|
|
|
Абстрактные и конкретные понятия в мозге
Belyanin | Дорогие коллеги,
на следующей неделе состоится первая в этом семестре встреча
Московского семинара по когнитивной науке. Это случится 5 марта, как
всегда, в четверг, в 18:30.
Семинар будет проходить на ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ факультете МГУ
(м."Университет") в ауд. 1060 1-го гуманитарного корпуса. Если у Вас
нет университетского пропуска, пожалуйста, заходите через ГЛАВНЫЙ вход
в 1-й ГУМ.
Мы соберемся, чтобы послушать и обсудить доклад кандидата
психологических наук Ольги Владимировны Сысоевой (Лаборатория высшей
нервной деятельности человека ИВНДиНФ РАН) на тему
"АБСТРАКТНЫЕ И КОНКРЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ В МОЗГЕ"
Тезисы доклада:
В докладе будут представлены последние данные по мозговым механизмам
обработки текста, полученные в нашей лаборатории. Ранее считалось, что
анализ смысла слова происходит в мозге не ранее, чем через 400 мс
после его зрительного предъявления. Последние работы, как наши, так и
других исследователей, ставят под сомнение этот тезис. Один из самых
удивительных наших результатов заключается в том, что мозговая
активность, соответствующая зрительно предъявленным абстрактным и
конкретным словам, различается уже в первые 100 мс после их появления
на экране. Это происходит при пассивном чтении, а введение сложной
семантической задачи ведет к нивелированию этих различий. Указанное
различие наблюдается в правой фронтальной области, где ответ на
абстрактные слова оказывается больше. Характерно, что при решении
задачи на запоминание или классификацию слов, где необходим
эксплицитный семантический анализ, возникают традиционные поздние
различия мозговых ответов на абстрактные и конкретные слова и,
преимущественно, в левой фронтальной области. Также в нашей работе
исследован эффект преимущества запоминания конкретных слов. Оказалось,
что он характерен только для ситуации активного запоминания и
отсутствует при непроизвольном запоминании. На семинаре хотелось бы
обсудить возможные механизмы раннего различения абстрактных и
конкретных понятий мозгом, влияния разного типа задач на этот процесс
и латерализацию мозговых ответов.
С двумя работами О.В. Сысоевой, близкими по тематике к данному
докладу, можно познакомиться, скачав архив:
virtualcoglab.cs.msu.su/files/Sysoeva.rar
Скачать отформатированное объявление о предстоящем семинаре можно по
адресу:
virtualcoglab.cs.msu.su/files/weekly.doc
Ждем Вас в следующий четверг!
С уважением,
Екатерина Печенкова,
координатор Московского семинара по когнитивной науке.
*********************************************************************
Как попасть на семинар:
Схему проезда на филологический факультет можно посмотреть
здесь:
www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/contacts.php?page=1
Аудитория 1060 находится на 10-м этаже.
Если у Вас нет университетского пропуска, пожалуйста,
приходите на 10 минут пораньше, мы Вас обязательно встретим. Если у
Вас не получится прийти до начала семинара, скажите на вахте, что Вы
идете на когнитивный семинар в ауд. 1060. Пожалуйста, заходите только
через ГЛАВНЫЙ вход 1-го ГУМа (где большие раздевалки; это тот вход,
что расположен ближе к проспекту). При проходе через малый вход могут
возникнуть трудности. Верхнюю одежду, скорее всего, имеет смысл
забрать с собой и не пользоваться гардеробом, т.к. мы заканчиваем
достаточно поздно. Для прохода через вахту Вам потребуется паспорт.
| 2009-03-31   | 17:45:50 | olnba | интересно как мозг -работает-
| 2009-03-31   | 21:03:22 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|