|
|
|
Психолингвистика -сегодня (speaking now)^
kate | При изучении психолингвистики у меня возникли некоторые
вопросы.
1. Психолингвистика больше используется как прикладная наука?
2. Была ли проведена классификация речеведческих единиц: есть ли работы (исследования. эксперименты) по изучению кодов, определённых сигналов, которые выражают определённую семантику, что позволяет нам изучить субъект (личность), узнать о его ярко- выраженных чертах или наклонностях?
3.Только ли операторы языковые средства? Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека?
4. Если психическое отражение реальности личностью индивидуально, то что будет, если изменять условия окружения (социума)?. Есть ли интересные работы с такими экспериментами?
Заранее спасибо всем, кто откликнулся.
С уважением, kate.
| 2008-12-06   | 22:11:16 | olnba | Я думаю пп 3 и 4 наиболее актуальны
Сначала нужно разобраться с Человеком как Причина а затем и разбираться что он делает и почему.
У нас все наоборот- изучают Следствие ,чтобы понять кто говорит и почему так ли иначе
| 2008-12-08   | 18:06:01 | kate | Отчасти согласна с вашим мнением, отчасти нет. Если разбираться с Человеком- можно в такие дебри зайти- что потом трудно будет найти эту самую Причину! Человека характеризует речь: как говорит, какова интонация, манера и произношение, ритм, темп. Языковые средства в купе с жестами дают потрясающие результаты в изучении личности. Мне вот что интересно, есть ли определённые "слова-сигналы"и их классификация; чтобы ясно или с большей точностью определять индивидуальные черты (качества) Человека?
| 2008-12-08   | 23:55:09 | Belyanin | 1. Психолингвистика больше используется как прикладная наука? В США, Голландии, В.Британии - да. В России - нет. в России это больше гуманитарная дисциплина.
2. Была ли проведена классификация речеведческих единиц: нет. слишком сложно. неоднозначна связь.
3. Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека? для психологи важнее человек, для лингвиста - язык. для психолингвиста - в зависимости от задачи. которую ставит жизнь.
4. что будет, если изменять условия окружения речь поменяется. но есть микросреда, которая может оставаться прежней. и человек может не измениться даже в большом контексте *например, в эмиграции, если живут в замнутой диаспоре.
| 2008-12-09   | 08:18:38 | olnba | Если разбираться с Человеком- можно в такие дебри зайти- что потом трудно будет найти эту самую Причину!
--потрясающий вывод!если уж с ним не разбираться , то зачем эти все науки-главное для кого? Для того чтобы писать на полку?
Языковые средства в купе с жестами дают потрясающие результаты в изучении личности.
-вы получите характеристику на человека в настоящем времени- те на момент получения результата. А как насчет улучшения способностей, улучшения IQ, выявлении причин почему у него сейчас одно состояние а через час -другое??? Ну будете помещать человека в разные среды-получите соответствующую реакцию(это и так ясно) и что?--процесс ради процесса?
| 2008-12-09   | 12:02:31 | Belyanin | 2olnba = зачем эти все науки-главное для кого? = речь не идет обо всех науках. речь идет только лишь о психолингвистике.
= улучшения IQ = этим психолингвистика не занимается. у нее другой предмет и другие задачи. вы не можете требовать от колеса, чтобы оно было стереосистемой.
= выявлении причин почему у него сейчас одно состояние а через час -другое = скорее всего, это МДП, лабильность, внешний локус контроля или еще что-то, что не имеет никакого отношения к психоЛИНГВИСТИКЕ. есть специализация, и пекарь не должен плести лапти. не его ума это дело.
=(это и так ясно) = кому ясно? что ясно? как ясно?
| 2008-12-09   | 17:18:07 | olnba | 3.Только ли операторы языковые средства? Что важнее первично исследовать - языковые средства или индивидуально-психологические особенности человека? 4. Если психическое отражение реальности личностью индивидуально, то что будет, если изменять условия окружения (социума)?. Есть ли интересные работы с такими экспериментами?
Я ответил на эти пп
Сначала нужно понять КТО говорит
И слово ПЛ-обозначает языкознание Духа. Ну мы опять о том же--главное название красивое
| 2008-12-09   | 18:37:26 | olnba | Материал из Википедии =
Психолингви́стика — дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Возникла в 1950-х гг.
==это к предыдущему ответу и к п 4 И кто мыслит и у кого сознание?
Вам туда нельзя-запрет
| 2008-12-09   | 18:53:19 | Belyanin | = И кто мыслит и у кого сознание? = взаимодействие, но не само сознание. иначе она превратится в психологию. а что именно Вы хотите выяснить с помощью психолингвистики? может быть для этого более пригодны другие дисциплины? ведь для того, чтобы открутить гайку можно использовать и гаечный ключ, и пассатижи, или спилить нафиг вообще. в чём проблема-то?
| 2008-12-09   | 20:16:45 | olnba | Интересно понять что делается в науке , которая в своем названии употребляет слово =Дух= ,не имея малейшего представления о нем и не давая четкого определения этому слову.
| 2008-12-10   | 15:00:16 | Belyanin | = Языковеды прошлых веков писали о том, что язык — это деятельность духа и отражает культуру народа. = это прошлый век. = Психология (греч. ψυχή — душа и логос — слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) — наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании.= про дух тут никто не говорит. и давать определение духу никто не будет. не научное это дело.
Психолингвистика занимается * описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи, * изучением функций речевой деятельности в обществе, * исследованием связи между речевыми сообщениями и свойствами участников коммуникации (превращение намерений говорящего в сообщения, интерпретация их слушающим), * анализом языкового развития в связи с развитием личности. тоже из Википедии. если Вы хотите, чтобы ПЛ-ка занималась изучением духа, напишите тезисы на конференцию. (скоро повешу). и послушайте, что Вам на это скажут. зачем расширять предмет НАУКИ до изучения паранаучных явлений? зачем Вы хотите, чтобы другие что-то делали? Для чего Вам надо, чтобы ДРУГИЕ изучали то, что интересно ВАМ?
| 2008-12-10   | 17:26:36 | olnba | * описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи,
- если существуют механизмы, то кому они принадлежат кто ими управляет?
*анализом языкового развития в связи с развитием личности.
- что такое личность?или участники коммуникации?Равны ли у них состояния ? Почему один не может понять другого в этом общении?
У меня лично возникают эти вопросы- а ответов нет в науке которая имеет
название ДУХ+ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Как можно изучать производное от функции,которую никто не знает?
Конечно,как вы сказали,- что хотят то изучают. И так и происходит.
Но все исследования направляются затем в сторону индивида, личности, человека, для того чтобы определить его сиюминутное состояние.
* Для чего Вам надо, чтобы ДРУГИЕ изучали то, что интересно ВАМ?
-существует точка зрения, изучив которую и наложив на нее все что изучается, я нашел ответы на проблемы ,которые исследуются
в ПЛ, да и не только в ней. Я говорю только что такая точка зрения существует и право других ознакомится с ней.
И говорить что чтение книги -заманивание в =секту= -это смешно в 21 веке
| 2008-12-11   | 16:38:04 | kate | Человека надо изучать РАЗУМНО и в котексте ВРЕМЕНИ, а не углубляться в философские изыскания и "переливать из одного в другое". В данный момент мне интересен человек, как носитель языка, культуры, отражённой системы мира. Если надо будет узнать отдельно какой-то субъект- познакомлюсь!;) P.s.-Всё почти пишется на полку, за исключением только того, что интересует лично тебя!;)
| 2008-12-27   | 23:08:56 | olnba | Интересно какими инструментами вы будете изучать человека? Что значит РАЗУМНО и какие критерии этой разумности? и тем более в =котексте= ВРЕМЕНИ И самое главное что вы подразумеваете под= ЧЕЛОВЕК=
| 2009-01-12   | 17:55:42 | Zeka | Здравствуйте! Нужна ваша помощъ! Подскажите нужную литературу для написания курсовой по общей психологии на тему: Сущность и содержание психолингвистического исследования речи. Спасибо!"
| 2009-02-12   | 16:35:28 |
Aрхивные форумы Московской Психотерапевтической Академии
Форум по психолингвистике Белянина В.П.
|
|
|
Семинары
Московской Психотерапевтической Академии.
Кафедра психотерапии детей и подростков
Семинары проводит детский психотерапевт, психиатр д.м.н.
Буянов М.И.
Семинары предназначенны для педагогов, социальных работников, психологов
и медиков, а также для родителей, имеющих детей с отклоняющимся поведением.
Основные
темы семинаров:
основы психоневрологии и психотерапии детей и подростков
*
алалии, заикания, мутизм, дислалии
*
тики, болезнь Жиля де ля Туретта
*
недержание мочи и кала
*
неврозы и неврозоподобные расстройства у детей и подростков
*
школьная неуспеваемость
*
задержки психического развития
*
умственная отсталость
*
пьянство, алкоголизм, наркомания в школьном возрасте
*
психопатии и психопатоподобные нарушения
*
психическая анорексия и дисморфомания
*
психический инфантилизм
*
ранний детский аутизм и шизофрения.
Окончившим курсы выдается диплом на русском и английском языках.
|
|