иной эмоциональный оттенок. Проще говорить о «состоянии, вызывающем определенную эмоцию». Меня же интересуют эмоциональные схемы и представленность этих схем на вербальном уровне. Моя работа проводится в русле когнитивной психологии, психологии личных конструктов (Дж. А. Келли). С помощью психосемантических методов я пытаюсь изучать (диагностика) психосоматических пациентов (сердечно-сосудистая патология). Насколько это важно судите сами (см. статистику смертности). Гипотеза: в сознании психосоматических больных отсутствуют адекватные ситуации эмоциональные схемы или они вытеснены в неосознаваемое. Это, соответственно, проявляется на вербальном уровне. Решение проблемы диагностики позволит разработать соответствующие методы психокоррекции. Спасибо за отклики и ссылки.
| 2004-07-03   | 00:25:13 | adada | %% Не могу найти сколь-нибудь приемлемую классификацию эмоций.%%
Here is a deeper list of emotions as described in Parrot (2001), where emotions were categorised into a short tree structure: http://changingminds.org/explanations/emotions/basic%20emotions.htm (arrott, W. (2001), Emotions in Social Psychology, Psychology Press, Philadelphia)
Или то же самое в приблизительном переводе как приложение к диалогам о зависти http://adada.nm.ru/squint_eyed.htm http://adada.nm.ru/basic_emotions.htm
| 2004-10-22   | 17:59:02 | Sh@rky | Всем добрый день! Не могли бы вы мне помочь с полными списками базовых эмоций. Конечно же, сколько их - это вопрос спорный. Меня интересуют два автора - Шаховский и Додонов. Нужны исключительно списки для обзора. У меня есть, но они не полные, а надо, чтобы были, как вы понимаете, полные. Заранее спасибо!
| 2005-09-12   | 13:59:58 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|