|
 |
|
Диагностика защиты
Наталья | Валерий Павлович, здраствуйте! Попробую поподробнее описать суть вопроса. Провожу исследование на изучение специфики явно выраженных защит у участников локальных боевых действий с высоким уровнем ПТСР. В качестве одной из методик было предложено закончить предложение "Я был на войне, я видел смерть и сейчас я ...." Тексты получились очень интересные. И я хотела бы узнать как можно психолингвистически диагностировать МПЗ в этих текстах. По поводу обобщения: не помню где читала, о том что проектантам свойственно частое употребление слов "все", "всегда", "многие" и т.д. Спаибо огромное за ответ.
| 2004-04-21   | 06:01:46 | Belyanin | Вот фрагмент из моего учебника по психолингвистике http://www.textology.ru/anons1.html
глава ПАТОПСИХОЛИНГВИСТИКА, параграф: 1. РЕЧЬ В СОСТОЯНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
============================================
В семантическом плане речь в состоянии эмоциональной напряженности ... характеризуется, с одной стороны, большей резкостью в оценках, с другой стороны — нерешительностью. Говорящим выбираются слова с четко позитивной или негативной коннотацией, т.е. преобладает крайняя полярность в оценках (3,4). Появляются так называемые всеохватные слова (5) (другое название – слова со значением семантической безысключительности, allness terms - Ch.Osgood ) (5, 6,7).
(4) У меня очень сильно плохие анализы. [там же]
(5) вечно, всегда, никогда, никто, полностью, совершенно, абсолютно, ни за что.
(6) И аппетит у меня стал ... никак ... не то, что аппетит, ни не могу ничего есть, понимаете, ничего [из речи больного перед операцией]
(7) Пачку папирос мне не принесет никто никогда. А я последнюю копейку всегда отдавал. И вот такая мне благодарность. [из речи подследственного].
===========================================
Так что я полагаю, что ниличие таких слов - это не защита - это состояние стресса.
| 2004-04-21   | 17:42:56 | Kvazar | Наталья, можно привести пару примеров типичных?
| 2004-04-22   | 20:59:00 | Наталья | Извините, не поняла, о каких примерах идет речь. Если о примерах текстов, то "Я был на войне, я видел смерть и сейчас я ... хочу обратно где все ясно многие в обществе не понимают людей кто видел смерть обостренное чувство справедливости." Пунктуация и синтаксис сохранены.
| 2004-04-23   | 09:15:41 | Наталья | Валерий Павлович, спасибо за ответ. Этот учебник у меня есть. Есть еще один учебник " Основы психолингвистической диагностики". И все же, есть ли какие-либо зацепки на защиты? Если, например, все те же проектанты - диагностическая концепция - паранойя. Имеет ли смысл такая логическая цепочка: проекция - паранойя - "светлые" тексты????
| 2004-04-23   | 09:24:36 | Belyanin | Это письменная речь? очень похожа на устную речь в состоянии эмоциональной напряженности. Почему Вы интерпретируете это как защиту? Почему Вы считате, что это не эмоц. напряженность?
| 2004-04-23   | 10:32:00 | Kvazar | Наталья, спасибо за пример. Дазадаптация в мирных условиях такая сильная сильная, что проще ее тестом Люшера,- корреляции наверняка будут удивительно хорошие.
//// И все же, есть ли какие-либо зацепки на защиты? ////
Мне кажется здесь вопрос терминов (используемый словарь терминов ): можно один и тот же фактовый материал трактовать и как эмоц. напряженность, и как защиту, и как еще "что-нибудь". В рамках психоаналитической терминологии - можно обозвать это защитой (больше нечем) останется только выбрать какая это защита и зачем она нужна. В гуманистическом стиле подойдет серия терминов- эмоц. напряженость, фрустрация, кризис, ... . Если это дипломная работа, лучше сразу выбрать поле терминов в которых вы будете доказывать, что-то. Исследование получится логичным и цельным если использовать однозначно понимаемые термины из одной области, иначе винегрет терминов и как следствие- расплывчатая, много---смысленая интерпретация.
//// Если, например, все те же проектанты - диагностическая концепция - паранойя. Имеет ли смысл такая логическая цепочка: проекция - паранойя - "светлые" тексты? //// Паранойя это из другой оперы. Психиатрическая система, в лучшем случае клиническая психология. Но тогда не защиту надо искать, а компенсаторную реакцию на травмирующие обстоятельства. Тут сложность- нельзя сказать у "них" параноидальные состояния, максимум можно двинуть идею про пароноидальные тенденции, потому как вот такие вот (1,2,3,...) признаки на лицо.
| 2004-04-23   | 15:23:07 | Наталья | Я объясню подробнее: исследование проведенное мною выявило наличие посттравматического стрессового расстройства +уровень невротизации, выявило явно выраженные механизмы защит ( LSI). То есть в принципе можно остановиться и заняться корреляцией. нО ЕСТЬ ТЕКСТЫ. С которыми, я в иду нехватки опыта или знаний, пока не знаю что делать... Тексты, в которых больше чем в опросниках. Я хочу найти подтверждение защит... Может я ошибаюсь, но мне кажется, что- то в этом есть.
И ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ)
| 2004-04-23   | 20:17:26 | Kvazar | //// Я хочу найти подтверждение защит... ////
Наташа, я Вас {edited} понимаю- исследование было проведено, что-то менять и тестировать по новой (в конце апреля), смысла нет. LSI говорит про защиты, поэтому надо корреляции именно защитами проводить. Ну справитесь {edited}, потом более внимательно будете {edited} подбирать методики. Мой Вам {edited} добрый совет- не пишите {edited} о паранойЙЙЙе (боюсь ошибиться граматически) в дипломе. :)
| 2004-04-23   | 23:00:37 | Петр | Что Вы будете делать после того, как диагносцируете "защиту"?
| 2004-04-24   | 08:36:45 | Belyanin | да, паранойя - это светлые тексты. но защита бывает при любой акцентуации, и даже без неё :-) но у ваших "испытуемеых/информантов" вряд ли паранойя. post traumatic stress disorder - это не психопатия. это особ. статья. надо работы по вьтетнамскому синдрому посмотреть. там наверняка должно быть что-то про речь.
| 2004-04-24   | 23:38:37 | Студентка | Начала писать курсовую, по психолингвистике, преподы долго отговаривали, но я не согласилась! Говорили, что пожалею, скоро начну жалеть...книг в магазине нет...подскажите адреса приличных сайтов, где мозжно почерпнуть информацию! Спасибо!
| 2005-01-24   | 10:18:17 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|