|
 |
|
Лакан
125 | Уважаемый В.П. объясните пожалуиста в чем суть и прелесть теории Лакана. Где можно почитать об этом? и вообще, важно ли читать первоисточники? а если они не совсем понятны?
| 2005-06-18   | 14:02:13 | Belyanin | > и вообще, важно ли читать первоисточники? а если они не совсем
понятны?
вопрос понятен. я тоже не очень понимаю теорию Лакана, а также не понимаю книги французских лингвистов или тех, кто французских исследователей пишет о семиотике. для меня их изложение теорий кажется слишком путаным и слишком абстрактным.
даже тут об этом сказано http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/
(нашел после того, как написал о своём непонимании :)
так что не волнуйтесь, не вы один/одна.
порой по изложению можно составить себе очень хорошее представление о каких-то взглядах, и понять, насколько вам нужно глубже разбираться с той или иной теорией.
ведь всё зависит от того, зачем Вам нужна эта теория. Может она Вам совсем не подходит, так зачем же её изучать :))) ?
Отправка отредактированного (06-18-05 19:49)
| 2005-06-18   | 18:33:04 | Belyanin | а вот пример изложения теории http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/page3.html
%%%Если замечательное открытие ╚стадии зеркала╩ и не является прямым результатом аналитической практики, оно основано на изучении языка, которое хоть и исходит от лингвиста, однако экспериментируется при лечении в качестве ретроактивной дедукции, во всяком случае, если верно утверждение о том, что произнесенное слово начинается с осознания этой идеализации, хотя и условия и порядок его генезиса остаются неизвестными. %%%
а кто понял - молодец :)
| 2005-06-18   | 19:49:04 | Андрей Белов | Проблема часто заключается не только в самих французских лингвистах/философах, но и в отвратительных переводах их работ (сам я, честно скажу, французского не знаю, просто имел однажды возможность сравнить плохой перевод и хороший).
| 2005-06-18   | 23:08:06 | 125 | Большое спасибо В.П за ссылку.Практически теория Лакана мне не нужна,просто интересно.Я много читал В.Руднева,а он часто на него ссылается.А как вам вообще творческие изыскания Руднева?помоему не плохо.
| 2005-06-19   | 15:57:19 | Belyanin | Руднев - та же игра ума, только по-русски. если честно, то стараюсь не читать постмодернистские исследования, так не понимаю, к какому выводу они приводят. сранение всего со всем, наложение разных моделей, выведение разных оппозиций, интерпретация разных мнений и точек зрения. для меня это интерпретация в кубе. по-моему, они не всегда знают, какой вывод хотят получить и как они собираются его использовать.
| 2005-06-25   | 23:18:58 | Натали | А какую литературу для пополнения информации по психолингвистике Вы бы посоветовали?
| 2005-07-23   | 17:21:44 | Belyanin | посмотрите библиографию учебника Белянин "Психолингвистика. М., 2003 к сожалению, не могу поместить на свой веб-сайт сейчас. только осенью смогу. а какая именно тема вас интересует?
| 2005-07-25   | 16:34:23 | Belyanin | я даже с этого сайта http://perso.wanadoo.fr/henry.frignet/ пригласил устрителей пообщаться, но не пришли. может быть, потому что лето...
| 2005-08-22   | 18:19:45 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|