психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Беcконфликтное управление



  Петр  Можно ли при помощи речи управлять человеком? Что для этого стоит знать, что и как стоит говорить, а чего говорить не надо?
Как вызывать бессознательное доверие у собеседника? Какие приемы существуют уже сейчас?
Предлагаю обсудить эту тему и поделиться своими "стратегиями" .

Петр.  

 2004-04-03  00:29:45
  Kvazar  Два поста:
Сообщение (Пост 1):
Автор: PSY
Дата: 31-03-04 23:23

Вечером на западе венера (пока она самый яркий объект на небе- не считая солнца с луной). Напротив нее, на востоке юпитер. Марс должен быть рядом с венерой и немного ниже (но я его так и не нашел ни разу, так что не известно куда он делся). Сатурн выше и левей венеры, обещали, что в апреле можно будет увидить его кольца даже в театральный бинокль. Если кому интересно или облекчит поиск: Венера и Марс в рыбах, Юпитер во лве, Сатурн в близнецах.

Ответ (Пост 2)
Автор: fofarraw
Дата: 31-03-04 23:46

Kакой, говоришь, у тебя там ай-кью был? при таких-то грамматических "апшыбках"? 2 инча, не меньше, целых 5 сантиметров.
Как только протрезвеешь, взгляни на небо еще раз... и на свой постинг тоже... гыыыы...

ухожу, ухожу, ухожу... загорать и полировать ногти, в три часа пополудни надо быть в офисе (тьфу, как этот реал от виртуала отвлекает).

****Конец цитаты, ну как вызвать доверие? Если можно давайте этот наезд тоже обсудим, коллеги.  

 2004-04-03  01:22:04
  Петр  Чего мы хотим добиться в данном случае?
Если вызвать доверие, то существует такой мини-подход:
1. Согласится с разумным.
2. Показать «другую точку зрения» (фрейм) на ту же информацию.
Например – «Да, согласен, что реал может отвлечь от «виртуала» настолько сильно, что могут появиться и «ашибки» и думаю, ты это сможешь понять когда взглянешь на небо»
Хотя, здесь есть еще кое-что из скрытого управления.
Элемент программирования – прессупозиция того, что человек взглянет на небо;
Элемент Эриксоновского гипноза – «можешь»- эффективный для людей с внутренней референцией- не вызывает внутреннего протеста в отличие от «ты поймешь».  

 2004-04-03  11:11:32
  Kvazar  Где ты там увидел другую точку зрения? :) невоспитаность+истероидность. Цель - уничтожение. Форма, добрая и хорошая. Вот тебе боевая задача.  

 2004-04-03  16:31:03
  Belyanin  вот выжимка от 02 апреля 2004 г.
http://www.kp.ru/daily/23249/27846/
% Жириновский обожает программу НТВ «К барьеру». ... Ж. играет в жесткий хоккей, а они пытались в мирные шахматы. ... Геннадий Хазанов ... выслушал, не перебивая, а потом сказал: «Я не могу вас считать своим оппонентом, у вас галлюцинации».
... Несмотря на полный провал Ж. и победу Геннадия Хазанова, горячих поклонников первого оказалось немало. Это означает, что немалой части населения грубые наезды милее интеллектуального изящества. Обидно. %

Так что тема актуальна! Едем дальше.  

 2004-04-03  20:10:42
  Петр  Особенно актуально бесконфликтное управление - на аудитории.
Если ведущий "опускает" кого - либо из аудитории, то каждый присутствующий чувствует солидарность не с ведущим, а с тем, кто задал вопрос или "дал" реплику.

"Уничтожение" НЕ равно "доверие".
Кстати, даже слабая собака, загнанная в угол обязательно укусит.
Из Человека можно сделать врага, но что этот враг можеть тебе дать?
И что может дать "управляемый" ?:)

Смысл коммуникации - в той реакции, которую она вызывает.
Для начала, стоит определиться с тем, чего мы хотим получить от собеседника (оппронента).
И далее выбирать направления действий:
Вариант первый - эскалация конфликта.
Вариант второй - амортизация (айкидо).

"Где ты там увидел другую точку зрения?"
1) Действительно, трудно увидеть, если глаза в кучу.
2)Другая точка зрения есть везде, где есть другой человек.

Разница - в управляемости разговором.  

 2004-04-04  10:40:47
  Kvazar  Петр, я знаю и о агонистическом поведении о эскалации конфликтов. Все таки составьте пожалуйста ТЕКСТОВЫЙ вариант отпора. ***Разница - в управляемости разговором.*** Вот и поуправляйте этим не адекватным хулиганским наездом.  

 2004-04-05  17:01:53
  Петр  "Вот и поуправляйте этим не адекватным хулиганским наездом."

С удовольствием, если будет известна цель.
Даже если цель - "уничтожить" то для чего уничтожить.
И еще раз: наезд это: "Kакой, говоришь, у тебя там ай-кью был?....." этот текст?  

 2004-04-05  18:40:20
  Kvazar  Цель на Ваш выбор. Я бы определил цель как прекращение агрессивного, оскорбительного "мысленого спама" возникающего не адекватно теме. Первое сообщение- что-то астрономическое. Текст наезда начинается с "Kакой, говоришь, у тебя там ай-кью был?....."  

 2004-04-05  20:23:00
  крыса  Если нужно просто остановить флейм, то...

1 вариант ответа (мягкий).
Ну, барышня, к чему этот снобизм? Помните, у Пушкина:
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю."
Уважая память классика, грешен (впрочем, не более вашего, поскольку демонстрация ограниченности лексикона в форме необоснованных заимствований всяких "инчей" и "офисов" есть грех не меньший). Посему рекомендую оставить тему русского языка для лингвистических форумов, а обсуждение личностей присутствующих - для подростковых чатов. Здесь это грубый оффтоп.

2 вариант ответа (средний).
Если вы внимательно присмотритесь к тесту IQ, то с изумлением не обнаружите там ни одного задания на грамотность письма. Возможно, это связано с тем, что старательность в писании прописей не есть признак интеллекта, что мы наглядно наблюдаем на вашем примере - пустой флейм и оффтоп с целью повышения смооценки + 0 полезной информации.

3 вариант ответа (жёсткий).
За время существования интернета было выведено с абсоютной чёткостью три бесспорных признака отсутствия аргументов у участников форумов и конференцицй. Это: а) флейм, б) обсуждение личности оппонента, в) оскорбления расовые, национальные, гендерные и т.п. Хотя этот простой набор симптомов известен уже, пожалуй, каждому, кто хоть пару раз заходил в сеть, всё ещё находятся зануды, желающие демонстрировать свою некомпетентность именно этими незатейливыми способами. Поздравляю: в сообщении из трёх строк вы ухитрились продемонстрировать два пункта из трёх при нуле полезной информации, хотя это отнюдь не рекорд. Рекомендую более короткие варианты: "Я крутая, а ты козёл", "Вася м*дак и китаец" и т.п. Смысл тот же, а амортизация клавиатуры меньше.


И всё это, естественно, с идеальным соблюдением грамматических норм.  

 2004-04-05  21:36:24
  Петр  Бесконфликтно можно сказать что-либо, упортебив частичку "не".
Например: "Вы не глупая девушка, и на пьяную вроде не похожи, а говорите такие вещи".
Частичку "не" бессознательное "опускает", оставляя суть.
Представьте как собака НЕ бежит за кошкой.
Получиться собака бежит за кошкой НЕ.
Или - зонт был не красный.
(Когда появился раздел форума "позитивное мышление" я именно об этих особенностях и думал).
В повседневной речи стоит также быть аккуратным с "НЕ".
"Вы не дурак", "Я не виноват", "Ты не проиграешь" и др.  

 2004-04-07  10:02:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология