|
|
|
специфика обыденного сознания...
Helen | ... и фразеология как способ ее экспликации. Уважаемый Валерий Павлович и остальные уважаемые присутствующие, пожалуйста, поделитесь соображениями на тему, где бы про такое почитать... Занималась фразеологией, пока училась в университете, но с чисто лингвистических подходов, а как в ней отражается языковое сознание и вообще как соотносятся понятия "языковое сознание" - "обыденное сознание"? Спасибо.
| 2006-06-12   | 22:36:00 | Belyanin | обыденное сознание - путаное, фрагментарное, неполное, частичное. это норма. а языковое сознание - это то, с помощью чего мы мыслим по большей части. есть неязыковое (у шахматиста, спортсмена и пр.), а есть языковое - что и как сказать, и что значат слова (типа, понять "сапоги всмятку" можно только на базе умения распознавать метафоры - которые существуют только в языке). не запутал? :)
| 2006-06-17   | 05:30:53 | Helen | Спасибо. Наверное, нет, не запутали. Я вообще-то предполагала, что они не очень соотносятся 8-/ Мысль моя, собственно, вот о чем: теория языкового сознания в психолингвистике вполне, можно сказать, разработана, а вот обыденное сознание, кроме Вайсгербера, я даже и не знаю, кто упоминал из великих. А оно у меня в предполагаемой теме диссертации. Нужно как-то теорию про него писать, ага ???
| 2006-06-19   | 17:28:03 | adada | Довольно часто ссылаются на две книги: -- Сукаленко Н.И., "Отражение обыденного сознания в образной языковой картине мира", Киев, 1992. -- коллективная монография «Человеческий фактор в языке. Язык и картина мира», М., 1988.
| 2006-06-19   | 20:48:39 | Belyanin | посмотрите работы Ирины А. Бутенко. она писала на эту тему (с обзором американских феноменологических работ).
| 2006-06-20   | 08:26:23 | Helen | Огромное, нечеловеческое спасибо. Вы мне очень помогли :)
| 2006-06-20   | 12:34:12 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|