психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





специфика рыбы, фаршированной знанием



  Belyanin  http://postulates.org/other_works_05-1.htm

Структурную специфику (текст в тексте) канонических сакральных текстов можно сравнить с виноградной гроздью, где множество внешне самостоятельных виноградин объединены в одну гроздь. При этом сама форма грозди – яркий аналог метода проникновения в самую суть учения: от множества к единству.

Известно, что в раннем христианстве виноградная гроздь нередко символизировала учение, а Христос изображался как рыба, ловля которой в водной пучине символизировала добывание глубинных смыслов (сокровенной духовной пищи) из недр Священного Писания (Рыба, фаршированная знанием).

No comments.

  

 2006-02-08  20:52:54
  adada  Не точнее было бы сравнить сакральные тексты с гранатовыми, скованными ортодоксальной скорлупой, "констелляциями"? Символический образ грантового яблока не менее древен, чем виноградная кисть или смоква, которых еврейские разведчики добыли в долине Есхол...

  

 2006-02-09  09:16:30
  Dark  Мне кажется, что виноградная гроздь подходит всё же ближе. Здесь виноград и гранат - диаметральные противоположности как метафоры: ягоды винограда поверх центра, как бы отдельно от него. А ягоды граната закрыты, до них надо пробиться.
Хотя пишу сейчас и в голове сразу всплывают примеры людей, для которых знание- виноград и для которых - гранат.  

 2006-02-14  18:57:42
  adada  Гроздь, кисть -- внешний, зрительный образ объединения. Бьющий на эффект. Соблазняющий доступностью. Остаток после ее ощипывания разочаровывает, как анатомический атлас.

Яблоко граната морщинисто и непривлекательно. Суть не обнажена, но для знающего о ней не скрыта. Плотность единения содержимого повсеместна от поверхности к глубине.

Оба образа символизируют движение от множества к единству, может быть в равной степени. Но если вам предложат выбрать один из них в пару к образу изоляционизма, гранату равных нет. Модернизация религий главным образом сводится к снижению этого самого изоляционизма. Но до винограда большинству из них пока далековато... Зелен виноград-то...

  

 2006-02-14  19:47:52


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология