|
|
|
Я человек, который
Belyanin | Дал клиенту тест с заданием "Продолжите фразу: Я человек, который..." А он написал мне прилагательными (добрый, умный и т.д.). Я ожидал продолжения глаголами (типа, который может, умеет и пр.). Теперь теряюсь в догадках: что бы это могло значить?
| 2010-03-30   | 17:01:18 | inna granina | А зачем Вы изменили формулировку теста "Кто Я" Куна и Макпартленда? В нем надо, чтобы испытуемый ответил на этот вопрос 20 раз. Считается, что преобладание в самоописаниях прилагательных говорит о демонстративности, эмоциональности человека; недостаток или отсутствие прилагательных - о слабой дифференцированности идентичности человека. Преобладание в самоописаниях глаголов (особенно при описании сфер деятельности, интересов) говорит об активности, самостоятельности человека; недостаток или отсутствие в самоописании глаголов - о недостаточной уверенности в себе, недооценке своей эффективности. Чаще всего в самоописаниях используются существительные и прилагательные. Источник: vsetesti.ru/424/
| 2010-03-30   | 21:29:50 | inna granina | К сказанному выше могу добавить следующее. Формирование самооценки у детей идет от описания своих и чужих действий к выводам о качествах, которые за этим стоят. Сначала ребенок говорит: Он дерется. В более позднем возрасте: Он злой. Поэтому употребление в качестве конструктов в тесте Келли глаголов является свидетельством недостаточной сформированности системы суждений о людях. Действительно, глаголы наиболее часто встречались у людей с не очень высоким уровнем развития. Например, они в качестве критерия для сравнения окружающих называли такие конструкты: пьют – не пьют, имеют мотоцикл – не имеют, хорошо работают – плохо работают. Такие конструкты лишены психологического содержания, поэтому оценки и самооценки у них получаются мало индивидуализированными. Ваш испытуемый развитый в эмоциональном и интеллектуальном плане человек.
| 2010-03-30   | 22:19:10 | Belyanin | А мне показалось, что в прилагательном статика, а в глаголе - динамика. И я ожидал именно динамики.
| 2010-04-09   | 01:08:50 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|