|
 |
|
Сознательная корявость речи
Dark | Вопрос: почему люди сознательно искажают звуки или слова при речи? ("Здравствюйте мои дорогие хярошие!"; "Здоровствуйте, други!")?
Идея такая: По-моему, это обуславливается совмещением в словестном конструкте и содержательной и эмоциональной составляющей. Ведь в большинстве высказываний мы передаём не только рациональную информацию о фактах, но и отношение к каждому из указанных фактов (эмоциональная составляющая). Это обуславливает многообразие произнесения одинаковых фраз. Здесь же пародийное применение акцентов (особенно любят еврейский и кавказский) и т.д. Мы показываем пафосность, несерьёзность, наоборот, серьёзность и т.д. ("Слюшай, ты менэ любишь?"). Облегчает понимание, словом. :-)
| 2006-05-24   | 18:30:33 | Drolevar | Хм... Мне кажется, это делается, когда есть подсознательное желание сместить акцент именно на искажение.
Например, когда по обычному случаю хочется сказать что-то необычное, или например у человека есть какая-то плохая новость, которую он хочет скрыть.
| 2006-05-25   | 13:15:17 | Надежда Солнышко | To Dark - я тоже размышляла на эту тему, причем давно. :) Пока согласна с Вами. Но все же возникается вопрос: почему именно такой способ. И почему именно такой акцент. Может, это как-то связано с образом тех же грузин в российском сознании.. Что-то я не помню, чтобы в таких случаях использовался китайский акцент.. Кстати, "великий" Сталин был грузином..
| 2006-06-01   | 18:00:58 | Michael | Что-то я не помню, чтобы в таких случаях использовался китайский акцент..
Почему? :) Различные дальневосточные и северные акценты используются достаточно часто.
Корейся - красноармейся, хотим воевать, но нет инструменся Чукча будеть думать, однако и т.д.
В качестве оборотной стороны, как мне видится, того же самого явления, можно назвать излишнюю забюрокрократизованность речи. Например, достаточно часто, особенно на корпоративных вечеринках, кто-то встает и произносит тост, - Разрешите мне, от имени и по поручению, в этот торжественный день и т.д.
И тут нельзя забывать, что шутки с использованием национальных акцентов достаточно часто не проходят, многие начинают так шутить в юности, но не многие в последующем сохраняют их в своём репертуаре.
| 2006-06-02   | 01:04:01 | Надежда Солнышко | А, я прошу прощения, я слышала только варианты с копированием грузиского акцента. Не исключено, это потому, что я почти всю жизнь прожила во Владивостоке.. Спасибо, но думаю, что приведенного в предыдущем сообщении объяснения недостаточно..
| 2006-06-04   | 12:23:45 | Michael | Надежда, я тоже живу во Владивостоке. Ну, и в общем, я и не претендовал на исчерпывающее объяснение, это постинг в чужой теме, а не моя статья на тему :)
| 2006-06-06   | 17:46:05 | Dark | Коллеги, есть идея о том, что люди используют те акценты, которые часто слышат. Попробуйте для примера изобразить бельгийский акцент. Если общались с бельгийцами, то может получиться.
Интересно, если человек за свою жизнь поездит по миру - спектр "игровых искажений" речи (подражание акценту, например) существенно расширится? Соответственно, у человека, никогда не общавшегося с иностранцами таких "словообразований" будет очень мало?
| 2006-08-09   | 16:42:12 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|