|
 |
|
действие рекламы на психику
Insomnia | Не так давно в московском метро висели такие плакатики:визуальный ряд: разбитое зеркало, в котором отражается лицо маленького ребенка с катящейся по щеке слезой. надпись: Аборт - это узаконенное детоубийство. Потом плакатики сменили... визуальный ряд не помню, а текст кровавыми буквами врезался в память: Аборт - это когда МАМА убивает своего ребенка.
Оставляя за скобками саму тему этих плакатов, хочу задать вопрос: какие слова в пиаре, рекламе или листовках с агитацией, типа этой, воздействуют на нашу психику наиболее сильно. Часто замечала, что реклама одного и того же продукта, созданная (предположительно)разными копирайтерами может восприниматься прямо-таки диаметрально противоположно. В рекламе одной известной сети сотовой связи, помнится, цитировалось стихотворние Блока про Ночь, Улицу, Фонарь, Аптеку.... полностью приводить не буду, все его помнят, а лучше озвучу вывод, который можно сделать из рекламы: подключишься к этой сети - появятся мысли о суициде. Потом та же сеть начала рекламироваться мини-роликами с маниакально счастливой молодежью, какими-то романтическими стихами и приятными картинками. Уж не знаю, стали ли лучше покупаться ее услуги, но за себя могу сказать, что желание переключить телевизор на другую программу во время этой рекламы исчезло. Или еще: рекламируется крем. Рекламная акция №1: наносомы проретинола А проникают в глубинные слои эпидермиса. Реклама №2: С этим кремом Вы будуте богиней! Итак, вопрос: какие слова в рекламе отрицательно/положительно влияют на восприятие рекламируемого продукта.
| 2005-12-17   | 10:39:10 | Belyanin | %полностью приводить не буду, все его помнят, % а я не только не помню, но и не знаю. может быть, потому я не ВСЕ? :)
| 2005-12-20   | 05:16:36 | Insomnia | Ну, вы сами напросились:) Я-то хотела пощадить Вашу психику, избавив от лишней депрессухи. Ну ладно - поставили защиту - и вперед. Вот как рекламировался сотовый телефон: м. человек на экзамене, не помнит стихотворение Блока, а друг ему по телефону диктует:
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека... Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - все будет так, Исхода нет.
Умрешь -начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
Вот и спрашивается в задачке: на кого рекламка рассчитана? на суицидоманов, депрессантов и меланхоличных ипохондриков? (Или фанатов Блока:))?
| 2005-12-21   | 14:45:23 | Belyanin | Думаю, тут проекция составителя рекламного текста. Ну хочется ему проецировать свою депрессию, вот он и выливает на публику. в 2001 году на конференции по психотехнологиям я сказал что от рекламы есть один большой плюс: она создает красивые и добрые миры. Видимо, не всякая реклама. Во всяком случае, не всякая российская реклама. Увы.
| 2005-12-21   | 19:18:10 | Michael | Insomnia Реклама в конечном счете рассчитана не на конкретную аудиторию (такую аудиторию всегда можно и нужно расширять), а на соотношение произвольного и непроизвольного внимания. (Пост- или послепроизвольное включится не успевает :) ). Вначале должен сработать ориентировочный рефлекс или рефлекс "Что такое?", т.е. непроизвольный уровень внимания. А уже затем возникает или не возникает интерес, который нужно поддержать, например, стихотворением Блока. И к этому же блоку :) интереса ещё до его истощения присовокупить собственно рекламу. Но вот в данном случае, я прекрасно помню эти строчки Блока в рекламе и совершенно не помню, что рекламировалось. Т.е. я примерно так же, как и Вы, продолжал думать о стихах, кому всё это предназначено и т.д., а собственно рекламная часть уходила на задний план.
| 2005-12-21   | 19:29:48 | Insomnia | Майкл, да Вы не только в психиатрии специалист:) Ддда, я об этом как-то не задумалась - прикрепить к интересу рекламу... помню пример такой: один горе-лектор никак не мог увлечь аудиторию и прибегнул к такому приему: через каждые 20 минут рассказывал анекдот на тему лекции. В итоге народ после лекции помнил эти анекдоты, а лекцию по-прежнему не воспринимал:)
| 2005-12-23   | 23:21:48 | Dark | Ну дак нужно же не чтобы студенты хорошо время провели, а чтобы им информация по тексту лекции была интересна! Помните "Республику Шкид"? Был там такой учитель, которого очень любили дети, но которого они любили, к сожалению, не по поводу уроков. Мотивация вообще у лекторов часто создаёт проблемы.
| 2005-12-28   | 13:08:04 | Dark | Второй вариант значительно тяжелее и действеннее. Если в первом упомянутом случае, это дело вкуса (извиняюсь за некрасивый оборот), как человек относится к факту аборта. То во втором - указание на ПРЕСТУПЛЕНИЕ: убийство мамой своего ребёнка. Мощнее фраза, цепляет сильнее, как бы кого не травмировало. Плюс многие знабт, что это статья УК РФ, у остальных это идёт подсознательно.
| 2005-12-28   | 13:11:34 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|