|
|
|
Вопрос специалисту
olia | Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Я хочу написать реферат по психолингвистике. Тема Формирование речевой деятельности подойдет или нет??
| 2005-05-27   | 12:20:24 | Belyanin | Спасибо за вопрос.
Судя по формулировке, это речевое развитие ребёнка?
Или это то, как ребенок сам осваивает язык?
Почему бы так и не назвать?
А если вы имели в виду что-нибудь другое, то попробуйте на обыденном языке сформулировать проблематику, которая вас интересует.
В целом, я не всегда понимаю, что стоит за словом деятельность (в некоторых публикациях), т.к. всё есть деятельность (и вождение автомобиля, и смотрение телевизора, и написание книги), но никто не говорит
"формирование деятельности вождения" (учат водить),
"формирование навыков садоводчества" (есть занятия по садоводству)
Разве что пишут в научных работах. Конечно, в научных целях это необходимо, но просто не получилось бы, что вы будете говорить о деятельности, о её структуре, об элементах деятельности, о поэтапном формировании умственной деятельности, и почти ничего не скажете о сути, о содержании самой деятельности.
Рассуждение об общих закономерностях деятельности может привести к потери объекта (я)
П.С. А в целом, тема хорошая. самостоятельный раздел психолингвистики, который уже давно стал отдельной наукой.
| 2005-05-27   | 19:17:48 | olia | Спасибо огромное, что ответили! Вы правы, тема " Речевое развитие ребенка" подходит больше. Причем я наверное даже буду писать реферат на тему "Речевое развитие ребенка от 0 до 5 лет" А не могли бы подсказать какую литературу лучше использовать, потому что, то что у меня есть по этой теме, мне не очень нравиться. Заранее спасибо. Ольга.
| 2005-05-30   | 09:47:41 | Андрей Белов | Учебник С.Н. Цейтлин по детское речи.
| 2005-05-30   | 11:11:45 | olia | Спасибо, буду искать эту книгу.
| 2005-05-30   | 12:05:04 | olia | А чего из Хомского можно на эту тему почитать? И есть ли эта литература в Интернете?
| 2005-05-30   | 15:31:50 | Belyanin | Хомского читать не надо. его так успешно все пересказывают, что в оригинале он много теряет:) он полагал, что язык - врожденное явление. поэтому его теория будет лить воду на другие мельницы. Обязательные имена тут: Цейтлин С.Н. (в инете есть словарь детских слов) Ушакова Т.Н. (о речевых осколках) Горелов И.Н. (много разного) Выготский Л.С. (опредмечивание деятельности в словах, слова как инструменты мышления) Пиаже Ж. теория онтогенеза в моем учебнике есть большая глава об этом тоже. успеха.
| 2005-05-30   | 16:28:19 | olia | Огромное спасибо, Выготского я уже нашла.
| 2005-05-30   | 17:15:26 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|