|
 |
|
модели речепорождения
Екатерина | Уважаемый Валерий Павлович!
Учитывая круг Ваших научных интересов и высокую компетенцию, хотела бы с Вами проконсультироваться. Очень надеюсь, на Вашу помощь. Я занимаюсь речевыми сбоями в процессе речепорождения. Один из этапов моей работы заключается в представлении аналитического обзора всех (насколько это возможно) моделей речепорождения. Их, судя по всему огромное множество, но главная проблема состоит в том, что нет их фиксированного списка или учета. Не могли бы Вы мне помочь его найти или составить, чтобы впоследствии я имела возможность провести их анализ.
Заранее спасибо за содействие.
Екатерина
| 2006-06-27   | 15:53:20 | Belyanin | позвоните мне на сотовый через неделю. а с какой целью Вы хотите это сделать? это не теоретическая задача. есть много прагматических приложений - логопедические, и для иск. интеллекта. если не видеть берега, куда надо плыть, то можно утонуть в теориях. (я)
| 2006-06-28   | 23:38:10 | Екатерина | Спасибо за оперативный ответ. Как я уже сказала, я занимаюсь речевыми сбоями (в основоном оговорками) и расцениваю их как непосредственные эмпирические свидетельства теорий речепорождения. Есть идея сопоставить этот материал с теорией.
| 2006-06-29   | 20:25:12 | Belyanin | так большинство теорий порождения речи именно на этом и построены - на оговорках. линк дам позднее.
| 2006-07-03   | 19:18:59 | Екатерина | Спасибо за помощь. Я согласна с тем, что именно на оговорках. Однако несмотря на это, в теориях о структуре и функционировании лексикона и вообще процессе речепроизводства остается множество пробелов. Особенно, что касается акустической природы языка: физическая сторона более или менее понятна, а умозрительная - нет. Специфика такова - объект исследования не дан в реальности.
| 2006-07-03   | 22:51:13 | Belyanin | умозрительная - ? а что Вы имеете в виду под умозрительностью? и Вы не отвечаете на вопрос о том, зачем Вам модель? модель кораблика для того, чтобы в ручей пускать и девочкам сказки рассказывать, модель ракеты (1:38), чтобы потом больше построить и наших космонавтов на Луну запустить, а Вам?
| 2006-07-04   | 16:25:04 | Екатерина | Моя задача - провести сопоставительный анализ существующих моделей речепорождения и экспериментального материала по оговоркам в речи. Цель - выявить пробелы теоретических моделей, которые становятся очевидными при сосопоставлении с эмпирическим материалом. А затем предложить собственную модель. Это, надеюсь, и будет результатом моей работы.
| 2006-07-06   | 13:09:14 | Belyanin | а большая у вас база данных оговорок? а чем модели других исследователей неполны? Левелт, кажется, очень предостаточно полно обозрел.
| 2006-07-07   | 05:25:20 | Екатерина | Именно моих личных материалов пока не много (около 40), однако и среди них есть те, которые дополняют существующие классификации и дают повод для размышлений. Например, случаи "западания" лексемы, что к повторам едва ли можно отнести.
Что касается теории Левельта, то найти ее в полном виде мне пока не удалось, хотя мне его очень рекомендавали.
К тому же моя задача не состоит в представлении одной модели, как единственно верной, а анализ многих, выявление пробелов и т.д.
Поэтому я и обратилась к Вам за помощью. Во-первых, информация о многих моделях (в т.ч. Выготского, Миллера, Хомского, и т.д.) дана очень в сокращенном виде, я бы даже сказала, на гипотетическом уровне. А модель - это все-таки что-то более предметно-конкретное. А во-вторых, нигде не указывается четко, сколько существует разработанных моделей и их авторов.
Поэтому мне нужен их список, количество и, по возможности, информация о том, где все это искать.
| 2006-07-10   | 13:44:09 | Belyanin | уровень абстрактности Ваших суждений не позволяет мне отвечать предметно. 1) приведите пример "западания" лексемы 2) модель Выготского полно представлена в его работе "Мысль и слово" 3) что такое 40 личных материалов? 4) Хомский написал много работ. там он очень подробно описал свои гипотезы. 5) Миллер-Галантер-Прибрам переиздан НЛПистами совсем недавно 6) о каких пробелах идет речь? 7 www.russianforyou.com/library/psyling-eng-review-steinberg.htm
| 2006-07-14   | 16:47:52 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|