психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





билингвизм



  Марина1  Вчера решила похоронить попытки учить ребенка (4 года) считать сразу на двух языках. Разговаривает на обоих одинаково хорошо, но когда считает по-русски - едва тянет на тупицу (только до пяти а дальше с пропусками, краснением и заиканием), а по-английски - идет на гения (без запинки собирает 20 листиков, называя номер каждого, а потом складывает их в любой комбинации, правильно отвечая на задачи типа 2+3, 6+1 и т.д. ).
Я испугалась, что билингвизм в математике может вызвать торможение логическо-оперативной деятельности мозга. Наверное, представлять цифры надо все-таки только на одном языке, чтобы разгрузить мозг во время решения задач. Сама-то я ведь по-русски думаю и считаю, хотя говорю га ангийском без проблем.  

 2006-04-19  23:27:03
  volod  А, может быть, посоветоваться с опытными педагогами? Осторожно поэкспериментировать?

ЛЮБАРСКИЙ  

 2006-04-19  23:59:55
  Марина I  вчера он почему-то считал по-русски, видимо, желая мне сделать приятное :-) - или просто не может переходить на ангийский сам - я то с ним по-русски разговариваю.

Но никак не хочет складывать в уме - только палочками (точнее, дубовыми листочками). 3 листочка прибавить два листочка (добавляет листочки) получится (заново пересчитывает) - 5!

А когда он сможет это в уме делать?  

 2006-04-21  23:44:47
  Michael  %% может вызвать торможение логическо-оперативной деятельности мозга %%
Что это деятельность?  

 2006-04-23  11:09:23


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология