|
|
|
Анализ детских интерпретаций
KOI | Я занимаюсь изучением восприятия детьми поэТической речи. Пожалуйста, выскажите Ваше мнение по поводу критериев оценки интерпретаций поэтического смысла (например, фраз) детьми (возраст 9-10 лет и младше).
| 2005-05-02   | 14:39:46 | Андрей Белов | Любопытную статью по сходной теме я, кажется, видел на сайте Института лингв. иссл. (iling). Впрочем, Вы с ней, наверно, знакомы.
Хочу уточнить:
1. Что Вы имеете в виду под "оценкой"? Т.е. действительно "оценку" (хуже - лучше) или просто "способ анализировать материал" ("критерии оценки"="методы анализа")? Предполагаю (и надеюсь :)), что второе, но все же...
2. Что значит "смысла (например, фраз)"? Вы, что ли, делили стихотворения на какие-то фразы? Спрашиваю просто потому, что никак не могу вникнуть в смысл этого фрагмента.
А вообще, сама по себе тема очень интересная.
| 2005-05-03   | 01:14:28 | Belyanin | критерии могут быть любыми: верно / неверно образно / безОбразно коротко / длинно по созвучию / по смыслу но в целом, ваша просьба не ясна без примеров, и см. вопросы Андрея Белова.
| 2005-05-03   | 05:04:41 | koi | Спасибо за ответы. Имелся в виду способ анализа собранного материала - детских интерпретаций. Объектом исследования выступает область смыслообразования у детей при восприятии и понимании эстетически значимой речи. Поскольку поэтическая речь /она вполне может быть представлена и в виде микровысказываний (фраз), тем более когда реципиенты - дети/, мнопланова, многослойна (хотя и в пределах), на Ваш взгляд, что можно рассматривать как своего рода ЭТАЛОН (боюсь обвинений в интроспекции) художественного восприятия и осмысления? На что можно опереться? Это может быть результат собственного филологического анализа текста, например? И второй вопрос: как вы смотрите на область "возрастной психолингвистики"? Считаю, что место моего исследования может быть в его русле.
| 2005-06-15   | 11:26:20 | Belyanin | а можете привести пример того, о чем вы говорите?
| 2005-06-15   | 14:48:55 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|