психология, психотерапия, психиатрия, педагогика московский психологический журнал
 
психология,  в началоВ начало
сайта
Главная страница сайта
Тематический каталог
Авторский каталог
Каталог публикаций "Московской Психотерапевтической Академии"
Каталог интернет - публикаций по психологии
Психологический словарь
Ссылки
Доска объявлений
К нашим читателям
Психологическая помощь
e-mail: office@mospsy.ru

психология, форумыПсихологические
форумы

Архив форума по психолингвистике Белянина Валерия Павловича
Консультации профессора Белянина В.П.

психология, архив номеровАрхив
номеров
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12





Растолкуйте.



  125  Уважаемые психолингвисты,объясните такой феномен: в чем причина разности между тем ,как человек пишет,и говорит.

К примеру знаю одного человека:в разговоре страшный матершинник, а пишет ,очень красивым образным,литературным языком,причем без мата.Токое впечатление-что другой человек.
Здесь не столько то,что в письме ругаться нельзя,а то,что в письме ,ему это не свойственно.

Спасибо за ответ.  

 2005-12-13  18:49:32
  Belyanin  различие между письменной и устной речью таково:
письменная речь позволяет больше времени обдумывать то, что человек хочет сказать, ч-к может исправлять и переписывать то, что он написал несколько раз.
письменная речь требует большей обстоятельности, описания того. что не видно другим людям
письменная речь требует бОльшей правильности, т.к. это может быть прочитано многими, а не только тем, кому это предназначено (напр., я не знаю, кто может зайти на форум, и поэтому стараюсь писать максимально нейтрально и экслицитно) ((Падонков с бобруйским языком в данном случае в расчет не берём))
устная речь - более спонтанна, более эмоциональна, более ситуативна, более отрывиста и эллиптична, изобилует именительным темы (холодильник - там пусто)
таковы самые общие отличия.
что касается проявлений личности в речи, т.наз. речевой личности, то тут сложнее. в вашем случае это тоже непросто.
а) мат в современном русском очень распространен. это средство сближения людей, средство выражения эмоций (по преимуществу негативных)
б) мат - по премуществу устное выражение (непечатное - раньше так было:) ).
в) мат очень ограничен в своих выразительных возможностях. всего-то корней 5, куча производных, а смыслы всё время повторяются (плохой, не надо, хорошо, ударить, украсть, сойти с ума и др.)
поэтому в принципе писАть матом - значить ограничить себя очень узкими возможностями для выражения.
гипотеза: человек этот скорее демонстративного плана = эпатаж/скабрезности в устной и нарочитая красивость в письменной.
хотя для подобного вывода надо бы образец письменной речи посмотреть.

  

 2005-12-14  01:31:48
  Dark  В устной речи передают больше отношения (ценности и эмоции). В письменной - больше информации.
Когда человеку ндо передать яркость впечатлений, он выражается эмоционально. Если слов не хватает, то возникает необходимость подумать. А паузу-то не сделаешь - эмоции душат. Поэто му появляются вводные слова "Мы как бы учимся и каак бы получаем как бы полезные как бы знания" (особенно ярко видно на сдаче зачётов/экзаменов), матершина (ПРИМЕРЫ ПРИВОДИТЬ НЕ БУДУ) или заикание у незаикающихся людей. - Это даёт возможность подумать, при этом не прерывая эмоций.
Оборот (в сильно уцензуренном виде :d) "Подай ту фиговину, а то эта фиговая фигня без фиговины на фиг не фига не фигачит" передаёт не только информативную просьбу что-то передать, но и показывает переживания говорящего по этому поводу.
Для того, чтобы такого не возникало, необходимо расширять словарный запас: читать, говорить, выступать публично, включаться в дискуссии. Особенно хороша в этом плане практика преподавания.  

 2005-12-28  13:38:17


Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии

Форум по психолингвистике Белянина В.П.




Семинары Московской Психотерапевтической Академии.

Кафедра психотерапии детей и подростков

Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н. Буянов М.И.

Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.

Основные темы семинаров:

основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.

Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.


детская психология