психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Задумалась...



  BEPA  "Зачем возвращаться мыслями к прошлому, которого уже нет? Второй раз потерять прошлого нельзя. Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого потерять невозможно, потому что его тоже нет. Потерять можно только одно настоящее, вот это летящее «сейчас». А это зависит только от энергии и жизнерадостности человека."
Прочла в одной книге.  

 2006-01-07  05:34:34
  Dark  Могу подробно ответить на каждый из указанных вопросов. Мой вопрос в следующем: нужно ли? А то вдруг человек сопережевания хотел эмоционального, а я тут со своим научным знанием... :-)
Отвечайте скорее, а то я сам решу и тогда меня ничто не остановит!!! :-) ;-) :-)  

 2006-01-07  22:19:06
  BEPA  Ждёмс...  

 2006-01-08  04:56:01
  Belyanin  Это довольно простое внушение, суть которого состоит в том, что "надо" жить "зесь и сейчас".
Это помогает при некоторых психотических состояниях, но в переспективе может нанести большой вред: человек отказывается понять уроки прошлого (зачем его "ворошить") и не может планировать будущее (Зачем "тревожиться" о том, чего нет).
палка о двух концах, так сказать.

  

 2006-01-09  18:05:13
  Dark  Анализ прошлого: изучение собственных ошибок, анализ же ситуаций, реакций, действий, - всё это служит основанием для моделирования будущих жизненных ситуаций, - то, что в народе называют опыт (а иногда - мудрость). Анализ будущего: антиципация, предвосхищение, моделирование позволяет в этом самом будущем как минимум не умереть. В противном случае жизнь пускается на самотёк и потом не имеет смысла говорить, что кто-то чего-то не предвидел. В последнем случае от человека ВООБЩЕ ничего не зависит.
Плюс хотелось бы затронуть вопрос относительности настоящего. Ведь, по факту это бесконечно малый промежуток времени (как в математике точка - бесконечномалый промежуток пространства). Мы не можем сказать, что мы в прошлом или что мы в будущем, это абсурдно.
Так что всё относительно...  

 2006-01-10  12:17:54
  Belyanin  недаром поётся в песне
"Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь".
Кстати, именно эти слова однажды ввели одного человека в жуткий ступор. Вот самоанализ:
=========================
"На сеансе психотерапии мне было сказано "живи сейчас и здесь". Это сняло тревожность. Это немного успокоило. "Не надо печалиться - вся жизнь впереди. Надейся и жди" - слова песни помогли обрести покой. Потом был ужас. Услышал песню
"Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь".
И всё. Зациклило. Время остановилось. Способность прогнозировать исчезла. Всё свелось к одному "мигу". Долго не мог вышибить из себя эту песню. В другой раз как услышал - заткнул уши. Ненавижу эту песню.
Возник перенос на психотерапевта. Но потом решил, что он ошибался. Или это не для меня. Но до сих пор это проклятье "Живи сейчас и теперь" висит. Борюсь всеми силами."
=========================
Не правда ли, любопытный пример вербального мышления, суггестивности?

  

 2006-01-10  18:23:44
  Dark  Шедевр!!!
Боюсь, только, мысль, что настоящего не существует, а есть только прошлое и будущее у каждого конкретного живущего человека (с точки зрения математики это очевидно) тяжеловата с первого раза.
Даже в наше прогрессивное время место ей в сборниках по научной фантастике! (нет, а какова идея-то!! ;-))  

 2006-01-10  20:25:39


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология