|
|
|
Народное--"зацикленность" и научное-- "акцентуированность"
volod | Народное--"зацикленность" и научное-- "акцентуированность"
С. И. ОЖЕГОВ "Словарь русского языка" 20-е издание, стереотипное, Москва, 1988:
"ЦИКЛ, . . . 1. Совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени. . . 3. Законченный ряд, каких-н. Произведений, чего-н. излагаемого, исполняемого."
"АКЦЕНТ, . . . 1. ударение в слове, а также знак ударения . . ."
ПИШЕТ ВОЛОД:
Когда говорят "зацикленность", то имеют в виду эмоциональную и интеллектуальную сосредоточенность на чём-то. И при этом не имеют в виду, что объект, на котором человек сосредоточился, является плодом его воображения, а сосредоточенность (предположим даже и на реальном объекте) противоречит здравому смыслу.
Разумеется, слово "зацикленность" часто (не всегда!) употребляется иронически. Но эта ирония весьма далека от однозначно негативной оценки явления. Вместе с тем, слово "зацикленность" может употребляться и в негативном смысле.
Ну, а насчёт "известного промежутка времени", то, в конце концов, дольше жизни человека его "зацикленность" не длится.
А слово "акцентуированность" отражает, скорее последовательность высказываний и поступков, чем то, что за этими высказываниями и поступками стоит. Поэтому, на мой взгляд, выявленная акцентуированность должна восприниматься психологами и психиатрами только, как информация для размышления и для планирования следующего этапа исследования.
ЛЮБАРСКИЙ
| 2005-09-29   | 17:13:34 | Belyanin | то, что для Вас исследование, для специалиста - окончательное решение, как бы это Вам не хотелось.
| 2005-10-01   | 22:56:16 | volod | Общество будет воспринимать результаты исследований, типа того, которое проводит Вероника, только, как информацию для размышления. Этому будут способствовать различные оппоненты. В том числе, объекты исследований и их команды. Отношения типа: "Специалист решил, значит, так оно и есть" -- не будет. На таком отношении к себе не вполне удаётся настоять даже психиатрам. И я не очень понимаю -- зачем психолингвистам настаивать на таком к себе отношении? Если психолингвисты не будут настаивать на таком к себе отношении, у них всё равно будут заказчики. Вполне добровольные. Никого решётками не придётся удерживать. И, кстати, вполне возможно, что заказчики будут делать новые заказы, рассматривая "окончательный" результат, как предварительный.
. . .А народное -- "зацикленность" глубже, чем научное -- "акцентуированность".
| 2005-10-02   | 00:28:11 | Veronica | Volod, Вы пишите о том, о чем имеете весьма скудное представление. Никто не собирается проводить исследований по выявлению акцентуаций, они уже выявлены. Это в некотором роде исходная точка. В моем, как Вы выразились, исследовании акциентуированность используется для выявления, создания, описания, корректировки образа (положительного или отрицательного). ОБРАЗА, а не личности. О диагностике, в прямом смысле слова, здесь речи вообще не идет. Здесь речь идет о работе с неким мифом, созданным в СМИ, либо формирующемся, для описания которого удобна, по крайней мере, по сравнению с остальными типологиями, типология акцентуаций.
| 2005-10-02   | 08:13:44 | volod | Veronice:
Я писал о ВСЕХ результатах исследований типа того, которое Вы проводите. (Выявление акцентуаций можно, конечно, рассматривать, как предшествующее исследование. Но можно и как первый этап ВАШЕГО -- условно назовём его ВАШИМ -- исследования. Это не принципиально.) И я рад, что всё делается именно так, как мне хочется. Я писал: "А слово "акцентуированность" отражает, скорее последовательность высказываний и поступков, чем то, что за этими высказываниями и поступками стоит. Поэтому, на мой взгляд, выявленная акцентуированность должна восприниматься психологами и психиатрами только, как информация для размышления и для планирования следующего этапа исследования.". Насколько я Вас понял, такой подход не вызывает у Вас возражений. Вы лишь упрекаете меня за то, что я не понял, что Вы именно так и делаете.
Вместе с тем, на мой взгляд, разумен примерно такой подход: акцентуированность -- это склонность делать определённые заявления и совершать определённые поступки, а, что за этим стоит (в смысле психологии) выясняем потом.
И, на мой взгляд, не стоит настаивать на том, что итоговый результат очень научен и окончателен. Это напоминает историю о советском поэте, который пришёл в редакцию и сказал: "Написал стихотворение о любви. Закрыл тему!"
ЛЮБАРСКИЙ
Отправка отредактированного (10-02-05 13:43)
| 2005-10-02   | 12:42:43 | Veronica | А кто на нем настаивает?
| 2005-10-02   | 13:26:05 | Belyanin | действительно, нельзя ли привести имена. а то получается очень огульно :)
| 2005-10-06   | 14:35:18 | volod | Я, разумеется, понимаю, что и для господина Белянина, и для Вероники очевидна "неокончаемость" (позволю себе так выразиться) процесса "создания, описания, корректировки" (цитирую Веронику), скажем, образа Жириновского. Но, насколько я понял, акцентуации (про которые Вероника написала, что "они уже выявлены") -- уже никак уточнятся не будут. И возникает вопрос: не помешает ли "окончательное решение", о котором писал господин Белянин (насколько я понял, он имел в виду решение о том, каковы акцентуации) правильной оценке материала? А вдруг материал (включая самого Жириновского) начнёт убедительно сопротивляться и возражать?
ЛЮБАРСКИЙ-ВОЛОД
| 2005-10-06   | 20:07:43 | adada | %%...имеете весьма скудное...%% [quote][i]"Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке."[/i][/quote]:)
| 2005-10-10   | 19:57:26 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|