|
|
|
диагностика личностных особенностей в дистанте
Вера | Уважаемые коллеги! Обращаюсь за помощью. Мы проводим исследование, связанное с сопровождением инновационных и экспериментальных процессов в образовании. Курс бюджетный. Нам очень важно, чтобы наши слушатели (директора, завучи школ) были успешными в процессе обучения (т.е. мы бы хотели, чтобы у них формировалась мотивация к вхождению в пространство экспериментально-инновационной деятельности, чтобы они смогли свой имеющийся опыт подкрепить деятельностными умениями, чтобы овладев основами экспериментальной деятельности могли грамотно планировать эксперимент, осуществлять его и проводить рефлексию). В виду того, что курс дистантный, отсутствует непосредственное, живое , эмоциональное воздействие педагога и обучаемого, отсутствует возможность быстрой обратной связи, позволяющей непосредственно вносить изменения в учебный процесс благодаря эмпатии состояния слушателей, видения их реакции на действия педагога и пр. Нам необходимо диагностировать, кому нужна эмоциональная поддержка, какова должна быть особенность обратной связи, кому нужна информационная, деятельностная, интеллектуальная поддержка и в чем это может выражаться. Обобщая, можно сказать, что нам нужен прогноз способов сопровождения участников в процессе обучения на основе типологичесикх свойств личности. Вопрос 1: существуют ли диагностические методики, которые можно использовать дистантно, для определения типологических особенностей личности в процессе обучения? Курс содержит небольшие теоретические блоки,кейсы, проблемные продуктивные задания, рефлексивные задания, предполагает защиту выпускной работы в виде эссе. Таким образом мы имеем разного рода тексты, написанные участниками. Вопрос 2: можно ли по имеющимся текстам осуществить диагности ку типологических особенностей личности с целью сопровождения прохождения учебного курса.
| 2006-03-30   | 13:49:20 | Natasha | А какое Вы хотите осуществлять сопровождение? Если речь идет о психологическом сопровождении, то обязательно должен быть психолог, а уж он-то знает методы. На каждую форму учебной деятельность можно найтись свои способы получения обратной связи.
| 2006-03-30   | 23:07:02 | Belyanin | по моему опыту знакомства с подобными системами в Северной Америке, они тоже это делают. но делают иначе: они спрашивают в лоб, не виляя, не ища никаких обходных путей: 1. нравится ли вам программа, довольны ли вы интерфейсом, нравится ли вам расположение материалов, и прочие вопросы. поставьте более четко задачу: какие черты личности Вы хотите выявить. и .... для чего? что вы будете делать с ипохондричностью, с депрессивностью, с демонстративностью? каковы следующие шаги?
| 2006-03-30   | 23:39:19 | Natasha | Среди обучающихся по специальности "психология" очень высок процент так называемых "проблемных личностей". Одним из мотивов учения (часто, неосознаваемых) являются терапевтические ожидания. Это даже считается нормой (в том смысле, что норма - это то, что характерно для большинства).
| 2006-03-30   | 23:44:30 | Belyanin | Раза 4 в году я получаю приглашение поучиться где-нить заочно. Надо только заполнить анкету с данными, выбрать специальность, срок обучения, и собщить номер кредитной карточки. они вышлют материалы, я должен ответить на вопросы теста, а дальше видно будет. Среди предлагаемых 50 специальностей около 5 связано с психологией. я не вижу ничего плохого в том, если кто-то с "терапевтическими ожиданиями" захочет получить психологическое образование. П.С. В Северной Америке психологическое образование заочное не принимается нигде. т.е. человек с таким дипломом нигде не сможет работать, только если он сам себе не назовет психотерапевтом (психологом нельзя - это регулируемая профессия). Так что не вижу особых проблем. Главное, чтобы диплом был особый, где это бы указывалось, что образование получено дистанционно.
| 2006-03-31   | 05:53:57 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|