|
 |
|
рекламный текст
rebecca | Здравствуйте, Валерий Павлович! я пишу дипломную работу по теме "Психолингвистические особенности рекламных текстов" Прошу Вас посказать, какую литературу использовать и какие именно психолингвистические особенности данных текстов следует рассматривать.Заранее спасибо!
| 2009-06-10   | 23:02:53 | Belyanin | Психолингвистика рекламы
Работ по психологии рекламы много. Большая часть не совсем научная.
http://azps.ru/articles/pr/pr56.html
Вот старые работы
Леонтьев А.А., Шахнарович А.М., Сорокин Ю.А., Дергачева Л.А. Психологические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности // Общая и прикладная психолингвистика. - М.: ИЯ АН СССР, 1973. С. 173-184).
Вот линк на статью Ж http://iling-ran.ru/library/voprosy/4.pdf
Вот кратко:
http://sm100.ru/book/advertisement/20.html
но там много непоняток: Важно избегать: — скопления фраз с одинаковым синтаксическим строением.
Почему? Наоборот, чем однотипнее строится текст, тем легче должно быть восприятие.
Вот важная тема:
Анализ на скрытый смысл в объявлении
http://pr9.spb.ru/
так что охватить можно много аспектов. Сосредоточьтесь на чем-то одном и изучайте.
Только без последующей публикации результат малоценен.
Отправка отредактированного (06-11-09 16:59)
| 2009-06-11   | 16:59:18 | rebecca | Спасибо большое за информацию, Валерий Павлович! хочу задать Вам еще один вопрос. Скажите, не будет ли ошибкой отдельное рассмотрение лингвистических и психологических особенностей текстов данного типа?
| 2009-06-16   | 01:15:54 | Belyanin | вот еще библография до кучи. evartist.narod.ru/text14/87.htm Ответ может быть такой: лингвистические данные (допустим, кол-во глаголов состояния, небольшое количество пассивных конструкций, короткие предложения) - это та информация, которая является базовой для психологии (и психолингвистики как её раздела). на основании этих данных можно предположить, что - активные конструкции легче для восприятия, и скорее будут использоваться в рекламе, нежели пассивные, Можно и посложнее. Например, берем категорю интернальности и экстернальности (локус контоля - понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним либо внешним факторам), и просим экспертов разбить слоганы на две группы. Допустим, слоган «Воплощаем мечты» оказывается экстернальным, а слоган Я знаю, что будет завтра оказывается интернальным. Потом тестируем испытуемых по тесту-опроснику, разработанному Е.Ф. Бажиным, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера и предъявляем им слоганы. Оказывается следующее: испытуемые с высоким уровнем локуса контроля отдают предпочтение слоганам, относящимся к группе интернальных, а испытуемые с низким уровнем локуса контроля отдают предпочтение слоганам, относящимся к группе экстернальных. [Козина Е.В. Психолингвистический анализ субъективного восприятия рекламных слоганов. Дипломная работа. Н. рук. проф. Белянин В.П.Калужский гос. пед. ун-т, ф-т психологии, 2008. – 74 с.]
| 2009-06-16   | 16:58:28 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
 |
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.

|
|