|
|
|
специфика рыбы, фаршированной знанием
Belyanin | http://postulates.org/other_works_05-1.htm
Структурную специфику (текст в тексте) канонических сакральных текстов можно сравнить с виноградной гроздью, где множество внешне самостоятельных виноградин объединены в одну гроздь. При этом сама форма грозди – яркий аналог метода проникновения в самую суть учения: от множества к единству.
Известно, что в раннем христианстве виноградная гроздь нередко символизировала учение, а Христос изображался как рыба, ловля которой в водной пучине символизировала добывание глубинных смыслов (сокровенной духовной пищи) из недр Священного Писания (Рыба, фаршированная знанием).
No comments.
| 2006-02-08   | 20:52:54 | adada | Не точнее было бы сравнить сакральные тексты с гранатовыми, скованными ортодоксальной скорлупой, "констелляциями"? Символический образ грантового яблока не менее древен, чем виноградная кисть или смоква, которых еврейские разведчики добыли в долине Есхол...
| 2006-02-09   | 09:16:30 | Dark | Мне кажется, что виноградная гроздь подходит всё же ближе. Здесь виноград и гранат - диаметральные противоположности как метафоры: ягоды винограда поверх центра, как бы отдельно от него. А ягоды граната закрыты, до них надо пробиться. Хотя пишу сейчас и в голове сразу всплывают примеры людей, для которых знание- виноград и для которых - гранат.
| 2006-02-14   | 18:57:42 | adada | Гроздь, кисть -- внешний, зрительный образ объединения. Бьющий на эффект. Соблазняющий доступностью. Остаток после ее ощипывания разочаровывает, как анатомический атлас.
Яблоко граната морщинисто и непривлекательно. Суть не обнажена, но для знающего о ней не скрыта. Плотность единения содержимого повсеместна от поверхности к глубине.
Оба образа символизируют движение от множества к единству, может быть в равной степени. Но если вам предложат выбрать один из них в пару к образу изоляционизма, гранату равных нет. Модернизация религий главным образом сводится к снижению этого самого изоляционизма. Но до винограда большинству из них пока далековато... Зелен виноград-то...
| 2006-02-14   | 19:47:52 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|