|
|
|
Движение по вертикали
Андрей Белов | Адресую участникам форума вопрос одного из моих знакомых филологов. Может, сумеете подсказать. Вопрос таков:
Не доводилось ли кому-нибудь встречать в какой-нибудь психологической/психолингвистической литературе упоминаний о символизме/характерологичности движения по вертикали? Чтобы, например, движение "снизу вверх" было свойственно оптимисту, а "сверху вниз" пессимисту?
| 2005-11-10   | 13:06:56 | Belyanin | разве что у оптимистов строка идёт слева снизу наверх направо, а у пессимистов вниз. но это из графологии, которая, скорее всего, наукой не является. а что имеется в виду? движение чего? движение где? как измеряется движение (в каких единицах?)?.
| 2005-12-02   | 03:27:00 | Dark | Первое, что приходит в голову - это работы Егорова по проективным методикам (да и не только Егорова)
| 2005-12-28   | 14:24:10 | Андрей Белов | Спасибо за ответы! Сейчас все передам.
Отправка отредактированного (01-08-06 12:56)
| 2006-01-08   | 10:23:01 | nevmenandr | проективные методы - это интересно. А среди них есть что-нибудь, использующее именно пространственные модели? Все же гораздо более распространена (и в работах Егорова тоже) опора на цветовое распределение (тест Люшара, например).
| 2006-01-08   | 12:33:16 | nevmenandr | да, про почерк - это распространенный тезис. Но можно ли ему все-таки доверять? Имеется в виду ощущение пространства и связанное с ним ощущение движения. С расчетом на текст. Например, структуралисты пишут: "У поэта имярек пространственная модель устроена художественного мира устроена снизу вверх". Без единиц. Просто им так показалось. Не проекция ли это личностных каких-то характеристик структуралиста на текст?
| 2006-01-08   | 12:40:17 | Андрей Белов | С поэтами лучше бы какой-нибудь конкретный пример привести... И кого Вы тут имеете в виду, говоря о структуралистах?
| 2006-01-08   | 12:58:55 | nevmenandr | Лотмана
| 2006-01-09   | 21:06:17 | Андрей Белов | Да, если Лотмана, то, возможно, что и проекция личностных характеристик :) Очень уж у него многое на интуиции построено, как ни странно.
| 2006-01-10   | 11:47:33 | Belyanin | лично я эту модель "снизу вверх" понимаю, как наличие двух уровней: "Гаргантюа и Пантагрюэль": земля и живот, телесный низ Уэллс "Машина времени": мир земной и мир морлоков эпилептоидная модель.
| 2006-01-10   | 18:25:52 | Dark | По методикам я имел в виду "Дом-Дерево-Человек" и иже с ними. Там насчёт положения в пространстве и направленности линий и объектов всё очень чётко
| 2006-01-10   | 20:27:57 | nevmenandr | Ну а "земля-небо"? Когда взгляд в пейзажной лирике движется снизу вверх, например, сначала описывая озеро, потом башню, потом облако.
| 2006-01-11   | 01:01:54 | Андрей Белов | А мне отчего-то не два уровня видятся, а три, как минимум - к вопросу о субъективности :) Наподобие "подземный мир - земной - небесный", "ад - чистилище - рай" и проч.
| 2006-01-11   | 01:59:26 | Belyanin | модель модели рознь:) действительно, может быть и три измерения, и четыре, и пять. поэтому все разговоры о двойственности, тройственности, и прочей -нности очень абстрактны. надо знать, в приложении к чему мы говорим о моделировании.
| 2006-01-11   | 17:04:44 | Dark | Согласен с Валерием Павловичем: без конкретного объекта исследования не имеет смысла давать какое-то мнение. Оно будет заведомо ошибочным. Совпадение будет просто случайностью. Так что…
| 2006-01-12   | 16:05:55 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|