|
|
|
Растолкуйте.
125 | Уважаемые психолингвисты,объясните такой феномен: в чем причина разности между тем ,как человек пишет,и говорит.
К примеру знаю одного человека:в разговоре страшный матершинник, а пишет ,очень красивым образным,литературным языком,причем без мата.Токое впечатление-что другой человек. Здесь не столько то,что в письме ругаться нельзя,а то,что в письме ,ему это не свойственно.
Спасибо за ответ.
| 2005-12-13   | 18:49:32 | Belyanin | различие между письменной и устной речью таково: письменная речь позволяет больше времени обдумывать то, что человек хочет сказать, ч-к может исправлять и переписывать то, что он написал несколько раз. письменная речь требует большей обстоятельности, описания того. что не видно другим людям письменная речь требует бОльшей правильности, т.к. это может быть прочитано многими, а не только тем, кому это предназначено (напр., я не знаю, кто может зайти на форум, и поэтому стараюсь писать максимально нейтрально и экслицитно) ((Падонков с бобруйским языком в данном случае в расчет не берём)) устная речь - более спонтанна, более эмоциональна, более ситуативна, более отрывиста и эллиптична, изобилует именительным темы (холодильник - там пусто) таковы самые общие отличия. что касается проявлений личности в речи, т.наз. речевой личности, то тут сложнее. в вашем случае это тоже непросто. а) мат в современном русском очень распространен. это средство сближения людей, средство выражения эмоций (по преимуществу негативных) б) мат - по премуществу устное выражение (непечатное - раньше так было:) ). в) мат очень ограничен в своих выразительных возможностях. всего-то корней 5, куча производных, а смыслы всё время повторяются (плохой, не надо, хорошо, ударить, украсть, сойти с ума и др.) поэтому в принципе писАть матом - значить ограничить себя очень узкими возможностями для выражения. гипотеза: человек этот скорее демонстративного плана = эпатаж/скабрезности в устной и нарочитая красивость в письменной. хотя для подобного вывода надо бы образец письменной речи посмотреть.
| 2005-12-14   | 01:31:48 | Dark | В устной речи передают больше отношения (ценности и эмоции). В письменной - больше информации. Когда человеку ндо передать яркость впечатлений, он выражается эмоционально. Если слов не хватает, то возникает необходимость подумать. А паузу-то не сделаешь - эмоции душат. Поэто му появляются вводные слова "Мы как бы учимся и каак бы получаем как бы полезные как бы знания" (особенно ярко видно на сдаче зачётов/экзаменов), матершина (ПРИМЕРЫ ПРИВОДИТЬ НЕ БУДУ) или заикание у незаикающихся людей. - Это даёт возможность подумать, при этом не прерывая эмоций. Оборот (в сильно уцензуренном виде :d) "Подай ту фиговину, а то эта фиговая фигня без фиговины на фиг не фига не фигачит" передаёт не только информативную просьбу что-то передать, но и показывает переживания говорящего по этому поводу. Для того, чтобы такого не возникало, необходимо расширять словарный запас: читать, говорить, выступать публично, включаться в дискуссии. Особенно хороша в этом плане практика преподавания.
| 2005-12-28   | 13:38:17 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|