|
|
|
НЛП и духовность (реклама)
Максим | Проводится набор участников в новую тренинговую программу "НЛП и духовность" известного украинского НЛП-Тренера и НЛП-Мастера международной квалификации Всеволода Владимировича Зеленина. Этот уникальный психологический тренинг, который состоится в г. Киеве, важен для каждого человека, столкнувшегося с экзистенциальными жизненными ситуациями и прикоснувшегося к проблемам смысла своего бытия, а также для любого психолога, желающего заниматься консультированием людей, переживающих духовные кризисы.
Тренинг даёт участникам возможность обретения:
- действительного экзистенциального смысла собственного существования и целей развития;
- глубинного самопознания, преодолевающего безысходность жизни;
- творческой самореализации, создающей для человека массу новых ресурсов;
- умения самостоятельно проводить эффективное консультирование людей, переживающих духовные кризисы (+ выдача подтверждающего это сертификата);
- а также раскрытия в себе и других истинного надличностного Я.
Подробности на сайте http://www.nlp-in-kiev.nm.ru . Студентам предоставляются скидки ! Организуется расселение + питание иногородних участников. В ближайшее время состоятся презентационные семинары, посвящённые тренингу "НЛП и духовность". Контактный телефон (для записи на тренинг и/или на семинар): 8039-4925115 (Максим).
| 2005-03-05   | 17:23:03 | Андрей Белов | Г-н Бендлер бы долго смеялся над такой объявой. Особенно над "раскрытием в себе и других истинного надличностного Я" :))) Вообще "НЛП и духовность" - само по себе очень подозрительное название, как мне кажется.
| 2005-03-05   | 20:52:21 | Belyanin | мда. впечатление каши в голове. Именно поэтому не удалил это сообщение, чтобы товарищи от НЛП сами себя высекли.
| 2005-03-06   | 16:15:47 | Сергей | Для несведущих предлагается обратиться к материалам Питера Врицы "Карты за пределами разума: НЛП и духовность"
А так вообще банальное и популистское восприятие НЛП некоторыми "психологами" уже не удивляет
| 2005-04-14   | 15:32:04 | Belyanin | У меня классическое психологическое образование (государственный вуз, диплом государственного образца с соответствуюещей регистрацией в Минвузе), поэтому употребление слова психолог в кавычках в данном случае неуместно.
Кроме того, я был на семинарах Питера Врицы, участвовал в них как сотрудник приглашавшей его компании.
Так что не надо нападок. Я умею отбиваться, не говоря о нападающем ничего :-)
Речь шла о другом
===- умения самостоятельно проводить эффективное консультирование людей, переживающих духовные кризисы (+ выдача подтверждающего это сертификата);===
получается, что человек может получить диплом, что он может САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить консультирование, т.е. без участия клиента.
====- действительного экзистенциального смысла собственного существования и целей развития;======
а бывает НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО экзистенциальный смысл СОБСТВЕННННОГО существования и ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ (?)
====- а также раскрытия в себе и других истинного надличностного Я.===
Следуя логике языка можно раскрыть в ДРУГИХ истинное Я, т.е. себя любимого.
Именно об этом и шла речь, когда я писал, что у составителей вышеприведенного письма каша в голове. Без кавыче.
Отправка отредактированного (04-14-05 18:40)
| 2005-04-14   | 17:43:18 | Андрей Белов | Меня тоже больше всего смутили "действительный экзистенциальный смысл существования" (просто фантастический плеоназм) и "раскрытие истинного надличностного Я" (вообще говоря, попахивает эзотерикой).
| 2005-04-14   | 21:44:05 | Максим | Здравствуйте, Андрей.
Спасибо за весёлую попытку раскритиковать текст анонса. Меня обычно веселят критические выпады от людей, для которых НЛП догматично сводится к построениям Бэндлера и Гриндера и которые воспринимают данное направление практической психологии лишь с позиций СВОЕЙ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЙ И, КОНЕЧНО ЖЕ, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ВО ВСЕЛЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА. Теперь по существу. Тренинг, о котором идёт речь, был посвящён как раз выводу людей из эзотерических и вообще религиозных организаций (эзотерики не было и близко), замене стратегий духовного развития, предлагаемых религиозными структурами и вписанных в культовое обрамление, на стратегии духовного роста, созданные личностью для самой себя в своём индивидуальном контексте. Что касается поползновений относительно НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО экзистенциального смысла существования, то рекомендую их авторам немного получше изучить феноменологический подход. Хотя бы - вот эту ссылку:
"Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня (Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКИЕ ТОЛКОВАНИЯ БИБЛИИ, экзегеза, основанная на принципах философии экзистенциализма. Существует неск. направлений этой философии, сложившейся в 20-30-х гг. нашего века: религиозное (*Бердяев, Л.Шестов, *Бубер, Г.Марсель), атеистическое или близкое к атеизму (М.Хайдеггер, А.Камю, Ж.-П.Сартр) и имеющее оттенок религ. агностицизма (*Ясперс). Однако все они сходятся в отрицании *рационализма, завершенных метафизич. систем и в убеждении, что реальность не может быть постигнута лишь холодным, «объективным» разумом. В процесс познания, согласно экзистенциализму, вовлечено все существо человека, его духовное Я, его экзистенция, к-рая не просто осмысляет бытие, но и переживает ero. Пoкa экзистенция находится в плену безличного «объективированного мира вещей», она отчуждена от подлинной реальности, терзается страхом, отчаянием и заботой. Обретение внутренней свободы достигается в кризисе осознания трагичности бытия и в интуитивном прорыве экзистенции к сфере «подлинного существования». Для религ. экзистенциалистов этот прорыв почти тождественен *Откровению. Для нерелигиозных — он означает освобождение человеческого Я от всех уз.
Среди своих предшественников экзистенциалисты называют *Паскаля, С.Кьеркегора (см. ст. Скандинавская библеистика) и *Достоевского. Интерпретируя Библию, они нередко ссылаются на идеи англ. критика и поэта Метью Арнольда (1822-88), считавшего библ. мысль всецело иррациональной, в отличие от греческой, построенной на разуме (см. его книгу «В чем сущность христианства и иудейства», М., 1908). Трагичность человеч. судьбы, описанная в Кн. Иова и в нек-рых псалмах, соответствует, по мнению экзистенциалистов, их пониманию человека как духовного существа, порабощенного безличным мертвящим миром.
Наиболее последовательно принципы экзистенциализма в экзегезе проводил *Бультман, толковавший Библию в свете учения Хайдеггера. Он считал, что у ап. Павла, когда он говорит о состоянии души «до прихода веры», описано «отчужденное существование человека». Обретение же веры в *сотериологии апостола означает, по Бультману, не что иное как внутреннее озарение, освобождающее экзистенцию от «ложного бытия». Чтобы вычленить это ядро из учения ап. Павла и всего НЗ, Бультман предлагал герменевтич. метод *демифологизации. В результате библейское учение, и сотериология в частн., превращались у Бультмана в субъективную форму *мистицизма, лишенного важнейших евангельских основ и утратившего конкретный новозав. христоцентризм. Сотериологич. тайна оказывалась отторгнутой от *историзма Свящ. Писания, теряла из виду историч. и космич. перспективу спасения. Эти пробелы радикального протестантского Э.т.Б. в значит. степени восполняются в экзистенциализме Бердяева, к-рый, провозглашая высокую ценность личности, дает религ. оценку космологич. и историч. процессам.
l Б е р д я е в Н., Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого, Париж, 1952; Б о г о м о л о в А.С. (и др.), Совр. буржуазная философия и религия, М., 1977; *Т р о ф и м о в а М.К., Философия экзистенциализма и проблемы истории раннего христианства, ВДИ, 1967, № 2; У г р и н о в и ч Д.М., Попытки «экзистенциальной» интерпретации религии, ВФ, 1965, № 8; Философия, религия, культура, М., 1982; В а r r е t W., Irrational Mаn, Garden City (N.Y.), 1962; М а с q u а r r i е J., An Existentialist Theology, Harmondsworth, 1973; прочая лит-ра по экзистенциализму указана в ст. П.П.Гайденко (ФЭ, т.5, с.789); см. также ст. Бультман."
С уважением, Максим
| 2005-04-23   | 19:23:10 | Андрей Белов | Здравствуйте, Максим!
На самом деле, идеи Гриндера и Бендлера как раз чрезвычайно далеки от догматизма, и я вполне разделяю слова последнего о том, что, возможно, главными человеческими пороками являются "серьезность, важность и уверенность", особенно, конечно, если они не опираются не на знание, а на некие "убеждения-вирусы" (это уже по Дилтсу :)). Так что я не за "НЛП в объеме Бендлера и Гриндера", я - за "хорошее НЛП" :)
Как Вы правильно заметили, раскритиковал я не саму программу г-на Зеленина (о ней я ровным счетом ничего не знаю), а текст анонса, потому как, вообще говоря, он мог быть написан и получше. Хотя, с другой стороны, если анонс этот вышел из-под пера г-на Зеленина, то он вполне может свидетельствовать нам не только, собственно, о своем низком качестве, но и том, что в голове у самого г-на Зеленина - полная каша (ни в жизни не поверю, что человек, неважно выражающий свои мысли, действительно может быть хорошим специалистом в НЛП).
Приведенный Вами фрагмент "Из "Библиологического словаря" я прочел очень внимательно, и, как ни искал, не нашел там нелепой фразы "действительный экзистенциальный смысл существования". Кроме того, очень печально, что Вы аппелируете к философии: я люблю работы многих из названных в этом фрагменте господ, однако же нельзя не понимать, что, говоря о "подлинном существовании", они не предлагают путей его достижения. Возможно, одним из таких путей и является чтение и осмысление их работ, которое, действительно, многое может дать человеку, однако это - не метод науки (и, соответственно, не метод НЛП).
Впрочем, о философии можно долго рассуждать, но таким рассуждениям здесь не место :)
С взаимным уважением, АБ
P.S. Не могли бы Вы привести конкретные примеры "стратегий духовного роста"? (только, пожалуйста, не надо слов о том, что у каждого она своя :) - приведите примеры общих закономерностей).
| 2005-04-23   | 23:10:04 | Michael | Вся философия экзестенциализма стоит на одном единственном психопатологическом феномене из группы психосенсорных расстройств -дерелизационно-деперсонализационном синдроме. Кстати, это не только моё мнение, а в первую очередь Блюмы Вульфовны Зейгарник.
| 2005-04-24   | 06:57:27 | Belyanin | Спасибо, Mihael Про экзистенциализм на 90% согласен. Добавил бы от себя, что и эпитептодиность в нём присутствует явно (см. "теарт абсурда"). Именно поэтому фразы типа "стратегии духовного роста, созданные личностью для самой себя в своём индивидуальном контексте." вызывают у меня сомнение в правильности предлагаемого. солипсизм? шизоидия? создание мира для себя как качание маятника от соборности, социлизма? И, заметьте, Максим, мы ни слова мы не говорим о сути программы, мы пытаемся продраться сквозь нагромождение слов, с помощью которых она рекламируется. Повторю, что лично я изучал НЛП у очень хороших тренеров почти 2 года. И до сих пор к НЛП отношусь как к альтернативе и мистицизму, и навязываемым парадигмам любого толка. Так что в лице посетителей сайта вы встретили союзников, а вовсе не "огульных критиков".
| 2005-04-24   | 21:26:07 | do fanny | =====Кроме того, очень печально, что Вы аппелируете к философии=====
Зато какая веселуха, когда в сети сидит мужик и делает вид, что он очень умный, но при этом апелляцию подает с двумя "пы" и с одной "лы". Пы-лы-нгвисты:-)))
| 2005-04-29   | 02:56:08 | Андрей Белов | Что ж, это лишний раз подтверждает, что абсолютной орфографической грамотности не существует :) Ошибся, всякое бывает :)
| 2005-04-29   | 03:44:39 | Belyanin | примерно 45 500 для апеллировать.
примерно 949 для аппелировать
я тоже мог бы написать апПелировать по аналогии с английским appeal , поэтому будем считать это интерференцией.
хотя грамотность, конечно, же нужна. спасибо за корректировку.
| 2005-04-29   | 16:47:27 | Максим | Здравствуйте, Андрей.
Я рад, что мы нашли взаимопонимание. Мне бы и самому не хотелось чрезмерно апеллировать к философии, - но в нашем случае пришлось это сделать по причине присутствия в экзистенциальной психологии известных философских корней. Естественно, теперь хотелось бы пояснить смысл термина "экзистенция" - исходя из моей картины мира, естественно (оставим экзистенцальную психологию в покое ;) ), без всякой идеобаллической экспансии. Для этого я прибегу к ссылке на небезызвестную НЛП-ерскую технику "сущностной трансформации". Наверное, никто сейчас не станет утверждать, что наиболее глубинное из найденных в личности содержаний логических уровней во всех случаях представляет для субъекта действительно _объективно_ наиболее глубинный уровень. И тем более велика вероятность столкновения с неконгруэнтностью, если речь идёт о псевдоэкзистенции, находящейся не на уровне духовности или миссии, а всего лишь на уровне ценностей, но, тем не менее, играющей роль духовности или миссии. Не секрет, что в эзотерической, культовой и т.п. среде как "экзистенции" подаются в большинстве случаев всего лишь чьи-то ценности и убеждения, поэтому они и носят для личности вполне фальшивый, псевдоэкзистенциальный смысл (как бы последняя его для себя не оценивала). Оба примера (первый - относительно редкий, второй - втречающийся сплошь и рядом) как раз относятся к тому, что имелось в виду в первом послании под недействительным экзистенциальным смыслом существования. Общую стратегию духовного роста я привести могу - надеюсь, общественность простит меня за скудословие: :) ПРОБУЖДЕНИЕ - ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ - ПЕРЕРОЖДЕНИЕ - БЕССМЕРТИЕ. Смысл пробуждения - нахождение центра внутриличностной интеграции (по К.-Г. Юнгу). Смысл жизни - актуализация этого центра. Смысл смерти - превращение смерти (тенденции освобождения личности от того, что она удерживает, но что уже стало для её развития ненужным) в ресурс. Смысл перерождения - движение к новым горизонтам после расставания с ненужным прошлым и следующей отсюда личностной трансформации. Смысл бессмертия - осознание и переживание личностью той своей сути, для которой не существует смерти (трансцендентные области Я человека). Естественно, специфика всего процесса зависит как от используемых техник, так и от ментальных карт людей, которые через этот процесс проходят.
С уважением, Максим
| 2005-04-29   | 21:03:49 | Андрей Белов | Да нет, я это просто по аналогии со словами типа "аппликация" или "аппозиция" написал, - в общем, лень было в словарь лишний раз заглянуть :)
Уважаемый do fanny, хотелось бы услышать Ваши суждения по существу дела... Надеюсь, Вы понимаете, что найденная орфографическая ошибка (притом не единственная на этой странице ;)), на pull in чью бы то ни было neck никак не тянет :)
| 2005-04-29   | 21:50:42 | Максим | Здравствуйте, Валерий.
Благодарю Вас за конструктивную критику и за позитивное отношение. Мне кажется, что дихотомия "солипсизм-социлизм", о которой Вы пишите, является следствием особенностей, существующих в Вашей карте мира. Есть ли эпилептоидность и шизоидия во фразе "стратегии духовного роста, созданные личностью для самой себя в своём индивидуальном контексте" ? Не знаю. Для меня их там нет, но для кого-то, возможно, есть. Но эта фраза - всего лишь ФРАЗА. Это же относится и к учению Гуссерля, Хайдеггера, Бьюдженталя, Франкла, Адлера, Мэя. Думаю, что в них можно найти всё, что угодно - лишь бы было желание и соответствующая проекция. Это как давние опыты с холерными палочками. Если совершенно здоровый человек выпьет воды из озера, заражённого холерой, то он не заболеет. Он всего лишь выпьет воды и утолит жажду. Если такую воду выпьет не вполне здоровый человек, то он заболеет холерой. Я предпочитаю быть в числе первых. А Вы ?
С уважением, Максим
| 2005-04-29   | 22:03:54 | Андрей Белов | Максим, я, признаться, все-таки несколько теряюсь в Вашей терминологии. Нельзя ли еще уточнить, что Вы понимаете под "уровнем духовности или миссии", т.е. что это такое в чисто практическом смысле (каким образом этот уровень связан с психикой, какую роль он играет в жизни конкретного человека, и вообще - существует ли он как некая осязаемая психологическая данность? можно ли его продиагностировать? и т.д., и т.п.)?
| 2005-04-29   | 22:16:36 | do fanny | обязательно :-))) Oднако, на одну кодовую - три оправдательных:-))) Что вы там можете преподавать? ну... разве что... дурочкам-cтуденткам:-)))
| 2005-04-30   | 13:02:13 | do fanny | я тоже мог бы написать апПелировать по аналогии с английским аппеал , поэтому будем считать это интерференцией. =============
Чесслово, я давно так не смеялась, спасибо:-)))))) а этааа, а кого интересует, как-бы-чего-Ваше-Святейшество-бы-чего-написало? Или Вы в рунете АрфАграфическим словарем работаете? :-))))
| 2005-04-30   | 13:17:53 | Андрей Белов | Считайте эту - последней оправдательной :) Жду конкретных обвинений! Пока же "делает вид, что он очень умный" и "дурочки-студентки" :))) ни на чем не основываются.
P.S. А Вы, похоже, давно занимаетесь флудом, у Вас это неплохо выходит :)))
P.P.S. Кстати, с чего Вы взяли, что я преподаю? :)
***
Вот уж кто давно столько не смеялся, так это я! :)))
| 2005-04-30   | 21:20:15 | do fanny | Неужели рассмеялись наконец? Джон всегда мной гордился:-)))
Болтун - находка для провайдера:-)))) (C)
| 2005-04-30   | 23:27:48 | Belyanin | Нет такого "Чесслово". Есть "честное слово", но не думаю, А нахождение орфографической ошибки - дело нехитрое. Спасибо, что нашли, и указали. Будем впредь бдить. Интересно, а по существу заявленной проблемы "НПЛ и духовность" Вы, do fanny, сказать что хотели бы?
| 2005-05-01   | 02:15:50 | do fanny | Христос воскрес.
| 2005-05-01   | 03:13:39 | Андрей Белов | Находка для провайдера, но бич для модератора, поэтому немедленно что-нибудь говорите по теме, а то В.П. Ваши посты непременно потрет! :) И мои заодно... А ежели по причине Вашего злостного флуда здесь введут обязательную регистрацию, то все сообщество этого форума очень на Вас обидится... :(
Отправка отредактированного (05-03-05 01:12)
| 2005-05-01   | 03:37:14 | однохуй | ржал я конечно читая треды аж до неконтролируемого мочеиспускания таки максим, нельзя ли у вас понитересоваться что такое духовность? зы у всех членов форума прошу прощения за ошибки в пунктуации, синтаксисе и орфографии, я таки русски школ не кончал
| 2005-05-01   | 04:54:24 | Максим | Андрей, поздравляю Вас с праздниками. Когда я пишу о духовности или о миссии, подразумеваются, соответственно, шестой и седьмой логические уровни НЛП. Диагностируются эти уровни специальными техниками. Как правило, они указывают на конечные реализации бессознательной психической реальности данной личности, отчасти выражаемые через вербальные формулировки.
С уважением, Максим
| 2005-05-01   | 12:49:48 | Андрей Белов | Спасибо, Вас также!
Все стало куда более ясно. Признаться, я до сего дня просто не знал статьи Дилтса об уровнях (http://www.lsg.ru/index.php?page=nlpdhe&art=1856), теперь пробел, хотя бы частично, восполнен :)
С уважением, Андрей
| 2005-05-01   | 21:44:31 | Konstantin Efimov | Максим, Вы будете отрицать после этого, что Вы спамите и мне на форум с такими объявлениями?
2 Belyanin: Я этого Максима давно наблюдаю. На редкость беспардонный спаммер. Да еще и нэлпер
| 2005-05-01   | 23:17:52 | Belyanin | Спасибо, Константин. Благодарю за предупреждение. С удовольствием посещаю www.flogiston.ru Ветку за истощением и по причине близости к 30 закрываю. (Тема может быть открыта заново в новом обличье).
| 2005-05-01   | 23:41:27 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|